Файл: 1. Общая характеристика двигателя 5 1 Конструктивнокомпоновочная схема двигателя 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так как покрытие рабочих и сопловых лопаток предполагает наличие термосушильной установки, то внесем ее в стоимость:

Сп=1250000·1,18 =1593000.

Тогда:

Сми= 15428,8+1593000= 1608429руб.

Издержки на оплату труда персонала

Сп= Со+ Сди= 2,015 ⋅ Ст

где Со основная заработная плата персонала,

Сди дополнительные издержки.

Основная заработная плата персонала складывается из трех составляющих:

Со= Ст+ Сдо+ Снб,

где Ст тарифная заработная плата (таблица 5.2); Сдо периодические доплаты, руб.;

Снб постоянные надбавки, руб.

Дополнительные издержки включают три составляющие:

Сди= Сси+ Сст+ Сп,

где Ссц законодательные социальные издержки, руб.;

Сст социальные издержки согласно тарифному соглашению, руб.;

Сп– прочие издержки, руб. Считается, что Сди=0,55·Со.

Сди= Сси+ Сст+ Сп,

где Ссц законодательные социальные издержки, руб.;

Сст социальные издержки согласно тарифному соглашению, руб.;

Сп– прочие издержки, руб.

Считается, что Сди=0,55·Со.

Таблица 5.2 – Расчет тарифной заработной платы

Виды работ

Средний разряд

Часовая

ставка, руб./ч

Трудоемкость, чел.∙ч

Сумма, руб.




Слесарные

4

79

1,2

94,8




Токарные

4

79

14

1106




Фрезерные

4

79

12

948




Сборочные

5

94,8

12

1137,6




Монтажные

5

94,8

11

1042,8




Контрольно-

измерительные

5

94,8

8

758,4




Итого:




5087,6




С индексом роста заработной платы 1,25

6359,5




Таблица 5.3 – Расчет суммарных издержек на оплату труда персонала




Статья затрат

Обозн.

Расчетная модель

Коэ

ф.

Сумма,

руб.

Тарифная з/п

Ст







6359,5

Доплаты

Сдо

Сдо= 0,25∙Ст

0,25

1589,9

Надбавки

Сн

Сн= 0,05∙Ст

0,05

318,0

Основная з/п

Со

Со=Ст+Сдон




8267,4

Законодательные социальные издержки

Сси

Сси= 0,33∙Со

0,33

2728,2

Социальные издержки согласно тарифному соглашению

Сст

Сст= 0,17∙Со

0,17

1405,4

Прочие издержки

Сп

Сп= 0,05∙Со

0,05

413,4

Дополнительные издержки

Сди

Сди= 0,55∙Со

0,55

4547,0

Суммарные издержки




25628,8


Расчет калькуляционных издержек

Калькуляционные издержки, связанные с конструктивным усовершенствованием двигателя, определяются по формуле:

Ск= Сам + Ск+ Скр,

где Ск калькуляционные издержки, руб.;

Сам амортизационные отчисления, руб., (Сам=0,35·Со);

Ск калькуляционные проценты, руб., (Ск=0,25·Со);

Скр калькуляционный риск, руб., (Скр=0,75·Со).

Принимаем Ск=1,35·0,35·Ст=1,35·0,35·1,3⋅6359,5 = 11160,9 руб.

Расчет издержек на оплату услуг сторонних организаций Модель и результаты расчета приведены в таблице 5.4.

Таблица 5.4 – Издержки на оплату сторонних организаций

Статья затрат

Обозн.

Расчетная модель

Коэф.

Сумма,

руб.

Расходы на НИР и ОКР

Снр

Снр= 0,15∙Со

0,15

1240,1

Внепроизводственные расходы

Свр

Свр= 0,15∙Ст

0,15

953,9

Операционные

издержки

Сои

Сои= 0,4∙Со

0,4

3306,9

Торгово-администра-

тивные издержки

Ств

Ств= 0,3∙Со

0,3

2480,2

Маркетинговые издержки

Смар

Смар= 0,45∙Ст

0,45

2861,7

Цеховые издержки

Сц

Сц= 0,2∙Со

0,2

1653,4

Общезаводские

издержки

Соз

Соз= 0,25∙Со

0,25

2066,8

Итого:




14563,3


Расчет стоимости проекта

СА= Спр+ Сми+ Сп+ Ск= Ссто+ 6,41 Ст= 1608429 + 6,41
6359,5=1649193,2 руб

Расчет цены изделия



Расчет инвестиций, необходимых для реализации проекта

INVEST = Ци+ Ст+ См+ Сзч+ Сси,

где Ст стоимость транспортирования изделия до эксплуатационного авиапредприятия (10% от цены изделия);

См стоимость монтажа (0,15 от цены изделия);

Сзч стоимость запасных частей (0,2 от цены изделия);

Сси сопряженные инвестиции (0,1 от цены изделия).

Тогда: INVEST = 1,55 ЦА= 1,55 2308870,5 = 3578749,2руб.;
Выводы по разделу:

1 Проведено экономическое обоснование предлагаемых технических решений. Так стоимость внедрения составила 2308870,5 руб., а инвестиции 2578749,2 руб.


6. Безопасность и экологичность разработанных технических решений

6.1 Охрана труда


Производственная среда, в которой находится человек, оказывает влияние на его здоровье и работоспособность. Факторы производственной среды могут быть опасными и вредными.

Опасные производственные факторы

Под опасными производственными факторами понимаются факторы, воздействие которых на работающего в определенных условиях приводит к травме или внезапному резкому ухудшению здоровья.

В гражданской авиации опасные производственные факторы определены отраслевыми стандартами безопасности труда (ОСТ).

Они, как правило, разрабатываются на основе госстандартов и отражают их требования с учетом специфики производства и организации труда в отрасли (предприятии), конкретизируют общие требования и определяют пути их реализации в условиях ГА.

Согласно ОСТ 54 71001-82, ОСТ 54 71002-84,OCT 54 71003-84, определяющие общие требования безопасности при техническом обслуживании (ТО) планера самолёта и его силовой установки (СУ), к числу опасных производственных факторов относятся:

1) незащищённые подвижные элементы самолёта и СУ (вращающиеся воздушные винты, роторы двигателей и агрегатов, створки капотов двигателей, реверсивные), подъёмных механизмов и производственного оборудования;

2) транспортные средства для доставки к ЛА и от ЛА двигателей агрегатов и оборудования;

3) разлетающиеся осколки, элементы и детали СУ и производственного оборудования;

4) струи отработанных газов, истекающие с высокими скоростями при запуске и опробовании двигателей предметы, частицы грунта, камни, песок, попавшие в эти струи;

5) воздушные всасывающие потоки в зоне ВЗ АД;

6) воздушные атмосферные потоки (ветер);

7) повышенная запылённость или загазованность пространства;

8) физические перегрузки при ТО агрегатов СУ, расположенных в труднодоступных местах и др.

Травма или резкое ухудшение здоровья может возникнуть только при контакте с опасной зоной, т. е. с пространством, в котором возможно воздействие на работающего опасного производственного фактора.


Опасными зонами у самолета являются:

плоскость вращения воздушных винтов;

плоскость движения шасси при их подъеме я выпуске, прилегающее пространство к воздухозаборнику СУ (ТРДД);

пространство в непосредственной близости от реактивного сопла и на пути распространения высокоскоростной газовой струи;

корпус ЛА при отсутствии или неисправности заземления и стекателей статического электричества.

Вредные производственные факторы

Под вредными производственными факторами, воздействие которых на работающего в определённых условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.

Причём в зависимости от уровня и продолжительности воздействия вредные производственные факторы могут стать опасными, например, шум или сверхвысокочастотные радиоизлучения.

Вредные факторы по характеру воздействия подразделяются на химические, биологические, психофизические, физические.

1) Химические вредные факторы. Химические факторы (ХФ) по характеру воздействия на организм человека подразделяются на токсичные и раздражающие. Их проникновение в организм человека происходит через органы дыхания, кожные покровы, слизистые оболочки, желудочно-кишечный тракт.

ХФ являются горюче-смазочные материалы (ГСМ) (керосин, масла, бензин, смазки), вредные продукты сгорания топлива (окись углерода СО и др.), спецжидкости (АМГ-1О, жидкость и, противообледенительные жидкости и др.), химические вещества, входящие в состав применяемых материалов (грунтовок, герметиков, клеев, растворителей, спиртов, лаков, красок), тяжёлые и редкие металлы и их соединения (свинец, ртуть, тетраэтилсвинец и др.).

При обслуживании АД наиболее часто приходиться сталкиваться с керосином (при заправке, сливе топлива из ЛА, и др.). При длительном контакте с керосином на коже появляются дерматиты. На человека действуют как пары керосина (при их вдыхании), так в жидкой форме (ПДК-300 3 мг м ).

Синтетические масла и спецжидкости могут привести к тяжёлым отравлениям.

2) Психофизиологические вредные факторы. К ним относятся физические и нервно-психические перегрузки. Они возникают при переносе тяжёлых предметов, при работе в ограниченном пространстве, при ТО АД, при монотонных операциях и т. п. Сильные эмоциональные напряжения испытывают специалисты, готовящие ЛА к полёту, чувствуя непосредственную ответственность за неисправность и надёжность ЛА.