Файл: Курсовая работа по дисциплине Современные проблемы обеспечения качества, конкурентоспособности и безопасности продукции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Показатели качества процесса методы их измерения
2.2. Выбор и оценка показателей качества процесса
Оценка результативности процесса
3.1. Методика оценки результативности процессов
4. Определение и оценка рисков процесса
4.2. Идентификация и анализ риска
4.4. Матрица последствий и вероятностей
Рассмотрим расчет каждого показателя результативности более подробно за 1 квартал 2020 г и занесем получившиеся данные в табл. 5.
К1–Коэффициент отсутствия травматизма рассчитывается по формуле:
где:
Tфакт. – фактическое значение травматизма (чел.);
Tобщ. – общее количество работников (чел.).
По данным из журнала по травматизму было выявлено, что общее количество работников составляет 50 человек. Из общего количества работников был травмирован 1 человек за 1 квартал 2020 г. Следует, что коэффициент отсутствия травматизма будет равен:
=0,98.
Получившийся показатель результативности вписываем табл. 5.
K2 – коэффициент годных изделий рассчитывается по формуле:
1- ;
где:
PБ. – количество брака изделий (шт.);
PО. – общее количество изделий (шт.).
По данным предприятия, за 1 квартал было произведено 25 бракованных изделий от общего количества (1200) выполненных изделий. Значит, коэффициент годных изделий равен:
1- = 0,98.
Получившийся показатель результативности вписываем табл. 5.
K3 – коэффициент устранения ненужных перемещений рассчитывается по формуле:
;
где:
– фактическое значение потерь из-за ненужных перемещений (руб./час);
t – общее время ненужных перемещений (челденьчас).
Фактическое значение потерь из-за ненужных перемещений , по данным из документации по потерям, равно:
= 120 (челденьчас).
Общее время ненужных перемещений работника рассчитывается по формуле:
t = Пd Nd Td ;
t = 10304=1200 (челденьчас).
где Пd – количество работников d-й профессии, осуществляющих ненужные перемещения; Nd – число дней ненужного перемещения работника
d-й профессии; Td –время ненужных перемещений работника d-й профессии.
Следовательно, коэффициент устранения ненужных перемещений равен:
=0,9.
Получившийся показатель результативности вписываем табл. 5.
K3 – коэффициент устранения ожидания рассчитывается по формуле:
;
где:
Пож. – фактическое значение потерь из-за простоя рабочих (руб./час);
t – общее время простоя (челруб).
Фактическое значение потерь из-за простоя рабочих Пож. , по данным из документации по потерям, равно:
200 (чел часруб).
Общее время ожидания рассчитывается по формуле:
t = Пiz Tiz Ciz ;
t = 105100=5000 (чел часруб).
где Пiz – количество работников z-й профессии, производящих i-й вид изделия; Tiz – время ожидания работником z-й профессии, производящего i-й вид изделия, часов; Сiw – ставка оплаты труда работника z-й профессии, производящего i-й вида изделия, рублей/час.
Значит коэффициент устранения ожидания равен:
= 0,96.
Получившийся показатель результативности вписываем табл. 5.
K5 – коэффициент устранения лишних запасов рассчитывается по формуле:
;
где:
Зmin. – минимальное количество запасов (шт.);
З – реальное количество запасов (шт.).
По данным из документации по запасам, минимальное количество запасов втулки равно 70 шт, минимальное количество запасов вала равно 50 шт., и минимальное количество запасов колеса зубчатого равно 90 шт. Реальное количество запасов деталей составляет: 100 , 80, 60 шт. Следовательно, коэффициент устранения лишних запасов, при условии, что минимальное количество запасов ⩾ минимально установленного уровня, равен:
= 0,941.
Получившийся показатель результативности вписываем табл. 5.
К6 – уровня подготовки персонала рассчитывается по формуле:
где:
Rфакт.бал. – количество правильных ответов (балл);
Rмакс.бал. – максимальный балл за тест (балл);
n – количество сотрудников, сдававших тест.
Для сбора данных для данного показателя в организации проводятся ежеквартальный тест на уровень знаний системы 5S, представленный в табл. 4.
Таблица 4
Тестирование работников на уровень знаний инструмента 5S
| Балл | |
А | Стандартизация | 0 |
Б | Содержание в чистоте | 0 |
В | Соблюдение порядка | 0 |
Г | Совершенствование | 0 |
Д | Сортировка | 1 |
2. Кто играет основную роль в процессе внедрения 5S на участке? | ||
А | Технолог участка | 0 |
Б | Работник участка | 1 |
В | Специалист по внедрению БП | 0 |
Г | Начальник цеха | 0 |
3.В чем заключается основная задача 5S? | ||
А | Организация обслуживания оборудования | 0 |
Б | Организация рабочего места с целью повышения эффективности и управляемости рабочей зоны | 1 |
В | Улучшение качества выпускаемой продукции | 0 |
Г | Соблюдение распорядка дня | 0 |
4.Что подразумевается под сортировкой? | ||
А | Обойти рабочую зону и удалить всё ненужное | 1 |
Б | Разложить инструмент по степени важности | 0 |
В | Разложить материалы по степени важности | 0 |
Г | Расположить предметы так, чтобы их было легко использовать | 0 |
5.В чем заключается цель самоорганизации? | ||
А | Содержание рабочего места в чистоте | 0 |
Б | Организация своего рабочего дня, правильное расположение заданий руководства | 0 |
В | Определить и обозначить определенное место для каждого предмета, необходимого в рабочей зоне | 1 |
Г | Соблюдение созданных стандартов, организация работы в соответствии со стандартами | 0 |
6.Что подразумевается под совершенствованием – 5-ый этап? | ||
А | Создание совершенного рабочего места | 0 |
Б | Окончание процесса улучшения рабочего места | 0 |
В | Совершенствование квалификации | 0 |
Г | Непрерывное улучшение рабочего места, ежедневное применение принципов 5 | 1 |
7. Что получит организация при правильном применении и тщательном соблюдении 5S? | ||
А | Повышение затрат | 0 |
Б | Уменьшение производительности | 0 |
В | Повышение уровня безопасности | 1 |
8.Сколько этапов включает в себя система 5S? | ||
А | 7 | 0 |
Б | 4 | 0 |
В | 3 | 0 |
Г | 5 | 1 |
9.На 5-м этапе внедрения системы 5S происходит? | ||
А | Рационализация расположения предметов, находящихся на рабочем месте | 0 |
Б | Совершенствование организации рабочего места | 1 |
В | Стандартизация организации рабочего места, соблюдение дисциплины | 0 |
10.Как называется четвертый принцип системы 5S? | ||
А | Соблюдение порядка | 0 |
Б | Содержание в чистоте | 0 |
В | Стандартизация | 1 |
Для успешного прохождения теста нужно ответить на 8 вопросов из 10 правильно (притом, что 1 правильный ответ равняется 1 баллу). В тесте участвуют сотрудники организации в количестве 3 человек.
Были получены следующие данные:
1. сотрудник ответит на 10 вопросов;
2. сотрудник ответил на 10 вопросов;
3. сотрудник ответил на 10 вопросов;
Так как для прохождения теста сотрудники должны ответить на 8 вопросов из 10, в показателе результативности K6 применяется коэффициент вето. Устанавливаем граничные значения Ki min = 8, Ki max = 10 и подставляем данные в формулу:
= 1.
Получившийся показатель результативности вписываем в табл. 5.
Таблица 5
Данные оценки результативности процесса «Внедрение инструмента «5S» в системе бережливого производства организации»
за 1 квартал 2020 г.
Наименование показателя | Данные для расчета показателей | Фактическое рассчитанное значение показателя | Коэффициент весомости gi | |||
Факт. значение (за 1 квартал 2020 г.) | Общее значение (за 1 квартал 2020 г.) | |||||
K1 – коэффициент отсутствия травматизма; | 1 | 50 | 0,98 | 0,246 | ||
K2 – коэффициент годных изделий; | 25 | 1200 | 0,98 | 0,04 | ||
K3 – коэффициент устранения ненужных перемещений; | 120 | 1200 | 0,9 | 0,12 | ||
K4 – коэффициент устранения ожидания; | 200 | 5000 | 0,96 | 0,046 | ||
K5 – коэффициент устранения лишних запасов; | 70 50 90 | 100 80 60 | 0,94 | 0,253 | ||
K6 – коэффициент уровня подготовки персонала. | 10 10 10 | 30 | 1 | 0,246 |
Для определения общей оценки результативности подставим получившиеся значения из табл. 5 в формулу:
Сравниваем получившийся показатель с шкалой результативности предоставленной в табл. 2, и делаем вывод, что результативность процесса «Внедрение инструмента «5S» в системе бережливого производства организации» находится на высоком уровне результативности, процесс функционирует результативно.
Также сравниваем полученные значения результативности с предыдущим периодом. Данные представлены в табл. 6.
Таблица 6
Данные оценки результативности процесса «Внедрение инструмента «5S» в системе бережливого производства организации» за текущий и предыдущий периоды
Наименование показателя | Предыдущее значение | Текущее значение | Результат |
K1 – коэффициент отсутствия травматизма; | 0,82 | 0,98 | |
K2 – коэффициент годных изделий; | 0,73 | 0,98 | |
K3 – коэффициент устранения ненужных перемещений; | 0,85 | 0,9 | |
K4 – коэффициент устранения ожидания; | 0,82 | 0,96 | |
K5 – коэффициент устранения лишних запасов; | 0,81 | 0,94 | |
K6 – коэффициент уровня подготовки персонала. | 0,85 | 1 | |