Файл: Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине ОП. 05. Информационные технологии.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 314
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Найти транспонированные матрицы
5.Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5. Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5. Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5 . Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5. Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5. Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5 . Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5. Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5. Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5.Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5. Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5. Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5.Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5. Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5. Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
3. Найти транспонированные матрицы
5. Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5. Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5. Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
3. Найти транспонированные матрицы
5. Решить системы линейных уравнений методом Крамера.
Системы уравнений и их решение
Другие способы решения неравенств
Системы неравенств и их решение.
2) Теперь зададим дискретную переменную n. Проверим вначале первые 50 членов данной прогрессии:
3
) Теперь выведем значения этих 50 членов прогрессии на экран:
Как мы видим число -122 является 26-м членом нашей прогрессии. Если бы среди этих 50 членов числа -122 не было бы, мы бы посмотрели на 50 член. Если он меньше -122, то в прогрессии вообще нет такого числа, иначе мы ищем дальше это число.
Задание 2. Определить, является ли число 2/27=0.0741 членом геометрической прогрессии 162; -54;…, и если является, то найти его номер.
Пример. Найти сумму первых десяти членов геометрической прогрессии (bn), в которой b1=3 и q=0,5.
Решение:
1) введем формулу данной геометрической прогрессии и начальные данные:
2) нажмем комбинацию клавиш [Ctrl]+[Shift]+[4]. Появится значок суммы. Кроме того, данный значок можно вызвать, щелкнув по нему в математической палитре.
Получим: — оператор суммы, где ■- пустые поля ввода.
3) теперь заполним соответствующие поля. В первом нижнем поле будет переменная n, которая является индексом нашей прогрессии, во втором нижнем поле - ее начальное значение, а в верхнем поле - конечное значение переменной n. В среднем поле под знаком суммы запишем n-й член нашей последовательности. Получим: .
4) нажав клавишу «=», получим ответ: =5.994.
Аналогичным образом можно посчитать и произведение членов любой последовательности и прогрессии. Операция произведения вызывается из палитры или комбинацией клавиш [Ctrl]+[Shift]+[3] и имеет следующий вид: , где ■ - поля ввода, такие же, как в операции суммирования.
Пределы
В пакете MathCad имеется возможность нахождения обычного, левостороннего и правостороннего пределов. Для этого существуют три оператора.
Пример. Найти .
Решение. Для решения данной задачи выполним последовательность таких действий:
-
Нажимаем комбинацию клавиш [Ctrl]+[L] или щелкаем на панели математических знаков, на кнопке Calculus Toolbar для вызова оператора нахождения предела. На экране появится следующее: -
Ч
ерные прямоугольники заполняем необходимыми данными.
П
олучим:
-
заключаем это выражение в выделяющую рамку; -
Нажимаем комбинацию клавиш [Shift]+[F9].
MathCad возвращает нам значение предела: 5. Если бы предела не существовало, MathCad возвратил бы сообщение “не определено”.
Задание 3.
Пример.
Вычислить . В символьном виде и для n=100 x=8
Набрать и нажать клавишу Enter
Получим
Аналогично вычисляется и произведение
Пример
Варианты заданий
n и х выбрать самостоятельно
-
Вычислить . -
Вычислить . -
Вычислить . -
Вычислить . -
Вычислить . -
Вычислить . -
Вычислить . -
Вычислить . -
Вычислить -
Вычислить -
Вычислить . -
Вычислить
-
Вычислить . -
Вычислить . -
Вычислить . -
Вычислить -
Вычислить . -
Вычислить .
Задание 4.
Пример
Набрать
Номер варианта | Общий член ряда |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
Задание 5.
Вычислить
Для вычисления предела щелкните по соответствующей позиции в панели Calculus; в помеченных позициях введите выражение допредельной функции и предельной точки; выделите все выражение и щелкните по кнопке Symbolic Evalution в панели символьных операций Symbolic; щелкните вне выделяющей рамки
Варианты заданий
1 | | ||
2 | | ||
3 | | ||
4 | | ||
5 | | 6 | |
Контрольные вопросы
-
Каким образом можно вычислить предел в Mathcad? -
Для чего необходимо задание операторов пользователя? -
Как задать оператор пользователя
Практитческая работа 10.
Дифференциальные уравнения
Цель работы: изучение методики решения дифференциальных уравнений в MathCad
Порядок выполнения работы:
-
Выполнить тренировочные задания. -
Ответить на контрольные вопросы. -
Подготовить отчет о выполнении практической работы.