ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 333

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng 98

Введение

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng

1.1. Основные геометрические и летно-технические характеристики самолета da 40ng

Основные геометрические характеристики самолета

Приборные скорости самолета

Основные летно-технические характеристики самолета

Скорости сваливания

Эксплуатационные скорости

1.2. Основные аэродинамические характеристики самолета da 40ng

1.3. Факторы, влияющие на аэродинамические характеристики самолета da 40ng

Вдали от земли

Вблизи от земли

1.4. Вертикальные законцовки крыла и стабилизатора

2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта

2.1. Общие сведения

Ограничения по частоте вращения вала двигателя (по частоте вращения воздушного винта)

Мощность двигателя

2.2. Система управления воздушным винтом. Принцип работы

2.3. Высотно-скоростные характеристики двигателя

2.4. Работа лопасти винта в полете

2.5. Режимы работы винта

3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng

3.1. Общие сведения о горизонтальном полете

3.2. Кривые потребных и располагаемых мощностей, анализ характерных скоростей

Зависимость скорости сваливания vs от полетной массы и угла крена

3.3. Первый и второй режимы полета. Особенности пилотирования самолета на больших углах атаки

3.4. Влияние высоты и массы на летные характеристики da 40ng

Da 40ng – крейсерский полет (истинная воздушная скорость)

Истинная воздушная скорость [узл.]

3.5. Дальность и продолжительность горизонтального полета самолета da 40ng

Da 40ng — расход топлива

Нагрузка, %

4. Взлет самолета da 40ng

4.1. Особенности взлета самолета da 40ng

4.2. Основные взлетные характеристики самолета

Примерные значения коэффициента трения качения

4.3. Факторы, влияющие на скорость отрыва и длину разбега

4.4. Взлет самолета da 40ng с боковым и попутным ветром

Направление полета

Боковая составляющая ветра

4.5. Порядок расчета взлетных характеристик самолета da 40ng по номограммам рлэ

4.6. Ошибки при выполнении взлета

5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng

5.1. Общие сведения о наборе высоты

5.2. Влияние эксплуатационных факторов на характеристики набора высоты

5.3. Участки набора высоты

Da 40ng – характеристики при наборе высоты – начальный участок набора высоты при взлете

Da 40ng – характеристики при наборе высоты – крейсерский набор высоты

5.4. Установившееся снижение

5.5. Поляра вертикальных скоростей на снижении (планировании)

5.6. Особенности снижения самолета da 40ng

5.7. Особенности выполнения аварийного (экстренного) снижения

6. Заход на посадку и посадка самолета da 40ng

6.1. Выполнение захода на посадку и посадка самолета da 40ng

6.2. Участки посадки самолета

6.3. Основные посадочные характеристики

Посадочные характеристики самолета da 40ng

6.4. Факторы, влияющие на посадочные характеристики

6.7. Посадка da 40ng при боковом ветре

6.8. Ошибки при выполнении посадки

7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng. Расчет центровки

7.1. Продольное равновесие самолета

7.2. Продольная устойчивость самолета по перегрузке (углу атаки)

7.3. Продольная статическая устойчивость самолета по скорости

7.4. Продольная управляемость самолета

7.5. Общие сведения, связанные с загрузкой и центровкой самолета da 40ng

Ограничения по массам

7.6. Протокол взвешивания и определения центровки

7.7. Принцип расчета центровки самолета da 40ng

Расчет варианта загрузки и центровки

8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng

8.1. Путевое равновесие самолета

8.2. Поперечное равновесие самолета

8.3. Путевая устойчивость самолета

8.4. Поперечная устойчивость самолета

8.5. Путевая и поперечная управляемость самолета

9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя

9.1. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на различных этапах полета

9.2. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на взлете

9.3. Отказ двигателя в наборе высоты и в горизонтальном полете

10. Особые условия полета самолета da 40ng

10.1. Особенности полета самолета в условиях обледенения

10.2. Особенности полета самолета в турбулентной атмосфере

10.3. Полет самолета в условиях сдвига ветра

10.4. Сваливание и штопор самолета

Тесты по практической аэродинамике самолета da 40ng

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng

2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта

3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng

4. Взлет самолета da 40ng

5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng

6. Заход на посадку и посадка самолета

7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40 ng. Расчет центровки

8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета

9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя

10. Особые условия полета самолета da 40ng

Библиографический список

11. Масса самолета 1280 кг, скорость сваливания VS1 = 66 узлов при крене 0. Как изменится скорость сваливания при крене 30?

1) уменьшится; 2) увеличится; 3) не изменится.

12. Масса самолета 1216 кг, скорость сваливания VS1 = 64 узла при крене 0. Как изменится скорость сваливания при массе самолета 1080 кг?

1) не изменится; 2) уменьшится; 3) увеличится.

13. Самолет выполняет полет на высоте 8 000 футов, РУД 70 % (нагрузка), условия СА, конфигурация полетная, истинная воздушная скорость равна 122 узлам. Как изменится истинная воздушная скорость при полете в условиях СА +10 С?

1) уменьшится; 2) не изменится; 3) увеличится.

14. Самолет выполняет полет на высоте 0 футов, РУД 80 % (нагрузка), условия СА, конфигурация полетная, истинная воздушная скорость равна 123 узла. Чему равна истинная воздушная скорость при полете в условиях СА и наборе высоты 10 000 футов?

1) 132 узла; 2) 123 узла; 3) 137,5 узлов.

15. Расход топлива при нагрузке 80 % составляет …

1) 25,6 л/ч; 2) 8,0 галл/ч; 3) 26,5 л/ч.


4. Взлет самолета da 40ng

1. Второй участок взлета начинается с высоты …

1) 50 футов; 2) 35 футов; 3) 10 м.

2. Как изменяется продольное ускорение jх на разбеге?

1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) в среднем не изменяется.

3. Как изменяется тяга винта двигателя самолета DA 40NG в процессе разбега?

1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) не изменяется.

4. Как влияет повышение температуры наружного воздуха на приборную скорость отрыва KIAS?

1) увеличивает; 2) уменьшает; 3) не изменяет.

5. Взлетная масса больше 1100 кг. Начальная скорость набора высоты в конце полной взлетной дистанции составляет не менее …

1) 105 узлов; 2) 68 узлов; 3) 88 узлов; 4) 79 узлов.

6. Максимально допустимая боковая составляющая ветра под углом 90 равна …

1) 20 м/с; 2) 16 м/с; 3) 20 узлов; 4) 25 узлов.

7. Взлетная дистанция заканчивается на высоте …

1) 10,7 м; 2) 15 футов; 3) 35 футов; 4) 50 футов.

8. Сила трения колес в процессе разбега …

1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) не меняется.

9. Наличие восходящего уклона величиной 2 % ведет к увеличению дистанции взлета приблизительно на …

1) 17 %; 2) 10 %; 3) 15 %; 4) 20 %.

10. Травяное покрытие высотой до 5 см (2 дюймов) приводит к увеличение разбега при взлете на …

1) 30 %; 2) 10 %; 3) 15; 4) 45 %.

11. Взлетная масса 1050 кг. При Нбар = 4000 футов, температуре +15 C и встречной составляющей ветра 10 узлов (5  м/с) взлетная дистанция составляет..

1) 500 м; 2) 1840 футов; 3) 1840 м; 4) 315 м.

12. Как положительное поперечное V крыла влияет на разворачивающий момент против ветра при взлете с боковым ветром?

1) уменьшает; 2) не влияет; 3) увеличивает.

13. Самолет по расчетам должен преодолевать препятствие с запасом …

1) 10 м; 2) 15 футов; 3) 15 м; 4) 40 футов.

14. Как изменится приборная скорость отрыва самолета KIAS с попутным ветром по сравнению со встречным при прочих равных условиях?

1) увеличится; 2) уменьшится; 3) не изменится.

15. Повышение высоты аэродрома на 100 м при неизменной температуре увеличивает длину разбега примерно на …

1) 25 футов; 2) 15 футов; 3) 25 м; 4) 15 м.

5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng

1. Угол набора высоты определяется по формуле …

1) 2) 3) 4)


2. Вертикальная скорость в наборе высоты определяется по формуле …

1) 2) 3) 4)

3. Для набора высоты с постоянной скоростью необходимо выполнить условие …

1) ; 2) ; 3) .

4. На каком угле атаки угол планирования будет наименьшим?

1) на экономическом; 2) на наивыгоднейшем; 3) на крейсерском; 4) одинаков.

5. Градиент набора высоты в процентах определяется по формуле …

1) 2) 3) 4)

6. Два самолета (массой 1280 кг и 1080 кг) набирают высоту с углом набора 6 на скорости 110 узлов. У какого самолета аэродинамическое качество больше?

1) у тяжелого; 2) у легкого; 3) аэродинамическое качество одинаково.

7. На какой скорости угол набора высоты наибольший?

1) наивыгоднейшей; 2) экономической; 3) крейсерской;

4) наивыгоднейшего набора высоты.

8. На этапе набора высоты режим работы двигателя и скорость, соответственно, составляют…

1) 92 %, 110 узлов; 2) 92 %, 88 узлов; 3) 92 %, 79 узлов; 4) 92 %, 105 узлов.

9. Вертикальная скорость снижения Vу определяется по формуле ...

1) 2) 3) 4)

10. На каком угле атаки вертикальная скорость планирования будет наименьшей?

1) на экономическом; 2) на наивыгоднейшем; 3) на крейсерском.

11. Как изменится угол и вертикальная скорость снижения при попутном ветре?

1) сн  увеличится, Vy сн  уменьшится;


2) сн  увеличится, Vy сн  увеличится;

3) сн  уменьшится, Vy сн  не изменится;

4) сн  увеличится, Vy сн  не изменится.

12. При выполнении аварийного снижения в первую очередь необходимо …

1) сообщить диспетчеру;

2) установить РУД в положение IDLE;

3) отдать РУС «от себя».

13. Самолет снижается с попутным ветром. Как изменится вертикальная скорость снижения по сравнению со штилевыми условиями при прочих равных условиях?

1) Vy увеличится; 2) Vy уменьшится; 3) Vy не изменится.

14. Вертикальная скорость при аварийном снижении составляет примерно...

1) 13–15 м/с; 2) 10–12 м/с; 3) 18–20 м/с.

15. Поляра снижения самолета. На каком угле атаки самый малый угол снижения?

1) на экономическом; 2) на критическом; 3) на наивыгоднейшем.


6. Заход на посадку и посадка самолета

1. Заход на посадку выполнять на скорости не менее …

1) 105 узлов; 2) 110 узлов; 3) 95 узлов.

2. Самолет произвел касание, все средства торможения задействованы. Как будет изменяться ускорение торможения jx на пробеге по мере уменьшения скорости?

1) будет увеличиваться; 2) будет уменьшаться; 3) не изменится.

3. При увеличении расчетной скорости полета по глиссаде угол атаки уменьшается. Как изменяется угол атаки стабилизатора?

1) становится более отрицательным;

2) становится менее отрицательным;

3) не изменяется.

4. Самолет массой 1218 кг производит посадку на скорости 78 узлов при t = 15 °С. Как изменится приборная посадочная скорость при t = 30 °С при прочих равных условиях?

1) увеличится; 2) уменьшится; 3) не изменится.

5. Самолет массой 1080 кг заходит на посадку. Максимальная скорость с закрылками, выпущенными в положение Т/О равна …

1) 105 узлов; 2) 98 узлов; 3) 110 узлов.

6. Посадочная скорость меньше скорости захода на посадку Vзп (на глиссаде) на …

1) 15–16 км/ч; 2) 6–8 узлов; 3) 8–10 узлов.

7. Наличие нисходящего уклона величиной 2 % (2 м на 100 м или 2 фута на 100 футов) ведет к увеличению посадочной дистанции приблизительно на …

1) 10 %; 2) 35 футов; 3) 15 %.

8. Максимальная скорость (масса до 1280 кг) с закрылками, выпущенными в положение LDG, составляет …

1) 98 узлов; 2) 88 узлов; 3) 105 узлов.

9. При наличии сильного ветра, признаков сдвига ветра или турбулентности, следует …

1) выбирать меньшую скорость Vзп;

2) выбирать большую скорость Vзп;

3) не изменять Vзп.

10. Длина пробега самолета определяется по формуле …

1) 2) ; 3)

11. Как изменится угол атаки самолета при выпуске закрылков в положение LDG в сравнении с закрылками в положении Т/О?

1) увеличится; 2) уменьшится; 3) не изменится.

12. При посадке на полосу, покрытую сухой травой высотой 5–10 см, длина пробега увеличивается на …

1) 5 %; 2) 10 %; 3) 15 %; 4) 25 %.

13. При посадке на полосу, покрытую мокрой травой, длина пробега дополнительно увеличивается на …

1) 5 %; 2) 10 %; 3) 15 %; 4) 20 %.

14. Для стандартных условий при массе 1216 кг самолета DA 40NG версии «Тундра» градиент набора высоты составляет …