ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 340

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng 98

Введение

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng

1.1. Основные геометрические и летно-технические характеристики самолета da 40ng

Основные геометрические характеристики самолета

Приборные скорости самолета

Основные летно-технические характеристики самолета

Скорости сваливания

Эксплуатационные скорости

1.2. Основные аэродинамические характеристики самолета da 40ng

1.3. Факторы, влияющие на аэродинамические характеристики самолета da 40ng

Вдали от земли

Вблизи от земли

1.4. Вертикальные законцовки крыла и стабилизатора

2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта

2.1. Общие сведения

Ограничения по частоте вращения вала двигателя (по частоте вращения воздушного винта)

Мощность двигателя

2.2. Система управления воздушным винтом. Принцип работы

2.3. Высотно-скоростные характеристики двигателя

2.4. Работа лопасти винта в полете

2.5. Режимы работы винта

3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng

3.1. Общие сведения о горизонтальном полете

3.2. Кривые потребных и располагаемых мощностей, анализ характерных скоростей

Зависимость скорости сваливания vs от полетной массы и угла крена

3.3. Первый и второй режимы полета. Особенности пилотирования самолета на больших углах атаки

3.4. Влияние высоты и массы на летные характеристики da 40ng

Da 40ng – крейсерский полет (истинная воздушная скорость)

Истинная воздушная скорость [узл.]

3.5. Дальность и продолжительность горизонтального полета самолета da 40ng

Da 40ng — расход топлива

Нагрузка, %

4. Взлет самолета da 40ng

4.1. Особенности взлета самолета da 40ng

4.2. Основные взлетные характеристики самолета

Примерные значения коэффициента трения качения

4.3. Факторы, влияющие на скорость отрыва и длину разбега

4.4. Взлет самолета da 40ng с боковым и попутным ветром

Направление полета

Боковая составляющая ветра

4.5. Порядок расчета взлетных характеристик самолета da 40ng по номограммам рлэ

4.6. Ошибки при выполнении взлета

5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng

5.1. Общие сведения о наборе высоты

5.2. Влияние эксплуатационных факторов на характеристики набора высоты

5.3. Участки набора высоты

Da 40ng – характеристики при наборе высоты – начальный участок набора высоты при взлете

Da 40ng – характеристики при наборе высоты – крейсерский набор высоты

5.4. Установившееся снижение

5.5. Поляра вертикальных скоростей на снижении (планировании)

5.6. Особенности снижения самолета da 40ng

5.7. Особенности выполнения аварийного (экстренного) снижения

6. Заход на посадку и посадка самолета da 40ng

6.1. Выполнение захода на посадку и посадка самолета da 40ng

6.2. Участки посадки самолета

6.3. Основные посадочные характеристики

Посадочные характеристики самолета da 40ng

6.4. Факторы, влияющие на посадочные характеристики

6.7. Посадка da 40ng при боковом ветре

6.8. Ошибки при выполнении посадки

7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng. Расчет центровки

7.1. Продольное равновесие самолета

7.2. Продольная устойчивость самолета по перегрузке (углу атаки)

7.3. Продольная статическая устойчивость самолета по скорости

7.4. Продольная управляемость самолета

7.5. Общие сведения, связанные с загрузкой и центровкой самолета da 40ng

Ограничения по массам

7.6. Протокол взвешивания и определения центровки

7.7. Принцип расчета центровки самолета da 40ng

Расчет варианта загрузки и центровки

8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng

8.1. Путевое равновесие самолета

8.2. Поперечное равновесие самолета

8.3. Путевая устойчивость самолета

8.4. Поперечная устойчивость самолета

8.5. Путевая и поперечная управляемость самолета

9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя

9.1. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на различных этапах полета

9.2. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на взлете

9.3. Отказ двигателя в наборе высоты и в горизонтальном полете

10. Особые условия полета самолета da 40ng

10.1. Особенности полета самолета в условиях обледенения

10.2. Особенности полета самолета в турбулентной атмосфере

10.3. Полет самолета в условиях сдвига ветра

10.4. Сваливание и штопор самолета

Тесты по практической аэродинамике самолета da 40ng

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng

2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта

3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng

4. Взлет самолета da 40ng

5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng

6. Заход на посадку и посадка самолета

7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40 ng. Расчет центровки

8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета

9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя

10. Особые условия полета самолета da 40ng

Библиографический список

– за 250 м до намеченной безопасной высоты дальнейшего полета с перегрузкой nу = 1,1–1,3 начать вывод из снижения. Просадка самолета при переводе самолета в горизонтальный полет определяется по формуле , потеря высоты составит примерно 180–220 м.


6. Заход на посадку и посадка самолета da 40ng

6.1. Выполнение захода на посадку и посадка самолета da 40ng

Заход на посадку и посадка являются наиболее сложными и ответственными этапами полета. Для качественного выполнения посадки пилот должен заранее тщательно готовиться к ней.

Для стран СНГ для посадки (взлета) самолета DA 40NG введены следующие эксплуатационные ограничения:

Нmax аэродрома равна 1000 м;

tаэрод. составляет –20 … +45 С;

– ВПП – сухая, влажная, мокрая;

– предельные крены:  30 – на круге,  15 – на посадочной прямой.

Траекторию центра тяжести самолета в вертикальной плоскости при посадке называют профилем посадки. Профиль посадки принято условно делить на следующие участки: снижение, выравнивание, выдерживание, приземление (касание), пробег (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Участки посадки

При заходе на посадку (рис. 6.2):

– скорость Vзах = 105–110 узлов;

– привязные ремни должны быть застегнуты и затянуты;

– проверить отсутствие посторонних предметов в зоне перемещения органов управления;

– включить посадочную фару;

– при подходе к посадочной прямой установить скорость 105–110 узлов;

– стояночный тормоз должен быть отпущен;

– перед входом в глиссаду на скорости 100–105 узлов переключатель управления закрылками поставить в положение Т/О и установить скорость 90–95 узлов при массе до 1280 кг. Максимальная скорость с закрылками, выпущенными в положение Т/О, составляет 110 узлов.

В случае если переключатель управления закрылками находится в положении UP, скорость выдерживать не менее 88 узлов;

– рычаги управления двигателями устанавливать для выдерживания рекомендуемой скорости;

– на глиссаде переключатель управления закрылками поставить в положение LDG и скорость на конечном этапе захода на посадку выдерживать VREF (Vзп) = 80–85 узлов при массе до 1280 кг. Максимальная скорость с закрылками, выпущенными в положение LDG, составляет 98 узлов.

Рис. 6.2. Схема захода на посадку самолета DA 40NG

ВНИМАНИЕ

1. Превышение указанной скорости захода на посадку ведет к существенному увеличению посадочной дистанции при выравнивании.


2. При наличии внешних условий, таких, как сильный ветер, признаки сдвига ветра или турбулентности следует выбирать большую скорость захода на посадку.

6.2. Участки посадки самолета

Снижение. Начинается с высоты 50 футов над торцом ВПП и заканчивается на высоте выравнивания 4–5 м (при заходе по ОСП на высоте 3–4 м). Предназначен для окончательного принятия решения на выполнение посадки. Проверить скорость, убедиться, что полоса свободна, и самолет находится в сбалансированном положении.

Выравнивание. Предназначено для создания посадочного положения самолета, а также для уменьшения вертикальной скорости. Начинается на высоте 4–5 м (при заходе по ОСП на высоте 3–4 м), а заканчивается на высоте 0,5–0,7 м. Плавно убрать режим работы двигателя до малого газа и плавным отклонением РУС на себя уменьшить угол снижения с таким расчетом, чтобы подвести самолет к земле (прекратить снижение) на высоте 0,5–0,7 м.

Выдерживание. Предназначено для уменьшения поступательной скорости самолета до посадочной. Начинается с высоты 0,5–0,7 м, а заканчивается на высоте 0,15–0,25 м. Выдерживание надо производить с постепенным снижением самолета, для чего плавным движением РУС на себя создать самолету посадочное положение с таким расчетом, чтобы приземление произошло с высоты 0,15–0,25 м без крена и сноса на два основных колеса с приподнятым передним колесом.

Приземление (касание). После приземления самолета на два основных колеса задержать РУС в том положении, при котором произошло приземление, а затем плавно опустить самолет на переднюю опору.

Пробег. Предназначен для уменьшения поступательной скорости до нуля. На пробеге выдерживать направление, парируя отклонения с помощью руля направления (педалей).

После посадки и окончания пробега необходимо:

– рычаги управления двигателя установить в положение IDLE;

– тормоза использовать по обстоятельствам;

– переключатель закрылков поставить в положение UP.


6.3. Основные посадочные характеристики

Основными посадочными характеристиками являются: посадочная скорость самолета, длина пробега, посадочная дистанция. Данные характеристики определяются следующим образом.

1. Посадочная скорость самолета с учетом влияния земли:

где 0,94 – коэффициент, учитывающий близость земли.

Она определяется из условия, что в момент приземления (  8–9) подъемная сила самолета практически равна посадочной силе тяжести, т. е. .

Величина посадочной скорости зависит от силы тяжести самолета, плотности воздуха, угла атаки, положения закрылков. Обычно посадочная скорость меньше скорости захода на посадку Vзп (на глиссаде) на 8–10 узлов.

2. Длина пробега:

Из формулы следует, что длина пробега определяется посадочной скоростью и ускорением торможения (замедлением). Среднее замедление движения самолета при пробеге зависит от величины тормозящих сил (Fторм) и массы самолета (рис. 6.3). Если пренебречь силой тяги на малом газе, то величина замедления определяется как .

С учетом ветра длина пробега определяется по формуле

3. Посадочная дистанция определяется по формуле

Lпос = Lпроб + Lву.

Рис. 6.3. Схема сил, действующих на самолет на пробеге

Длина воздушного участка – это расстояние от начала посадочной дистанции (с высоты 50 футов) до касания ВПП.

В таблице представлены посадочные характеристики при посадке на ВПП (ровная, сухая, асфальтовое покрытие) в стандартных условиях, штиль, высота аэродрома 0 футов.

Посадочные характеристики самолета da 40ng

Положение закрылков

LDG (посадка)

Нештатное (убраны)

Посадочная масса, кг

1050

1216

1280

1050

1216

1280

Скорость захода, узлы

72

76

77

78

82

83

Посадочная дистанция

с высоты 50 футов (15 м)

м

535

605

632

650

776

800

футы

1755

1985

2074

2133

2546

2625

Длина пробега

м

240

286

303

280

331

355

футы

785

938

994

920

1086

1165


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

1. Для безопасной посадки располагаемая длина ВПП должна быть не меньше посадочной дистанции после пролета над препятствием высотой 50 футов (15 м).

2. Несоблюдение правил при техническом обслуживании самолета, отступление от установленного порядка эксплуатации и обслуживания, неровности на ВПП, а также неблагоприятные внешние факторы (высокая температура, дождь, неблагоприятные условия по ветру, включая боковой ветер) ведут к увеличению посадочной дистанции.