Файл: 6 -Метод вып. полета ДА-40.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 219

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методическое пособие по выполнению полетов на самолете da-40ng

Содержание

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng 15

1. Основные данные самолета Самолет da-40ng в полете

1.1. Геометрические данные самолета

1.2. Главная приборная панель самолета

1.2. Летно-технические характеристики самолета Взлетно-посадочные характеристики

Планирование

Скорости сваливания

3. Эксплуатационные ограничения

Обозначения на указателе воздушной скорости

Ограничения по силовой установке

Обозначения приборов двигателя

Масса (вес)

Центровка

Разрешенные маневры

Коэффициенты эксплуатационной перегрузки при маневрировании

Эксплуатационная высота

Летный экипаж

Виды полетов

Топливо

Температура

4. Предполетный осмотр и проверка самолета

4.1. Проверка в кабине

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng по установленному маршруту

Левое полукрыло

Правая основная опора шасси

Носовая часть фюзеляжа

Нижняя сторона

5.Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя.

5.1. Перед запуском двигателя

5.2. Запуск и прогрев двигателя

4. Выполнить настройку fms:

5. Выполнить проверку автопилота «autopilottest»:

6. Выполнить следующие процедуры:

5.3. Опробование двигателя Порядок проверки блоков управления двигателем / топливного насоса:

Проверка имеющейся мощности:

5.4. Останов двигателя

6. Действия при пересадке

7. Послеполетные работы

8. Правила осмотрительности

8.1. Порядок осмотрительности при полете по прямоугольному маршруту

9. Выполнение полета

9.1. Подготовка к выруливанию и руление

9.2. Полет по прямоугольному маршруту

Взлет с боковым ветром

Характерные ошибки на взлете

1. Ошибки на разбеге:

2. Ошибки на выдерживании:

Построение прямоугольного маршрута. Набор высоты до первого разворота

Первый разворот

Характерные ошибки при выполнении разворота

1. Ошибки при вводе в разворот:

2. Ошибки в процессе разворота:

3. Ошибки при выводе из разворота:

Полет от первого разворота до второго

Второй разворот

Полет от второго разворота до третьего

Расчет на посадку. Третий разворот

Полет от третьего разворота до четвертого

Четвертый разворот

Снижение после четвертого разворота

1. Категорически запрещается снижение близко за впереди летящим самолетом, а тем более в хвост ему, в расчете на то, что к моменту приземления этот само­лет успеет отрулить на рулежную полосу.

2. Если что-либо мешает посадке, курсант (пилот) обязан немедленно уйти на второй круг, предупредив об этом руководителя полетов.

Уход на второй круг

1. Ошибки при расчете и заходе на посадку:

2. Ошибки при исправлении расчета на посадку подтягиванием:

3. Ошибки при уходе на второй круг:

Посадка с боковым ветром

Посадка с убранными закрылками

Посадка и взлет без остановки на впп («конвейер»)

Высокое выравнивание

Взмывание

Отделение самолёта от земли после приземления («козёл»)

Основные правила, исключающие появление ошибок на посадке

2. Выполнить необходимые операции согласно карте контрольных проверок «after landing check».

9.3. Полет по прямоугольному маршруту по пвп с использованием оборудования системы посадки

9.4. Полет в зону подготовка к полетам в зону

Порядок выполнения полета до зоны

Пилотирование в зоне

Виражи Выполнение виражей с креном 10°, 20°, 30°

Выполнение глубоких виражей

Восьмерка

Спираль

Скольжение

Полет на минимально допустимой скорости

Полет на максимально допустимой скорости

И при сваливании

Приборные скорости сваливания составляют:

Порядок выхода из зоны и входа в прямоугольный маршрут

9.5. Полет по маршруту

1. Предварительная подготовка

2. Предполетная подготовка

3. Принятие решения на вылет по пвп и ппп по метеоусловиям

4. Выполнение полета по маршруту

Правила ведения визуальной ориентировки

Подготовка пилотажно-навигационного оборудования:

Взлет и выход на исходный пункт маршрута

Полет по маршруту

При пролете ппм курсант :

После пролета ппм курсант :

Подход к аэродрому посадки и вход в круг

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ Б.П. БУГАЕВА»

Методическое пособие по выполнению полетов на самолете da-40ng

УЛЬЯНОВСК 2015

«Методическое пособие по выполнению полетов на самолете DA-40NG»:

учебно-методическое пособие /сост. Д.В. Ефремов. УВАУ ГА(И), 2015 г.

В данном пособии изложена методика обучения курсантов по выполнению полетов на самолете DA-40NG в период вывозной программы.

Пособие применительно к упражнениям «Программы подготовки коммерческих пилотов гражданской авиации на самолетах DA-40 и DA-42 и их модификациях в ФГБОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» и его филиалах»

Предназначено для летно-инструкторского состава летных учебных заведений ГА при первоначальной подготовке курсантов-пилотов, не имеющих предшествующего летного опыта.

Рассмотрено и одобрено на Летно-методическом совете УВАУ ГА(И), протокол № 29 от 29.07.2015.

Содержание

1. Основные данные самолета 4

1.1. Геометрические данные самолета 4


1.2. Главная приборная панель самолета 5

2. Летно-технические характеристики самолета 7

3. Эксплуатационные ограничения 9

4. Предполетный осмотр и проверка самолета 15

4.1. Проверка в кабине 15

4.2. Визуальный осмотр самолета da 40 ng 15

5. Запуск, прогрев, опробование и останов двигателя 19

5.1. Перед запуском двигателя 19

5.2. Запуск и прогрев двигателя 20

5.3. Опробование двигателя 22

5.4. Останов двигателя 24

6. Действия при пересадке 25

7. Послеполетные работы 25

8. Правила осмотрительности 26

8.1. Порядок осмотрительности при полете по ПМ 26

9. Выполнение полета 28

9.1. Подготовка к выруливанию и руление 28

9.2. Полет по прямоугольному маршруту 29

9.3.Полет по прямоугольному маршруту по ПВП с использованием оборудования системы посадки 43

9.4. Полет в зону 45

9.5. Полет по маршруту 53

1. Основные данные самолета Самолет da-40ng в полете

Рис. 1. Габаритные размеры самолета DA-40NG

1.1. Геометрические данные самолета

ПРИМЕЧАНИЕ: Все приведенные ниже размеры указаны приблизительно.

Габаритные размеры

Размах

11,63 м

38 футов 2 дюйма

Длина

8,06 м

26 футов 5 дюймов

Высота

1,97 м

6 футов 6 дюймов

Крыло

Аэродинамический профиль

Wortmann FX 63-137/20 - W4

Площадь крыла

13,244 м2

142,6 кв. фута

Средняя аэродинамическая хорда

1,171 м

Зфута 10 дюймов

Относительное удлинение крыла

10,223

Угол поперечного V

Стреловидность по передней кромке

Площадь элерона (общая, левый + правый)

0,654 м2

7,0 кв. футов

Площадь закрылков (общая, левый + правый)

1,56 м2

6,8 кв. фута

Горизонтальное хвостовое оперение

Площадь

2,34 м2

25,2 кв. фута

Площадь руля высоты

0,665 м2

7,2 кв. фута

Угол установки

-3,0°

Вертикальное хвостовое оперение

Площадь

1,60 м2

17,2 кв. фута

Площадь руля направления

0,47 м2

5,1 кв. фута

Шасси

Колея

2,97 м

9 футов 9 дюймов

База

1,68 м

5 футов 6 дюймов

Колесо носовой опоры шасси

пневматик 5.00-5; 6 PR, камерный, 120 миль/ч

Колесо основной опоры шасси

пневматик 15x6.0-6; 6 PR, камерный, 160 миль/ч



1.2. Главная приборная панель самолета

Рис. 2.

Основные приборы и органы управления

1 Ключ-выключатель ELECTRIC MASTER(главный выключатель

электрооборудования)

14 Переключатель управления закрылками

2 Переключатель перекачки топлива

15 Кран резервного приемника статического давления

3 Переключатель обогрева ППД

16 Вентиляционные сопла

4 Выключатель AVIONIC MASTER (главный выключатель БРЭО)

17 Резервный указатель воздушной

скорости

5 Выключатель ESSENTIAL BUS

(выключатель шины основных

потребителей)

18 Резервный авиагоризонт

6 Выключатель FUEL PUMPS (выключатель топливных насосов)

19 Резервный высотомер

7 Кнопки проверки блоков управления двигателем

20 Аварийный компас

8 Переключатель ECU VOTER

(переключатель блоков управления двигателем)

21 Блок управления аварийным приводным передатчиком

9 Выключатель ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя)

22 Разъем дополнительного питания

10 Поворотные кнопки управления

подсветкой приборов и заливающим освещением

11 Выключатели светотехнического оборудования

24 Основной пилотажный индикатор (PFD)

12 Аварийный выключатель

25 Пульт управления звуковой

сигнализацией / системой внутренней связи / маркерным приемником

13 Предохранители

26 Многофункциональный индикатор (MFD)

1.2. Летно-технические характеристики самолета Взлетно-посадочные характеристики


ВЗЛЕТ:

Условия:

− Вес 1280 кг

− Штиль

− РУД ...................................... в положении MAX (максимум)

− Закрылки ............................. в положении T/O (взлет)

− ВПП ...................................... ровная поверхность, асфальт

Длина разбега

389 м (1276 футов)

Взлетная дистанция до высоты 15 м (50 футов)

584 м (1916 футов)

Воздушная скорость для начала набора высоты

76 узлов (приборная)

Скороподъемность при установке мощности 100 %

712 фут/мин (3,61 м/с)

ПОСАДКА:

Условия:

− Вес 1280 кг

− Штиль

− РУД ...................................... в положении IDLE (малый газ)

− ВПП ...................................... ровная поверхность, асфальт

Закрылки в положении LDG (посадка)

Длина пробега

303 м (994 фута)

Посадочная дистанция с высоты 15 м (50 футов)

632 м (2074 фута)

Закрылки в положении UP (убраны)

Длина пробега

355 м (1165 футов)

Посадочная дистанция с высоты 15 м (50 футов)

771 м (2530 футов)

Характеристики при наборе высоты – набор высоты при взлете.

Условия:

− РУД ............................. нагрузка 92 %, или не более 2100 об/мин

− Закрылки .............................. установить в положение T/O (взлет)

− Воздушная скорость ............ 76 узлов (приборная)

Характеристики при наборе высоты – крейсерский полет.

Условия:

− РУД ................. нагрузка 92 %, или не более 2100 об/мин

− Закрылки .............................. в положении UP (убраны)

− Воздушная скорость ............ 90-92 узла (приборная)