ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 292

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng 98

Введение

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng

1.1. Основные геометрические и летно-технические характеристики самолета da 40ng

Основные геометрические характеристики самолета

Приборные скорости самолета

Основные летно-технические характеристики самолета

Скорости сваливания

Эксплуатационные скорости

1.2. Основные аэродинамические характеристики самолета da 40ng

1.3. Факторы, влияющие на аэродинамические характеристики самолета da 40ng

Вдали от земли

Вблизи от земли

1.4. Вертикальные законцовки крыла и стабилизатора

2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта

2.1. Общие сведения

Ограничения по частоте вращения вала двигателя (по частоте вращения воздушного винта)

Мощность двигателя

2.2. Система управления воздушным винтом. Принцип работы

2.3. Высотно-скоростные характеристики двигателя

2.4. Работа лопасти винта в полете

2.5. Режимы работы винта

3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng

3.1. Общие сведения о горизонтальном полете

3.2. Кривые потребных и располагаемых мощностей, анализ характерных скоростей

Зависимость скорости сваливания vs от полетной массы и угла крена

3.3. Первый и второй режимы полета. Особенности пилотирования самолета на больших углах атаки

3.4. Влияние высоты и массы на летные характеристики da 40ng

Da 40ng – крейсерский полет (истинная воздушная скорость)

Истинная воздушная скорость [узл.]

3.5. Дальность и продолжительность горизонтального полета самолета da 40ng

Da 40ng — расход топлива

Нагрузка, %

4. Взлет самолета da 40ng

4.1. Особенности взлета самолета da 40ng

4.2. Основные взлетные характеристики самолета

Примерные значения коэффициента трения качения

4.3. Факторы, влияющие на скорость отрыва и длину разбега

4.4. Взлет самолета da 40ng с боковым и попутным ветром

Направление полета

Боковая составляющая ветра

4.5. Порядок расчета взлетных характеристик самолета da 40ng по номограммам рлэ

4.6. Ошибки при выполнении взлета

5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng

5.1. Общие сведения о наборе высоты

5.2. Влияние эксплуатационных факторов на характеристики набора высоты

5.3. Участки набора высоты

Da 40ng – характеристики при наборе высоты – начальный участок набора высоты при взлете

Da 40ng – характеристики при наборе высоты – крейсерский набор высоты

5.4. Установившееся снижение

5.5. Поляра вертикальных скоростей на снижении (планировании)

5.6. Особенности снижения самолета da 40ng

5.7. Особенности выполнения аварийного (экстренного) снижения

6. Заход на посадку и посадка самолета da 40ng

6.1. Выполнение захода на посадку и посадка самолета da 40ng

6.2. Участки посадки самолета

6.3. Основные посадочные характеристики

Посадочные характеристики самолета da 40ng

6.4. Факторы, влияющие на посадочные характеристики

6.7. Посадка da 40ng при боковом ветре

6.8. Ошибки при выполнении посадки

7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng. Расчет центровки

7.1. Продольное равновесие самолета

7.2. Продольная устойчивость самолета по перегрузке (углу атаки)

7.3. Продольная статическая устойчивость самолета по скорости

7.4. Продольная управляемость самолета

7.5. Общие сведения, связанные с загрузкой и центровкой самолета da 40ng

Ограничения по массам

7.6. Протокол взвешивания и определения центровки

7.7. Принцип расчета центровки самолета da 40ng

Расчет варианта загрузки и центровки

8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng

8.1. Путевое равновесие самолета

8.2. Поперечное равновесие самолета

8.3. Путевая устойчивость самолета

8.4. Поперечная устойчивость самолета

8.5. Путевая и поперечная управляемость самолета

9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя

9.1. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на различных этапах полета

9.2. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на взлете

9.3. Отказ двигателя в наборе высоты и в горизонтальном полете

10. Особые условия полета самолета da 40ng

10.1. Особенности полета самолета в условиях обледенения

10.2. Особенности полета самолета в турбулентной атмосфере

10.3. Полет самолета в условиях сдвига ветра

10.4. Сваливание и штопор самолета

Тесты по практической аэродинамике самолета da 40ng

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng

2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта

3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng

4. Взлет самолета da 40ng

5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng

6. Заход на посадку и посадка самолета

7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40 ng. Расчет центровки

8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета

9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя

10. Особые условия полета самолета da 40ng

Библиографический список

Для выхода из штопора необходимо немедленно выполнить следующие действия.

1. Рычаг управления двигателем установить в положение IDLE.

2. Элероны установить в нейтральное положение.

3. Руль направления энергично и до отказа отклонить против вращения.

4. Через две-три секунды отдать ручку управления самолетом от себя на 1/3, 1/4 хода. Полностью отдавать вперед ручку «от себя» не рекомендуется, так как при этом увеличивается угол пикирования, возникает отрицательная перегрузка, самолет быстро теряет высоту.

5. Как только самолет прекратит вращение, немедленно поставить педали в нейтральное положение и, плавно перемещая ручку «на себя», вывести самолет из пикирования в таком темпе, чтобы скорость в конце вывода не превышала скорости VNE = 172 узла.

6. При выходе в горизонтальный полет плавно увеличить частоту вращения работы двигателя и удерживать самолет РУС в горизонтальном положении.

Примечание. При выводе из штопора необходимо всегда вначале действовать педалями (отклонять руль направления), а затем РУС (отклонять руль высоты). При обратной последовательности самолет может не выйти из штопора.


Тесты по практической аэродинамике самолета da 40ng

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng

1. Скорость в узлах на самолете DA 40NG соответствует …

1) км/ч умножить на коэффициент 1,852;

2) км/ч разделить на коэффициент 1,852;

3) км/ч умножить на коэффициент 1,609.

2. Американский галлон соответствует …

1) литр разделить на коэффициент 3,87;

2) литр умножить на коэффициент 3,87;

3) литр разделить на коэффициент 3,78.

3. Угол поперечного V крыла …

1) +3; 2) +5; 3) +7.

4. Угол установки крыла  …

1) 3; 2) 2; 3) 1.

5. На самолете установлено крыло …

1) трапециевидное прямое;

2) трапециевидное эллиптическое;

3) трапециевидное стреловидное.

6. Весовая балансировка рулей и элеронов …

1) облегчает отклонение органов управления;

2) обеспечивает совмещение центра давления и центра тяжести рулей;

3) при грубом приземлении не дает возможности самолету отделяться от земли;

4) исключает возникновение колебаний типа флаттера.

7. При выходе на большие углы атаки срыв потока на крыле самолета начинается …

1) в средней части крыла;

2) в области расположения элеронов;

3) в корневой части крыла.

8. Отклонение элеронов происходит …

1) вверх +20º, вниз –18º;

2) вверх –22º, вниз +18º;

3) вверх –25º, вниз +15º.

9. Максимальная эксплуатационная скорость …

1) 130 узлов; 2) 172 узла; 3) 113 узлов.

10. Триммер руля высоты на центральной панели. При вращении колеса вперед появляется момент …

1) Мкабр; 2) Мпик; 3) Мразв.

11. Максимальная высота эшелона при ППП …

1) 5000 м; 2) 4200 м; 3) 4500 м.

12. Как влияет выпуск закрылков на располагаемую мощность?

1) мощность увеличится;

2) мощность уменьшится;

3) мощность не изменится.

13. Как изменится скорость сваливания после выпуска закрылков?

1) увеличится; 2) уменьшится; 3) не изменится.

14. Влияние выпуска закрылков на зависимость показано на рисунке …

1) 2; 2) 1; 3) 4; 4) 3.

15. При уборке закрылков из положения LDG в Т/О критический угол атаки ...

1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) не изменяется.


2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта

1. Мощность двигателя на самолете при 2300 об/мин составляет …

1) 125,5 кВт; 2) 135,5 кВт; 3) 165,6 л.с.

2. Номинальная мощность при 2100 об/мин составляет …

1) 92 %; 2) 123,5 кВт; 3) 94 %.

3. Редукционная передача винта составляет …

1) 1:1,90; 2) 1:1,69; 3) 1,69:1.

4. На редукторе происходит…

1) понижение частоты вращения;

2) повышение частоты вращения;

3) частота вращения не меняется.

5. Ограничения на частоту вращения вала двигателя (2300 об/мин) составляют …

1) нет ограничений при данной частоте вращения;

2) не более 6 мин;

3) не более 5 мин.

6. Номинальная частота вращения равна …

1) 2500 об/мин; 2) 2100 об/мин; 3) 2300 об/мин.

7. Сила тяги винта определяется по формуле …

1) РВ = nD2; 2) РВ = n2D4; 3) РВ = nD4; 4) РВ = n2D2.

8. Условия: Н, РУД = const, режим положительной тяги. Как изменится сила тяги винта при увеличении скорости?

1) уменьшится; 2) увеличится; 3) не изменится.

9. Диаметр винта MTV-6 самолета DA 40NG составляет …

1) 1900 см; 2) 187 дюймов; 3) 1870 см; 4) 1870 мм.

10. На исполнительном старте (V = 0) угол установки лопасти () …

1) больше угла атаки лопасти;

2) меньше угла атаки лопасти;

3) равен углу атаки лопасти.

11. Максимальный угол установки лопасти на контрольном сечении винта MTV-6 на режиме положительной тяги равен…

1) 42; 2) 35; 3) 81.

12. При увеличении скорости полета (РУД = const) угол атаки лопасти …

1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) не меняется.

13. В полете на режиме положительной тяги больший по величине угол …

1) угол атаки ; 2) угол установки ; 3) угол притекания .

14. Повторный запуск двигателя разрешается на высоте не более …

1) 6000 футов; 2) 12000 футов; 3) 10000 футов; 4) 16400 футов.

15. В полете треугольник скоростей при работе винта состоит из: U – окружная скорость, W – действительная (результирующая) скорость, V – поступательная скорость. По какой формуле рассчитывается окружная скорость, если п – частота вращения (об/с)?

1) ; 2) ; 3) ; 4) .



3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng

1. Потребная тяга определяется по формуле …

1) Р = G·К; 2) Р = К/G; 3) Р = G/К; 4) Р = G/V.

2. Минимальная потребная мощность будет на скорости …

1) наивыгоднейшей; 2) экономической; 3) крейсерской.

3. Располагаемая мощность горизонтального полета зависит от …

1) массы самолета; 2) высоты полета; 3) положения закрылков.

4. В большей степени на потребную тягу горизонтального полета влияет …

1) высота полета; 2) положение закрылков; 3) масса самолета.

5. Рекомендованное значение мощности составляет…

1) 60–70 %; 2) 70–80 %; 3) 65–70 %.

6. Скорость VS1 – это …

1) минимальная скорость, при которой сохраняется управляемость самолета в посадочной конфигурации;

2) минимальная скорость, при которой сохраняется управляемость самолета с убранными и выпущенными закрылками;

3) минимальная скорость, при которой сохраняется управляемость самолета в определенной конфигурации.

7. Как изменится потребная мощность при увеличении высоты горизонтального полета? Указать номер рисунка.

1) 4; 2) 3; 3) 2; 4) 1.

8. Самолет может выйти на режим сваливания …

1) на скоростях, больших VS при перегрузках n> 1;

2) до срабатывания сигнализатора о предупреждении сваливания;

3) на экономической скорости.

9. Два самолета находятся в полете при одинаковых условиях: один в горизонтальном полете, другой в наборе высоты. В каком случае подъемная сила будет больше?

1) в горизонтальном полете;

2) в наборе высоты;

3) подъемная сила в наборе и горизонтальном полете одинаковая.

8. Полет выполняется на скорости 92 узла на высоте 2500 м. Как изменится потребная тяга, если высота полета увеличится до 3500 м при прочих неизменных условиях?

1) уменьшится; 2) не изменится; 3) увеличится.

9. Как называется скорость VNE?

1) максимальная конструкционная скорость;

2) непревышаемая скорость в спокойном воздухе;

3) максимальная скорость полета при выпущенном шасси;

4) максимальная скорость при уборке/выпуске шасси.

10. Максимальная скорость выпуска закрылков (VFE) в положение LDG, составляет …

1) 98 узлов; 2) 89 узлов; 3) 110 узлов.