Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (АО ТГК "Измайлово" Гамма-Дельта).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические подходы к управлению поведением работников в конфликтных ситуациях
1.1. Конфликтная ситуация: определение, стадии, факторы возникновения
1.2. Организационный конфликт и его особенности
1.3. Принципы управления поведением работников в конфликтной ситуации
2.1. Общая характеристика АО ТГК "Измайлово" Гамма-Дельта
3.2. Прогноз социально-экономической эффективности разработанных мероприятий
- Исследованы особенности поведения индивидов и групп в ситуации организационного конфликта;
- Выявлены особенности организационных конфликтов и обусловленных ими особенностей управления поведением в конфликтных ситуациях на предприятиях сегмента HoReCa;
- Проведен анализ методов управления поведением работников в конфликтной ситуации в АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта;
- Разработаны рекомендации по совершенствованию управления поведением работников в конфликтной ситуации в АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта.
В частности, на основании проведенного анализа установлено, что применяемых методов по управлению поведением в конфликтных ситуациях в Службе размещения АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта недостаточно. Анализ ситуации, сложившейся в трудовом коллективе Службы размещения АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта, показал, что руководство компании существенное внимание уделяет поведению работников в бизнес-конфликтах, затрагивающих интересы компании и клиентов и партнеров. Для таких конфликтных ситуаций разработаны диагностические, мониторинговые, превентивные и реактивные мероприятия.
Однако для внутриорганизационных конфликтов диагностические и мониторинговые мероприятия отсутствуют, в качестве превентивных применяются только обучение руководителей и мотивационные беседы руководства с линейным персоналом, в качестве реактивных методов используются переговоры и административные методы. Как показали проведенные в рамках курсовой работы эмпирические исследования, применяемых методов по управлению поведением работников во внутриорганизационных конфликтах недостаточно. В частности, отсутствие единых норм корпоративной коммуникации приводит к обострению конфликтов не тему правил и норм трудового поведения, отсутствие диагностического этапа приводит к тому, что многие работники не владеют конструктивными стратегиями поведения в конфликте, а у руководителей не сформирована склонность к динамическому изменению стиля поведения в зависимости от течения конфликтной ситуации: они предпочитают в сложных ситуациях пользоваться стратегией конкуренции и задействовать административный ресурс.
Для устранения выявленных недостатков разработан комплекс из административных, экономических и социально-психологических методов, который имеет положительную социальную и экономическую эффективность для анализируемой организации.
БИБЛИОГРАФИЯ
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2016. 550 с.
Асадов А.Н. Конфликтология. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. 285 с.
Барашкова Н.А. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОНФЛИКТЫ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕДАКЦИИ НОВОСТЕЙ СВФУ ИМ.М.К. АММОСОВА) // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6. URL: sibac.info/archive/humanities/6.pdf (дата обращения: 14.08.2018)
Бойко В. В., Ковалев А. Г., Панферов В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., 1983. С. 131
- Буртовая Е.В. Конфликтология. М.:Норма, 2014. 415 с.
- Бюджет на персонал АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта, 2018.
- Бюллетень проекта «Социально-трудовые конфликты»/ СПБГУП, 2018 [Электронный ресурс] URL: http://sakhprof.ru/site_get_file/5994/W-16-2018.pdf (дата обращения 15.08.2018)
Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. 2е издание - М.: ИНФРА-М, 2014. – C. 168.
Восемь путей к созданию команды, способной к сотрудничеству// Управление персоналом. – 35/2016 [Электронный ресурс] URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?4895 (дата посещения 23.11.2017)
- Гребенюк Т. А., Бусоедов И. А. Конфликтные ситуации в организации // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 675-678.
Грибов В.Д., Кисляков Г. В. Управленческая деятельность. М.: Юрайт, 2015. 336 с.
Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2015. — 576 с., с. 113
Должностные инструкции работников АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта
Дорофеева Л.И. Организационное поведение: УМК для студентов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Управление персоналом» для подготовки бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2014. 394 с.
Закерничная О.Ю. Стили поведения сотрудников ОВД в конфликтных ситуациях// Психопедагогика в правоохранительных органах, 2015. https://cyberleninka.ru/article/n/stili-povedeniya-sotrudnikov-ovd-v-konfliktnyh-situatsiyah (дата обращения 16.08.2018)
Исаева С.Н. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК И ИХ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ, 2016. 14 с. [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-vzaimosvyaz-cennostnih-orientaciy-yunoshey-i-devushek-i-ih-povedeniya-v-konflikte-so-sverstnikami-1024743.html (дата посещения 14.08.2018)
Исследование Научно-мониторингового центра «Трудовые конфликты», 2017 [Электронный ресурс] URL: http://zabast.com/?p=1828 (дата посещения 16.08.2018)
Каландарова З.И. СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(17). URL: http://sibac.info/archive/guman/2(17).pdf (дата обращения: 14.08.2018)
Кашина Д.А., Павлова М.М. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ НИХ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(12). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/1(12).pdf (дата обращения: 16.08.2018)
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.:Инфра-М, 2014. – 448 с.
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2017. – 703 с.
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 36-37.
Кожевников М.В. СТАТЬЯ "УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ" // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум», 2017 URL: http://www.scienceforum.ru/2017/2299/27226">www.scienceforum.ru/2017/2299/27226 (дата обращения: 16.08.2018)
Конфликтов в трудовых отношениях становится все больше, 2016 [Электронный ресурс] URL: https://careerist.ru/news/konfliktov-v-trudovyx-otnosheniyax-stanovitsya-vse-bolshe.html (дата посещения 16.08.2018)
Куконков П.И. Современная конфликтология и социология напряжений // Конфликт как проблема: Очерки современной теоретической и прикладной конфликтологии. Коллективная монография / Под редакцией А.И. Стребкова, А.В. Алейникова, А.Г. Пинкевич. - СПбГУ. Институт философии. Фонд развития конфликтологии, 2015. – 183 с.
Кучер О.Н. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОНФЛИКТ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(61). URL: https://sibac.info/archive/guman/1(61).pdf (дата обращения: 14.08.2018)
Левин К. Спор — хорошо, саботаж — плохо// Управление персоналом. – 43/2016 [Электронный ресурс] URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?4592 (дата посещения 16.08.2018)
Лопарев, А. В. Конфликтология : учебник для академического бакалавриата / А. В. Лопарев, Д. Ю. Знаменский. М. : Издательство Юрайт, 2017. 290 с.
Лукин, Ю.Ф. Конфликтология : управление конфликтами : Management of the conflicts : учебник для ву зов / Ю.Ф. Лукин. М. : Академический Проект ; Гаудеамус, 2007.
Малкина-Пых И. Г. Психосоматика: Справочник практического психолога. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. 430 с.
Новосельцев В.И. Системная теория конфликта. Монография. – М.: Майор, 2013. – 330 с.
Попова Л.Г., Захаревич Н.А. Влияние социально-психологического климата на деятельность организации // Электронный научный журнал «Век качества». 2017. №1. С. 110-121. Режим доступа: http://www.agequal.ru/pdf/2017/117008.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. (дата посещения 16.08.2018)
Сидоренков А.В., Захарченко Н.А., Сидоренкова И.И. Социально-психологические теории малой группы. – М.: Вузовская книга, 2014. – 310 с.
Сидоренков А. В., Сидоренкова И. И. Эффективность малых групп в организации. Социально-психологические и организационно-деятельностные аспекты: монография / А. В. Сидоренков, И. И. Сидоренкова. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2011. – 256 с.
Слепцова Ю.А. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ, 2015 [Электронный ресурс] URL https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-vozniknoveniya-konfliktov (дата посещения 16.08.2018)
Спатарь А. В. Основы управления конфликтами в организации [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 95-98.
Спатарь А. В. Управление конфликтами в организации на примере фирмы ООО «N» // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 513-517.
Управление конфликтом. Что делать, если вы столкнулись с невыполненными обещаниями, обманутыми ожиданиями и агрессивным поведением/ под ред. К.Паттерсон. – М.: Вильямс, 2016. – 256 с.
Управление конфликтами в организации// Директор по персоналу. – 2017 [Электронный ресурс] URL: https://www.hr-director.ru/article/66831-qqq-17-m8-upravlenie-konfliktami-v-organizatsii (дата посещения 16.08.2018)
Устав / АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта от 02.06.2017 г.
Хусаенова А. А., Баймуратов Т. Р., Насретдинова Л. М. Конфликтные ситуации в студенческой среде // Молодой ученый. — 2016. — № 8. — С. 872–873.
Чебаева Л. П., Насретдинова Л. М., Хусаенова А. А. Управление конфликтами как элемент стратегии менеджмента в достижении качества профессиональной деятельности // Молодой ученый. — 2017. — №23. — С. 79-80.
Чернов С.С. Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: монография. Книга 30 / Е. Н. Волк, Б. Даулетбаков, Е. В. Джамай и др. / Под общ. ред. С. С. Чернова. — Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. — 220 с.
Шаленко В.Н. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕСУРСНОЙ КОНЦЕПЦИИ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ// ВУУ- 2/2014. – С. 58-63
Шаленко В.Н. Трудовые конфликты: методология, теория и управление. Монография. – М.: Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2008. – С. 155-158
Шейнов В.П. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – 576 с.
Шейнов В.П. Манипулирование и защита от манипуляций. – СПб: Питер, 2014. – 304 с.
Щербаков С.В. Социальный интеллект и прогнозирование взаимоотношений в конфликтных ситуациях// Вестник Башкирского университета. 2013. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-intellekt-i-prognozirovanie-vzaimootnosheniy-v-konfliktnyh-situatsiyah (дата посещения 14.08.2018)
Приложение 1. Организационная структура АО ТГК «Измайлово»
Приложение 2. Структура ЛНА «Кодекс поведения сотрудника Службы размещения АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта» (проект)
Содержание
- Цели и задачи Кодекса
- Основные понятия
- Корпоративные ценности и их применение в корпоративной коммуникации
- Взаимное уважение
- Ответственность
- Доброжелательность и ориентированность на «внутреннего клиента»
- Правила конструктивного поведения в конфликтах с коллегами
- Правила конструктивного поведения в конфликтах с руководством
- Общий порядок разрешения внутриорганизационных конфликтов
- Заключительные положения и ответственность сторон
Приложение 3. Должностная инструкция Специалиста по трудовым отношениям АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта
Должностная инструкция вступает в силу с момента ее подписания.
Обязанность по ознакомлению работников с настоящей должностной инструкцией возложена на Инспектора по кадрам.
С проектом Должностной инструкции ознакомлены:
__.__.____ г. _______________/__________/
__.__.____ г. _______________/__________/
__.__.____ г. _______________/__________/
Протокол внесения изменений.
- Общие сведения:
- Должность Специалист по трудовым отношениям относится к категории Специалисты;
- Специалист по трудовым отношениям назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора;
- Специалист по трудовым отношениям подчиняется непосредственно Начальнику отдела кадров;
- У Специалиста по трудовым отношениям подчиненные работники отсутствуют;
- Специалист по трудовым отношениям во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
- Требования к работнику, занимающему должность:
- Квалификационные требования: полное оконченное высшее образование профильное (Управление персоналом, Психология, Трудовое право), желательно: курсы повышения квалификации в области психологии, социологии труда, социально-трудовых отношений, организационного поведения, менеджмента;
- Стаж работы: не менее 3 лет в должности Менеджера по персоналу (HR-Generalist) или не менее 1 года в должности Специалиста по трудовым отношениям или Специалиста по управлению персоналом, в обязанности которого входило управление социально-психологическим климатом и разрешение трудовых конфликтов и споров.
- Работник должен знать:
- Конституцию РФ;
- Трудовой кодекс РФ;
- Законы и акты в области регулирования трудовых отношений и социального партнерства;
- Законодательство в области охраны труда;
- Законодательство в области защиты персональных данных;
- Локальные нормативные акты Компании;
- Современные методики диагностики состояния социально-психологического климата трудового коллектива;
- Современные методы управления трудовыми отношениями и социальным взаимодействием работников;
- Современные методы организации корпоративной коммуникации.
- Работник должен уметь:
- Применять на практике деятельности Компании и ее подразделений принципы трудового законодательства Российской Федерации и регионального законодательства в области труда и социально-трудовых отношений;
- Проводить своевременную диагностику социально-психологического климата трудового коллектива;
- Проводить своевременную диагностику состояния трудовых отношений в малых производственных группах;
- Обоснованно выбирать и точечно применять подходящие методы урегулирования социально-трудовых отношений, в т.ч. в рамках предотвращения, разрешения, урегулирования последствий трудовых конфликтов и споров;
- Выстраивать долгосрочные доверительные отношения с работниками Компании.
- Характеристика работы и описание функциональных обязанностей:
- Специалист по трудовым отношениям планирует работу в области формирования и управления социально-трудовыми отношениям в коллективе и подразделениях Компании;
- Специалист по трудовым отношениям формирует и обосновывает бюджет на мероприятия по управлению социально-трудовыми отношениям в коллективе и подразделениях Компании;
- Специалист по трудовым отношениям проводит диагностику социально-трудовых отношений в трудовом коллективе Компании и подразделений и информирует руководящий состав о результатах диагностики;
- Специалист по трудовым отношениям выступает сторонним консультантом или медиатором во внутриорганизационных конфликтах;
- Специалист по трудовым отношениям контролирует соблюдение работниками Компании ЛНА «Кодекс поведения работника АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта»;
- Специалист по трудовым отношениям консультирует руководство Компании по вопросам социально-трудовых отношений в подконтрольных им подразделениях и малых производственных группах;
- Специалист по трудовым отношениям разрабатывает комплекс мероприятий по снятию напряженности социально-трудовых отношений;
- Специалист по трудовым отношениям организует и участвует в проведении медиационных мероприятий, переговоров, совещаний, планирует и организует публикацию материалов в корпоративных каналах коммуникации;
- Во время проведения собраний, митингов, забастовок и пикетов изучает выдвинутые требования, которые ведут к решению спорных вопросов;
- Консультирует работодателя, представителей администрации (руководителей предприятия, подразделений и т.п.), которые уполномочены принимать решения по вопросам коллективных и индивидуальных трудовых отношений.
- Ответственность:
- Специалист по трудовым отношениям несет ответственность за ненадлежащее и/или несвоевременное исполнение трудовых обязанностей в рамках трудового законодательства Российской Федерации;
- Специалист по трудовым отношениям несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- Специалист по трудовым отношениям несет ответственность за разглашение информации, относящейся к коммерческой тайне;
- Специалист по трудовым отношениям несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;
- Специалист по трудовым отношениям несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;
- Специалист по трудовым отношениям несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.