Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (АО ТГК "Измайлово" Гамма-Дельта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические подходы к управлению поведением работников в конфликтных ситуациях

1.1. Конфликтная ситуация: определение, стадии, факторы возникновения

1.2. Организационный конфликт и его особенности

1.3. Принципы управления поведением работников в конфликтной ситуации

2. Анализ эффективности управления поведением работников АО ТГК "Измайлово" Гамма-Дельта в конфликтных ситуациях

2.1. Общая характеристика АО ТГК "Измайлово" Гамма-Дельта

2.2. Методы управления поведением работников в конфликтных ситуациях, применяемые в АО ТГК "Измайлово" Гамма-Дельта

3. Совершенствование методов управления поведением работников АО ТГК "Измайлово" Гамма-Дельта в конфликтных ситуациях

3.1. Рекомендации по совершенствованию управления поведением работников АО ТГК "Измайлово" Гамма-Дельта в конфликтных ситуациях

3.2. Прогноз социально-экономической эффективности разработанных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Содержание

  1. Исследованы особенности поведения индивидов и групп в ситуации организационного конфликта;
  2. Выявлены особенности организационных конфликтов и обусловленных ими особенностей управления поведением в конфликтных ситуациях на предприятиях сегмента HoReCa;
  3. Проведен анализ методов управления поведением работников в конфликтной ситуации в АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта;
  4. Разработаны рекомендации по совершенствованию управления поведением работников в конфликтной ситуации в АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта.

В частности, на основании проведенного анализа установлено, что применяемых методов по управлению поведением в конфликтных ситуациях в Службе размещения АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта недостаточно. Анализ ситуации, сложившейся в трудовом коллективе Службы размещения АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта, показал, что руководство компании существенное внимание уделяет поведению работников в бизнес-конфликтах, затрагивающих интересы компании и клиентов и партнеров. Для таких конфликтных ситуаций разработаны диагностические, мониторинговые, превентивные и реактивные мероприятия.

Однако для внутриорганизационных конфликтов диагностические и мониторинговые мероприятия отсутствуют, в качестве превентивных применяются только обучение руководителей и мотивационные беседы руководства с линейным персоналом, в качестве реактивных методов используются переговоры и административные методы. Как показали проведенные в рамках курсовой работы эмпирические исследования, применяемых методов по управлению поведением работников во внутриорганизационных конфликтах недостаточно. В частности, отсутствие единых норм корпоративной коммуникации приводит к обострению конфликтов не тему правил и норм трудового поведения, отсутствие диагностического этапа приводит к тому, что многие работники не владеют конструктивными стратегиями поведения в конфликте, а у руководителей не сформирована склонность к динамическому изменению стиля поведения в зависимости от течения конфликтной ситуации: они предпочитают в сложных ситуациях пользоваться стратегией конкуренции и задействовать административный ресурс.

Для устранения выявленных недостатков разработан комплекс из административных, экономических и социально-психологических методов, который имеет положительную социальную и экономическую эффективность для анализируемой организации.


БИБЛИОГРАФИЯ

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2016. 550 с.

Асадов А.Н. Конфликтология. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. 285 с.

Барашкова Н.А. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОНФЛИКТЫ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕДАКЦИИ НОВОСТЕЙ СВФУ ИМ.М.К. АММОСОВА) // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6. URL: sibac.info/archive/humanities/6.pdf (дата обращения: 14.08.2018)

Бойко В. В., Ковалев А. Г., Панферов В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., 1983. С. 131

  1. Буртовая Е.В. Конфликтология. М.:Норма, 2014. 415 с.
  2. Бюджет на персонал АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта, 2018.
  3. Бюллетень проекта «Социально-трудовые конфликты»/ СПБГУП, 2018 [Электронный ресурс] URL: http://sakhprof.ru/site_get_file/5994/W-16-2018.pdf (дата обращения 15.08.2018)

Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. 2е издание - М.: ИНФРА-М, 2014. – C. 168.

Восемь путей к созданию команды, способной к сотрудничеству// Управление персоналом. – 35/2016 [Электронный ресурс] URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?4895 (дата посещения 23.11.2017)

  1. Гребенюк Т. А., Бусоедов И. А. Конфликтные ситуации в организации // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 675-678.

Грибов В.Д., Кисляков Г. В. Управленческая деятельность. М.: Юрайт, 2015. 336 с.

Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2015. — 576 с., с. 113

Должностные инструкции работников АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта

Дорофеева Л.И. Организационное поведение: УМК для студентов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Управление персоналом» для подготовки бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2014. 394 с.

Закерничная О.Ю. Стили поведения сотрудников ОВД в конфликтных ситуациях// Психопедагогика в правоохранительных органах, 2015. https://cyberleninka.ru/article/n/stili-povedeniya-sotrudnikov-ovd-v-konfliktnyh-situatsiyah (дата обращения 16.08.2018)

Исаева С.Н. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК И ИХ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ, 2016. 14 с. [Электронный ресурс] URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-vzaimosvyaz-cennostnih-orientaciy-yunoshey-i-devushek-i-ih-povedeniya-v-konflikte-so-sverstnikami-1024743.html (дата посещения 14.08.2018)

Исследование Научно-мониторингового центра «Трудовые конфликты», 2017 [Электронный ресурс] URL: http://zabast.com/?p=1828 (дата посещения 16.08.2018)

Каландарова З.И. СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(17). URL: http://sibac.info/archive/guman/2(17).pdf (дата обращения: 14.08.2018)


Кашина Д.А., Павлова М.М. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ НИХ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(12). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/1(12).pdf (дата обращения: 16.08.2018)

Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.:Инфра-М, 2014. – 448 с.

Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2017. – 703 с.

Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 36-37.

Кожевников М.В. СТАТЬЯ "УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ" // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум», 2017 URL: http://www.scienceforum.ru/2017/2299/27226">www.scienceforum.ru/2017/2299/27226 (дата обращения: 16.08.2018)

Конфликтов в трудовых отношениях становится все больше, 2016 [Электронный ресурс] URL: https://careerist.ru/news/konfliktov-v-trudovyx-otnosheniyax-stanovitsya-vse-bolshe.html (дата посещения 16.08.2018)

Куконков П.И. Современная конфликтология и социология напряжений // Конфликт как проблема: Очерки современной теоретической и прикладной конфликтологии. Коллективная монография / Под редакцией А.И. Стребкова, А.В. Алейникова, А.Г. Пинкевич. - СПбГУ. Институт философии. Фонд развития конфликтологии, 2015. – 183 с.

Кучер О.Н. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОНФЛИКТ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(61). URL: https://sibac.info/archive/guman/1(61).pdf (дата обращения: 14.08.2018)

Левин К. Спор — хорошо, саботаж — плохо// Управление персоналом. – 43/2016 [Электронный ресурс] URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?4592 (дата посещения 16.08.2018)

Лопарев, А. В. Конфликтология : учебник для академического бакалавриата / А. В. Лопарев, Д. Ю. Знаменский. М. : Издательство Юрайт, 2017. 290 с.

Лукин, Ю.Ф. Конфликтология : управление конфликтами : Management of the conflicts : учебник для ву зов / Ю.Ф. Лукин. М. : Академический Проект ; Гаудеамус, 2007.

Малкина-Пых И. Г. Психосоматика: Справочник практического психолога. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. 430 с.

Новосельцев В.И. Системная теория конфликта. Монография. – М.: Майор, 2013. – 330 с.

Попова Л.Г., Захаревич Н.А. Влияние социально-психологического климата на деятельность организации // Электронный научный журнал «Век качества». 2017. №1. С. 110-121. Режим доступа: http://www.agequal.ru/pdf/2017/117008.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. (дата посещения 16.08.2018)

Сидоренков А.В., Захарченко Н.А., Сидоренкова И.И. Социально-психологические теории малой группы. – М.: Вузовская книга, 2014. – 310 с.


Сидоренков А. В., Сидоренкова И. И. Эффективность малых групп в организации. Социально-психологические и организационно-деятельностные аспекты: монография / А. В. Сидоренков, И. И. Сидоренкова. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2011. – 256 с.

Слепцова Ю.А. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ, 2015 [Электронный ресурс] URL https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-vozniknoveniya-konfliktov (дата посещения 16.08.2018)

Спатарь А. В. Основы управления конфликтами в организации [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 95-98.

Спатарь А. В. Управление конфликтами в организации на примере фирмы ООО «N» // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 513-517.

Управление конфликтом. Что делать, если вы столкнулись с невыполненными обещаниями, обманутыми ожиданиями и агрессивным поведением/ под ред. К.Паттерсон. – М.: Вильямс, 2016. – 256 с.

Управление конфликтами в организации// Директор по персоналу. – 2017 [Электронный ресурс] URL: https://www.hr-director.ru/article/66831-qqq-17-m8-upravlenie-konfliktami-v-organizatsii (дата посещения 16.08.2018)

Устав / АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта от 02.06.2017 г.

Хусаенова А. А., Баймуратов Т. Р., Насретдинова Л. М. Конфликтные ситуации в студенческой среде // Молодой ученый. — 2016. — № 8. — С. 872–873.

Чебаева Л. П., Насретдинова Л. М., Хусаенова А. А. Управление конфликтами как элемент стратегии менеджмента в достижении качества профессиональной деятельности // Молодой ученый. — 2017. — №23. — С. 79-80.

Чернов С.С. Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: монография. Книга 30 / Е. Н. Волк, Б. Даулетбаков, Е. В. Джамай и др. / Под общ. ред. С. С. Чернова. — Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. — 220 с.

Шаленко В.Н. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕСУРСНОЙ КОНЦЕПЦИИ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ// ВУУ- 2/2014. – С. 58-63

Шаленко В.Н. Трудовые конфликты: методология, теория и управление. Монография. – М.: Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2008. – С. 155-158

Шейнов В.П. Управление конфликтами. – СПб: Питер, 2014. – 576 с.

Шейнов В.П. Манипулирование и защита от манипуляций. – СПб: Питер, 2014. – 304 с.

Щербаков С.В. Социальный интеллект и прогнозирование взаимоотношений в конфликтных ситуациях// Вестник Башкирского университета. 2013. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-intellekt-i-prognozirovanie-vzaimootnosheniy-v-konfliktnyh-situatsiyah (дата посещения 14.08.2018)

Приложение 1. Организационная структура АО ТГК «Измайлово»

Приложение 2. Структура ЛНА «Кодекс поведения сотрудника Службы размещения АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта» (проект)


Содержание

  1. Цели и задачи Кодекса
  2. Основные понятия
  3. Корпоративные ценности и их применение в корпоративной коммуникации
    1. Взаимное уважение
    2. Ответственность
    3. Доброжелательность и ориентированность на «внутреннего клиента»
  4. Правила конструктивного поведения в конфликтах с коллегами
  5. Правила конструктивного поведения в конфликтах с руководством
  6. Общий порядок разрешения внутриорганизационных конфликтов
  7. Заключительные положения и ответственность сторон

Приложение 3. Должностная инструкция Специалиста по трудовым отношениям АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта

Должностная инструкция вступает в силу с момента ее подписания.

Обязанность по ознакомлению работников с настоящей должностной инструкцией возложена на Инспектора по кадрам.

С проектом Должностной инструкции ознакомлены:

__.__.____ г. _______________/__________/

__.__.____ г. _______________/__________/

__.__.____ г. _______________/__________/

Протокол внесения изменений.

  1. Общие сведения:
    1. Должность Специалист по трудовым отношениям относится к категории Специалисты;
    2. Специалист по трудовым отношениям назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора;
    3. Специалист по трудовым отношениям подчиняется непосредственно Начальнику отдела кадров;
    4. У Специалиста по трудовым отношениям подчиненные работники отсутствуют;
    5. Специалист по трудовым отношениям во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
  2. Требования к работнику, занимающему должность:
    1. Квалификационные требования: полное оконченное высшее образование профильное (Управление персоналом, Психология, Трудовое право), желательно: курсы повышения квалификации в области психологии, социологии труда, социально-трудовых отношений, организационного поведения, менеджмента;
    2. Стаж работы: не менее 3 лет в должности Менеджера по персоналу (HR-Generalist) или не менее 1 года в должности Специалиста по трудовым отношениям или Специалиста по управлению персоналом, в обязанности которого входило управление социально-психологическим климатом и разрешение трудовых конфликтов и споров.
  3. Работник должен знать:
    1. Конституцию РФ;
    2. Трудовой кодекс РФ;
    3. Законы и акты в области регулирования трудовых отношений и социального партнерства;
    4. Законодательство в области охраны труда;
    5. Законодательство в области защиты персональных данных;
    6. Локальные нормативные акты Компании;
    7. Современные методики диагностики состояния социально-психологического климата трудового коллектива;
    8. Современные методы управления трудовыми отношениями и социальным взаимодействием работников;
    9. Современные методы организации корпоративной коммуникации.
  4. Работник должен уметь:
    1. Применять на практике деятельности Компании и ее подразделений принципы трудового законодательства Российской Федерации и регионального законодательства в области труда и социально-трудовых отношений;
    2. Проводить своевременную диагностику социально-психологического климата трудового коллектива;
    3. Проводить своевременную диагностику состояния трудовых отношений в малых производственных группах;
    4. Обоснованно выбирать и точечно применять подходящие методы урегулирования социально-трудовых отношений, в т.ч. в рамках предотвращения, разрешения, урегулирования последствий трудовых конфликтов и споров;
    5. Выстраивать долгосрочные доверительные отношения с работниками Компании.
  5. Характеристика работы и описание функциональных обязанностей:
    1. Специалист по трудовым отношениям планирует работу в области формирования и управления социально-трудовыми отношениям в коллективе и подразделениях Компании;
    2. Специалист по трудовым отношениям формирует и обосновывает бюджет на мероприятия по управлению социально-трудовыми отношениям в коллективе и подразделениях Компании;
    3. Специалист по трудовым отношениям проводит диагностику социально-трудовых отношений в трудовом коллективе Компании и подразделений и информирует руководящий состав о результатах диагностики;
    4. Специалист по трудовым отношениям выступает сторонним консультантом или медиатором во внутриорганизационных конфликтах;
    5. Специалист по трудовым отношениям контролирует соблюдение работниками Компании ЛНА «Кодекс поведения работника АО ТГК «Измайлово» Гамма-Дельта»;
    6. Специалист по трудовым отношениям консультирует руководство Компании по вопросам социально-трудовых отношений в подконтрольных им подразделениях и малых производственных группах;
    7. Специалист по трудовым отношениям разрабатывает комплекс мероприятий по снятию напряженности социально-трудовых отношений;
    8. Специалист по трудовым отношениям организует и участвует в проведении медиационных мероприятий, переговоров, совещаний, планирует и организует публикацию материалов в корпоративных каналах коммуникации;
    9. Во время проведения собраний, митингов, забастовок и пикетов изучает выдвинутые требования, которые ведут к решению спорных вопросов;
    10. Консультирует работодателя, представителей администрации (руководителей предприятия, подразделений и т.п.), которые уполномочены принимать решения по вопросам коллективных и индивидуальных трудовых отношений.
  6. Ответственность:
    1. Специалист по трудовым отношениям несет ответственность за ненадлежащее и/или несвоевременное исполнение трудовых обязанностей в рамках трудового законодательства Российской Федерации;
    2. Специалист по трудовым отношениям несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
    3. Специалист по трудовым отношениям несет ответственность за разглашение информации, относящейся к коммерческой тайне;
    4. Специалист по трудовым отношениям несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;
    5. Специалист по трудовым отношениям несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;
    6. Специалист по трудовым отношениям несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.