ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 326

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng 98

Введение

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng

1.1. Основные геометрические и летно-технические характеристики самолета da 40ng

Основные геометрические характеристики самолета

Приборные скорости самолета

Основные летно-технические характеристики самолета

Скорости сваливания

Эксплуатационные скорости

1.2. Основные аэродинамические характеристики самолета da 40ng

1.3. Факторы, влияющие на аэродинамические характеристики самолета da 40ng

Вдали от земли

Вблизи от земли

1.4. Вертикальные законцовки крыла и стабилизатора

2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта

2.1. Общие сведения

Ограничения по частоте вращения вала двигателя (по частоте вращения воздушного винта)

Мощность двигателя

2.2. Система управления воздушным винтом. Принцип работы

2.3. Высотно-скоростные характеристики двигателя

2.4. Работа лопасти винта в полете

2.5. Режимы работы винта

3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng

3.1. Общие сведения о горизонтальном полете

3.2. Кривые потребных и располагаемых мощностей, анализ характерных скоростей

Зависимость скорости сваливания vs от полетной массы и угла крена

3.3. Первый и второй режимы полета. Особенности пилотирования самолета на больших углах атаки

3.4. Влияние высоты и массы на летные характеристики da 40ng

Da 40ng – крейсерский полет (истинная воздушная скорость)

Истинная воздушная скорость [узл.]

3.5. Дальность и продолжительность горизонтального полета самолета da 40ng

Da 40ng — расход топлива

Нагрузка, %

4. Взлет самолета da 40ng

4.1. Особенности взлета самолета da 40ng

4.2. Основные взлетные характеристики самолета

Примерные значения коэффициента трения качения

4.3. Факторы, влияющие на скорость отрыва и длину разбега

4.4. Взлет самолета da 40ng с боковым и попутным ветром

Направление полета

Боковая составляющая ветра

4.5. Порядок расчета взлетных характеристик самолета da 40ng по номограммам рлэ

4.6. Ошибки при выполнении взлета

5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng

5.1. Общие сведения о наборе высоты

5.2. Влияние эксплуатационных факторов на характеристики набора высоты

5.3. Участки набора высоты

Da 40ng – характеристики при наборе высоты – начальный участок набора высоты при взлете

Da 40ng – характеристики при наборе высоты – крейсерский набор высоты

5.4. Установившееся снижение

5.5. Поляра вертикальных скоростей на снижении (планировании)

5.6. Особенности снижения самолета da 40ng

5.7. Особенности выполнения аварийного (экстренного) снижения

6. Заход на посадку и посадка самолета da 40ng

6.1. Выполнение захода на посадку и посадка самолета da 40ng

6.2. Участки посадки самолета

6.3. Основные посадочные характеристики

Посадочные характеристики самолета da 40ng

6.4. Факторы, влияющие на посадочные характеристики

6.7. Посадка da 40ng при боковом ветре

6.8. Ошибки при выполнении посадки

7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng. Расчет центровки

7.1. Продольное равновесие самолета

7.2. Продольная устойчивость самолета по перегрузке (углу атаки)

7.3. Продольная статическая устойчивость самолета по скорости

7.4. Продольная управляемость самолета

7.5. Общие сведения, связанные с загрузкой и центровкой самолета da 40ng

Ограничения по массам

7.6. Протокол взвешивания и определения центровки

7.7. Принцип расчета центровки самолета da 40ng

Расчет варианта загрузки и центровки

8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng

8.1. Путевое равновесие самолета

8.2. Поперечное равновесие самолета

8.3. Путевая устойчивость самолета

8.4. Поперечная устойчивость самолета

8.5. Путевая и поперечная управляемость самолета

9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя

9.1. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на различных этапах полета

9.2. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на взлете

9.3. Отказ двигателя в наборе высоты и в горизонтальном полете

10. Особые условия полета самолета da 40ng

10.1. Особенности полета самолета в условиях обледенения

10.2. Особенности полета самолета в турбулентной атмосфере

10.3. Полет самолета в условиях сдвига ветра

10.4. Сваливание и штопор самолета

Тесты по практической аэродинамике самолета da 40ng

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng

2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта

3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng

4. Взлет самолета da 40ng

5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng

6. Заход на посадку и посадка самолета

7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40 ng. Расчет центровки

8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета

9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя

10. Особые условия полета самолета da 40ng

Библиографический список

10. Особые условия полета самолета da 40ng

1. При сохранении горизонтального полета в условиях обледенения полет должен выполняться …

1) на меньших углах атаки; 2) на больших углах атаки; 3) на неизменном угле атаки.

2. При полете в условиях обледенения запас по сваливанию …

1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) не изменяется.

3. Для чего после парирования «клевка» самолета рекомендуется при повторном заходе на посадку закрылки отклонять на меньший угол (Т/О)?

1) для уменьшения смещения центра давления назад;

2) уменьшения угла скоса потока;

3) уменьшения кабрирующего момента горизонтального оперения;

4) уменьшения пикирующего момента крыла.

4. Как изменится критический угол атаки крыла при обледенении передней кромки стабилизатора?

1) увеличится; 2) уменьшится; 3) не изменится.

5. Какое обледенение представляет наибольшую опасность?

1) на земле; 2) в полете; 3) топливное.

6. При обледенении «клевок» возникает за счет …

1) увеличения пикирующего момента крыла;

2) уменьшения кабрирующего момента горизонтального оперения;

3) смещения центра давления крыла назад.

7. Скорость сваливания при обледенении самолета …

1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) не изменяется.

8. При обледенении критический угол атаки крыла …

1) увеличивается;

2) уменьшается;

3) не изменяется;

4) зависит от формы обледенения.

9. При попадании самолета в восходящий поток Wy угол атаки увеличивается на величину W, которая определяется по формуле …

1) 2) 3) 4)

10. Для уменьшения прироста угла атаки и предотвращения выхода самолета на сваливание необходимо …

1) выдерживать меньшую скорость;

2) выдерживать большую скорость;

3) уменьшить режим двигателя.

11. При попадании в нисходящий порыв перегрузка определяется по формуле…

1) 2) 3) 4)


12. Для уменьшения приращения перегрузки Δny необходимо полет выполнять …

1) на большей скорости;

2) на меньшей скорости;

3) на меньшей высоте;

4) на большем угле атаки.

13. С уменьшением высоты полета запас по углу атаки до сваливания …

1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) не зависит от высоты.

14. При выводе самолета из сваливания в первую очередь …

1) отдать РУС от себя; 2) отдать РУД от себя; 3) устранить крен.

15. При выводе самолета из штопора в первую очередь…

1) отклонить руль направления; 2) отклонить руль высоты; 3) отклонить элероны.

Библиографический список

1. Практическая аэродинамика самолета DA 42 : учеб. пособие / сост. Ю. Н. Стариков, В. П. Бехтир. – Ульяновск : УВАУ ГА(И), 2010. – 131 с.

2. Самолет DA 40NG. Руководство по летной эксплуатации: Airplane Flight Manual. – GMBH : Diamond Aircraft Industries, 2011.

3. Практическая аэродинамика самолета DA 42 : учебное пособие / сост. Ю. Н. Стариков, В. П. Бехтир. – 2-е изд., исправл. – Ульяновск : УВАУ ГА(И), 2012.

Учебное пособие

Практическая аэродинамика

самолета DA 40NG

Составители: Коврижных

Евгений Николаевич

Мирошин

Александр Николаевич

Рознин

Борис Николаевич

ISBN 978-5-7514-0244-0

Редактор Т. В. Горшкова

Компьютерная верстка И. А. Ереминой

Подписано в печать 01.06.2016. Формат 6090/8. Бумага офсетная.

Печать трафаретная. Усл. печ. л. 13,38. Уч.-изд. л. 7,79.

Тираж 150 экз. Заказ № 205.

Р

ИО и типография УИ ГА. 432071, г. Ульяновск, ул. Можайского, 8/8

114