ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 342

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng 98

Введение

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng

1.1. Основные геометрические и летно-технические характеристики самолета da 40ng

Основные геометрические характеристики самолета

Приборные скорости самолета

Основные летно-технические характеристики самолета

Скорости сваливания

Эксплуатационные скорости

1.2. Основные аэродинамические характеристики самолета da 40ng

1.3. Факторы, влияющие на аэродинамические характеристики самолета da 40ng

Вдали от земли

Вблизи от земли

1.4. Вертикальные законцовки крыла и стабилизатора

2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта

2.1. Общие сведения

Ограничения по частоте вращения вала двигателя (по частоте вращения воздушного винта)

Мощность двигателя

2.2. Система управления воздушным винтом. Принцип работы

2.3. Высотно-скоростные характеристики двигателя

2.4. Работа лопасти винта в полете

2.5. Режимы работы винта

3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng

3.1. Общие сведения о горизонтальном полете

3.2. Кривые потребных и располагаемых мощностей, анализ характерных скоростей

Зависимость скорости сваливания vs от полетной массы и угла крена

3.3. Первый и второй режимы полета. Особенности пилотирования самолета на больших углах атаки

3.4. Влияние высоты и массы на летные характеристики da 40ng

Da 40ng – крейсерский полет (истинная воздушная скорость)

Истинная воздушная скорость [узл.]

3.5. Дальность и продолжительность горизонтального полета самолета da 40ng

Da 40ng — расход топлива

Нагрузка, %

4. Взлет самолета da 40ng

4.1. Особенности взлета самолета da 40ng

4.2. Основные взлетные характеристики самолета

Примерные значения коэффициента трения качения

4.3. Факторы, влияющие на скорость отрыва и длину разбега

4.4. Взлет самолета da 40ng с боковым и попутным ветром

Направление полета

Боковая составляющая ветра

4.5. Порядок расчета взлетных характеристик самолета da 40ng по номограммам рлэ

4.6. Ошибки при выполнении взлета

5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng

5.1. Общие сведения о наборе высоты

5.2. Влияние эксплуатационных факторов на характеристики набора высоты

5.3. Участки набора высоты

Da 40ng – характеристики при наборе высоты – начальный участок набора высоты при взлете

Da 40ng – характеристики при наборе высоты – крейсерский набор высоты

5.4. Установившееся снижение

5.5. Поляра вертикальных скоростей на снижении (планировании)

5.6. Особенности снижения самолета da 40ng

5.7. Особенности выполнения аварийного (экстренного) снижения

6. Заход на посадку и посадка самолета da 40ng

6.1. Выполнение захода на посадку и посадка самолета da 40ng

6.2. Участки посадки самолета

6.3. Основные посадочные характеристики

Посадочные характеристики самолета da 40ng

6.4. Факторы, влияющие на посадочные характеристики

6.7. Посадка da 40ng при боковом ветре

6.8. Ошибки при выполнении посадки

7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng. Расчет центровки

7.1. Продольное равновесие самолета

7.2. Продольная устойчивость самолета по перегрузке (углу атаки)

7.3. Продольная статическая устойчивость самолета по скорости

7.4. Продольная управляемость самолета

7.5. Общие сведения, связанные с загрузкой и центровкой самолета da 40ng

Ограничения по массам

7.6. Протокол взвешивания и определения центровки

7.7. Принцип расчета центровки самолета da 40ng

Расчет варианта загрузки и центровки

8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng

8.1. Путевое равновесие самолета

8.2. Поперечное равновесие самолета

8.3. Путевая устойчивость самолета

8.4. Поперечная устойчивость самолета

8.5. Путевая и поперечная управляемость самолета

9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя

9.1. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на различных этапах полета

9.2. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на взлете

9.3. Отказ двигателя в наборе высоты и в горизонтальном полете

10. Особые условия полета самолета da 40ng

10.1. Особенности полета самолета в условиях обледенения

10.2. Особенности полета самолета в турбулентной атмосфере

10.3. Полет самолета в условиях сдвига ветра

10.4. Сваливание и штопор самолета

Тесты по практической аэродинамике самолета da 40ng

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng

2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта

3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng

4. Взлет самолета da 40ng

5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng

6. Заход на посадку и посадка самолета

7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40 ng. Расчет центровки

8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета

9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя

10. Особые условия полета самолета da 40ng

Библиографический список

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng

1.1. Основные геометрические и летно-технические характеристики самолета da 40ng

Самолет DA 40NG компании Diamond – это высокотехнологичный и высокоэкономичный летательный аппарат.

Планер самолета (рис. 1.1) изготовлен из пластика, армированного углеволокном для большей прочности и легкости, что соответствует новым правилам, принятым Европейским ведомством авиационной безопасности (EASA). Элероны, рули высоты и направления, а также закрылки крыла выполнены из углеволокна и стекловолокна с применением многослойной технологии. Лопасти винта – деревянно-композитные, повышенной прочности за счет покрытия из пластика и стальной кромки с нержавеющим покрытием.

Рис. 1.1. Схема самолета в трех проекциях

Основные геометрические характеристики самолета

Длина самолета

8,06 м

26 футов 5 дюймов

Размах крыла

11,63 м

38 футов 2 дюйма

Высота

1,97 м

6 футов 6 дюймов

Аэродинамический профиль крыла

Wortmann FX 63-137/20-W4

Площадь крыла

13,244 м2

142,6 кв. фута

Средняя аэродинамическая хорда

1,171 м

З фута 10 дюймов

Относительное удлинение крыла

10,223

Угол поперечного V

Стреловидность по передней кромке

Установочный угол крыла (), град.

Площадь элерона (общая, левый + правый)

0,654 м2

7,0 кв. футов

Площадь закрылков (общая, левый + правый)

1,56 м2

6,8 кв. фута

Площадь горизонтального хвостового оперения

2,34 м2

25,2 кв. фута

Площадь руля высоты

0,665 м2

7,2 кв. фута

Угол установки горизонтального оперения

–3,0°

Площадь вертикального хвостового оперения

1,60 м2

17,2 кв. фута

Площадь руля направления

0,47 м2

5,1 кв. фута

Шасси

Колея

2,97 м

9 футов 9 дюймов

База (G пос. разрешенное до 1216 кг)

1,68 м

5 футов 6 дюймов

База (G пос. разрешенное до 1280 кг)

1,85 м

6 футов 8 дюймов

Колесо носовой опоры шасси

пневматик 5.00-5; 6 PR, камерный, 120 миль/ч

Колесо основной опоры шасси

пневматик 15x6.0-6; 6 PR, камерный, 160 миль/ч



Приборные скорости самолета

Масса, кг

Скорость, узлы

V0 – эксплуатационная маневренная скорость. После превышения этой скорости запрещается полное или резкое перемещение рулевых поверхностей

До 1080

101

От 1080 до 1180

108

Свыше 1180

113

Положение закрылков

Скорость, узлы

Vfe – максимальная скорость полета с выпущенными закрылками. Запрещается превышение указанных значений при соответствующих положениях закрылков

LDG (посадка)

98

Т/О (взлет)

110

Vno – максимальная конструкционная крейсерская скорость. Превышение данной скорости допускается только в спокойном воздухе при соблюдении должных мер предосторожности

UP (убраны)

130

Vne – непревышаемая скорость в спокойном воздухе. Превышение данной скорости запрещается вне зависимости от обстоятельств

UP (убраны)

172

Основные летно-технические характеристики самолета

кг

lbs (фунты)

Максимальная взлетная масса

1280

2822

Максимальная посадочная масса

1280

2822

Минимальная полетная масса

940

2072

Максимальная масса без топлива

1200

2646

Максимальная загрузка багажного отсека (между задними креслами и шпангоутом крепления багажного отсека)

30

66

Максимальная загрузка удлиненного багажного отсека (если он установлен)

5

11

Максимальная загрузка короткого дополнительного багажного отсека (по рекомендации ОАМ 40-331)

15

33


Мощность двигателя, л.с.

165,0

Взлетная дистанция для MCА (при m = 1280 кг), м

584

Длина разбега (при m = 1280 кг), м

389

Посадочная дистанция (при m = 1280 кг), закр. LDG(посадка), м

632

Пробег (при m = 1280 кг), м

303

Скороподъемность на уровне моря (при m = 1280 кг), м/с

3,5

Vпр (KIAS) (мощн. 80 %, высота 10000 футов, СА), узлы

123

Vист (TAS) (мощн. 80 %, высота 10000 футов, СА), узлы

137,5

Максимальная высота полета

16,400 ft (5,000 м)

Запас топлива

1. Исполнение со стандартными баками:

– общее количество топлива

2 x 15,0 ам. галл. (2 x 56,8 л)

– расходуемое топливо

2 x 14,0 ам. галл. (2 x 53,0 л)

2. Исполнение с баками увеличенной емкости (на заказ):

– общее количество топлива

2 x 20,5 ам. галл. (2 x 77,6 л)

– расходуемое топливо

2 x 19,5 ам. галл. (2 x 73,8 л)

Расход топлива, л/ч:

– 50 % нагрузки

16,6

– 60 % нагрузки

20

– 75 % нагрузки (расчетный режим ГП)

24,5

– 80 % нагрузки

26,5

– 100 % нагрузки

35


Скорости сваливания

Масса самолета

1000 кг

1080 кг

1160 кг

1216 кг

1280 кг

Скорость сваливания (VS), kts

– закрылки LDG

55

57

58

59

60

– закрылки T/O

54

56

58

60

62

– закрылки UP

56

60

62

64

66

Эксплуатационные скорости

Масса самолета

1000 кг

1080 кг

1160 кг

1216 кг

1280 кг

Скорость отрыва, kts

58

60

63

65

67

(VY) до 50 ft, kts

65

67

69

70

72

(VY) до безопасной высоты, kts

72

Скорость набора до высоты эшелона, kts

88

Максимальная скорость выпуска закрылков (VFE), kts:

– закрылки T/O

110

– закрылки LDG

98

Контрольная скорость захода на посадку (VREF), kts:

– закрылки LDG

73

78

81

82

83

– закрылки T/O

70

73

76

77

78

Скорость захода на посадку (VREF ), kts:

– закрылки LDG

69

72

74

76

77

Уход на второй круг, kts:

– закрылки LDG

76

77

Минимальная скорость ухода на второй круг, kts:

– закрылки T/O

72

Максимальная крейсерская скорость (VNO), kts

130

Скорость непревышаемая (VNE), kts

172

Скорость маневрирования (V0), kts

До 1080 кг

1081–1180 кг

Свыше 1080 кг

101

108

113