ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 316

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng 98

Введение

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng

1.1. Основные геометрические и летно-технические характеристики самолета da 40ng

Основные геометрические характеристики самолета

Приборные скорости самолета

Основные летно-технические характеристики самолета

Скорости сваливания

Эксплуатационные скорости

1.2. Основные аэродинамические характеристики самолета da 40ng

1.3. Факторы, влияющие на аэродинамические характеристики самолета da 40ng

Вдали от земли

Вблизи от земли

1.4. Вертикальные законцовки крыла и стабилизатора

2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта

2.1. Общие сведения

Ограничения по частоте вращения вала двигателя (по частоте вращения воздушного винта)

Мощность двигателя

2.2. Система управления воздушным винтом. Принцип работы

2.3. Высотно-скоростные характеристики двигателя

2.4. Работа лопасти винта в полете

2.5. Режимы работы винта

3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng

3.1. Общие сведения о горизонтальном полете

3.2. Кривые потребных и располагаемых мощностей, анализ характерных скоростей

Зависимость скорости сваливания vs от полетной массы и угла крена

3.3. Первый и второй режимы полета. Особенности пилотирования самолета на больших углах атаки

3.4. Влияние высоты и массы на летные характеристики da 40ng

Da 40ng – крейсерский полет (истинная воздушная скорость)

Истинная воздушная скорость [узл.]

3.5. Дальность и продолжительность горизонтального полета самолета da 40ng

Da 40ng — расход топлива

Нагрузка, %

4. Взлет самолета da 40ng

4.1. Особенности взлета самолета da 40ng

4.2. Основные взлетные характеристики самолета

Примерные значения коэффициента трения качения

4.3. Факторы, влияющие на скорость отрыва и длину разбега

4.4. Взлет самолета da 40ng с боковым и попутным ветром

Направление полета

Боковая составляющая ветра

4.5. Порядок расчета взлетных характеристик самолета da 40ng по номограммам рлэ

4.6. Ошибки при выполнении взлета

5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng

5.1. Общие сведения о наборе высоты

5.2. Влияние эксплуатационных факторов на характеристики набора высоты

5.3. Участки набора высоты

Da 40ng – характеристики при наборе высоты – начальный участок набора высоты при взлете

Da 40ng – характеристики при наборе высоты – крейсерский набор высоты

5.4. Установившееся снижение

5.5. Поляра вертикальных скоростей на снижении (планировании)

5.6. Особенности снижения самолета da 40ng

5.7. Особенности выполнения аварийного (экстренного) снижения

6. Заход на посадку и посадка самолета da 40ng

6.1. Выполнение захода на посадку и посадка самолета da 40ng

6.2. Участки посадки самолета

6.3. Основные посадочные характеристики

Посадочные характеристики самолета da 40ng

6.4. Факторы, влияющие на посадочные характеристики

6.7. Посадка da 40ng при боковом ветре

6.8. Ошибки при выполнении посадки

7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng. Расчет центровки

7.1. Продольное равновесие самолета

7.2. Продольная устойчивость самолета по перегрузке (углу атаки)

7.3. Продольная статическая устойчивость самолета по скорости

7.4. Продольная управляемость самолета

7.5. Общие сведения, связанные с загрузкой и центровкой самолета da 40ng

Ограничения по массам

7.6. Протокол взвешивания и определения центровки

7.7. Принцип расчета центровки самолета da 40ng

Расчет варианта загрузки и центровки

8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40ng

8.1. Путевое равновесие самолета

8.2. Поперечное равновесие самолета

8.3. Путевая устойчивость самолета

8.4. Поперечная устойчивость самолета

8.5. Путевая и поперечная управляемость самолета

9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя

9.1. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на различных этапах полета

9.2. Рекомендации экипажу по действиям при отказе двигателя на взлете

9.3. Отказ двигателя в наборе высоты и в горизонтальном полете

10. Особые условия полета самолета da 40ng

10.1. Особенности полета самолета в условиях обледенения

10.2. Особенности полета самолета в турбулентной атмосфере

10.3. Полет самолета в условиях сдвига ветра

10.4. Сваливание и штопор самолета

Тесты по практической аэродинамике самолета da 40ng

1. Основные геометрические и аэродинамические характеристики самолета da 40ng

2. Силовая установка самолета da 40ng. Работа винта

3. Характеристики горизонтального полета самолета da 40ng

4. Взлет самолета da 40ng

5. Набор высоты и снижение самолета da 40ng

6. Заход на посадку и посадка самолета

7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40 ng. Расчет центровки

8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета

9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя

10. Особые условия полета самолета da 40ng

Библиографический список

1) 5 %; 2) 6,0 %; 3) 3,4°.

15. Переключатель управления закрылками при уходе на второй круг установить в положение Т/О …

1) после перехода самолета в набор высоты;

2) на высоте не менее 100 м;

3) после увеличения режима работы двигателей до МАХ;

4) на высоте 50 футов.

7. Продольное равновесие, устойчивость и управляемость самолета da 40 ng. Расчет центровки

1. Что такое фокус самолета?

1) точка приложения всех аэродинамических сил на конкретном угле атаки;

2) точка приложения прироста подъемной силы при изменении угла атаки;

3) точка приложения суммарной подъемной силы при увеличении угла атаки.

2. Продольная балансировка самолета обеспечивается равенством моментов…

1) относительно оси ОХ; 2) относительно оси ОY; 3) относительно оси OZ.

3. Центровка самолета – это …

1) относительная координата центра тяжести, выраженная в процентах от длины САХ;

2) относительная координата фокуса, выраженная в процентах от длины САХ;

3) относительная координата центра давления, выраженная в процентах от длины САХ.

4. Продольная устойчивость самолета по перегрузке обеспечивается при условии:

1) 2) 3)

5. При увеличении центровки запас статической устойчивости…

1) не изменяется; 2) увеличивается; 3) уменьшается.

6. Демпфирующий момент тангажа …

1) направлен всегда против вращения и действует только при вращении самолета относительно оси OZ;

2) действует при вращении самолета относительно оси OY;

3) направлен всегда против вращения и действует при вращении самолета относительно любой оси.

7. При увеличении центровки суммарный момент тангажа:

1) изменяется: появляется дополнительный пикирующий момент;

2) изменяется: появляется дополнительный кабрирующий момент;

3) не меняется.

8. Если центр масс совпадает с фокусом самолета, то самолет:

1) способен создавать стабилизирующий момент;

2) не способен создавать стабилизирующий момент;

3) самолет неустойчив.

9. Предельно задняя центровка на самолете устанавливается из условия …

1) запаса устойчивости по перегрузке;

2) запаса устойчивости по скорости;

3) запаса по управляемости.


10. На рисунке представлена зависимость mz = f(). Какая кривая соответствует устойчивому по перегрузке самолету?

1) 1; 2) 2; 3) 3.

11. Критерием устойчивости по скорости является условие:

1) 2) 3)

12. Крайнее переднее положение ЦТ сзади от базовой плоскости для самолета DA 40NG при массах от 940 до 1080 кг составляет …

1) 2,46 м; 2) 94,10 дюйма; 3) 2,40 м.

13. Положение базовой плоскости спереди от крайней передней точки корневой нервюры крыла …

1) 2,194 м; 2) 88,38 дюйма; 3) 2,294 м.

14. Крайнее заднее положение ЦТ сзади от базовой плоскости для самолета DA 40NG при массах от 940 до 1280 кг составляет …

1) 2,46 м; 2) 99, 6 дюйма; 3) 2,50 м.

15. Плечо от базовой плоскости до ряда передних кресел составляет …

1) 96,6 дюйма; 2) 3,25 м; 3) 2,30 м.


8. Боковое равновесие, устойчивость и управляемость самолета

1. Боковое равновесие – это такое состояние самолета, при котором выполняются условия …

1) ∑Fy = 0; ∑Fx = 0; ∑My = 0;

2) ∑Mx = 0; ∑My = 0; ∑Mz = 0;

3)∑Fz = 0; ∑Mx = 0; ∑My = 0.

2. Боковая балансировка самолета обеспечивается равенством моментов…

1) относительно осей ОY и OZ;

2) относительно осей OZ и ОX;

3) относительно осей OX и OY.

3. Боковой фокус – это точка приложения…

1) боковых аэродинамических сил; 2) боковой силы Zф; 3) боковой силы ZВО.

4. При путевом равновесии не должно быть вращения относительно …

1) оси ОY; 2) оси OZ; 3) оси ОХ.

5. При нарушении путевого равновесия возникло скольжение на правое полукрыло. Какая будет реакция у самолета?

1) возникает кренящий момент на правое крыло;

2) возникает кренящий момент на левое крыло;

3) увеличивается скорость полета.

6. Где больше путевая устойчивость самолета при прочих равных условиях?

1) на больших углах атаки;

2) на малых углах атаки;

3) не имеет значения, одинакова на всех углах атаки.

7. Путевая устойчивость самолета больше (при прочих равных условиях) …

1) при убранных закрылках;

2) при выпущенных закрылках;

3) одинакова при любом положении закрылков.

8. При скольжении на левое полукрыло подъемная сила этого полукрыла …

1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) не меняется.

9. Какой момент создается крылом и вертикальным оперением при вращении самолета относительно оси ОХ?

1) управляющий; 2) демпфирующий; 3) стабилизирующий.

10. Критерием поперечной статической устойчивости самолета является …

а) б) в)

11. Для обеспечения путевой устойчивости необходимо …

1) создание восстанавливающего My β;

2) появление угла скольжения b;

3) создание восстанавливающего Mх β.

12. Для обеспечения поперечной устойчивости в первую очередь необходимо …

1) появление угла скольжения b;


2) появление составляющей силы тяжести;

3) создание восстанавливающего Mх β.

13. При превышении коэффициента боковой динамической устойчивости χ > 1,5 реализуется …

1) спиральная динамическая неустойчивость;

2) нейтральное спиральное движение самолета;

3) динамическая неустойчивость типа «голландский шаг».

14. Критерием путевой статической устойчивости самолета является …

1) 2) 3)

15. Боковая балансировка и управляемость магистрального воздушного судна оцениваются при выполнении …

1) координированного скольжения;

2) координированного крена;

3) криволинейного полета со скольжением без крена.

9. Особенности пилотирования самолета da 40ng при отказе двигателя

1. При отказе двигателя самолета DA 40NG следует в первую очередь …

1) подготовиться к возможной аварийной посадке;

2) попытаться устранить возникшую неисправность;

3) оценить пригодность рельефа местности для аварийной посадки.

2. При отказе двигателя воздушный винт самолета DA 40NG …

1) переходит на малый шаг;

2) переходит на большой шаг;

3) переходит в режим авторотации.

3. Критический угол атаки при отказе двигателя …

1) уменьшается примерно на 1–2;

2) не изменяется;

3) уменьшается примерно на 2–3.

4. В случае отказа двигателя на взлете до скорости отрыва в первую очередь следует …

1) использовать тормоза;

2) удерживать самолет по направлению разбега;

3) избегать столкновения с препятствиями.

5. В случае отказа двигателя на взлете после скорости отрыва сохранять приборную скорость …

1) 68 узлов; 2) 58–68 узлов; 3) 68–78 узлов.

6. В случае отказа двигателя на взлете в районе 1-го разворота нельзя …

1) совершать возврат на аэродром вылета;

2) довернуть самолет в направлении, наиболее пригодном для посадки;

3) совершать разворот с креном не более 15.

7. В случае отказа двигателя на взлете в районе 1-го разворота дальность планирования с убранными закрылками составляет примерно …

1) 980 м; 2) 940 м; 3) 930 м.

8. В случае отказа двигателя на взлете в районе 1-го разворота при закрылках в положении T/O приборная скорость составляет …

1) 83 узла; 2) 87 узлов; 3) 78 узлов.


9. В случае отказа двигателя на взлете после окончания 1-го разворота (H=150-200м) разворот выполнять…

1) с запасом от скорости сваливания;

2) с запасом от скорости сваливания и креном не более 15;

3) с креном не более 15.

10. Повторный запуск двигателя разрешается на высоте не более …

1) 6400 футов; 2) 12600 футов; 3) 10000 футов; 4) 16400 футов.

11. Если двигатель не запускается или произошла остановка воздушного винта …

1) закрылки выпустить;

2) закрылки убрать;

3) воздушная (приборная) скорость должна составлять 89 узлов.

12. Качество самолета для расчета дальности планирования составляет…

1) 9,7; 2) 9,4; 3) 12,3.

13. Потеря высоты 1000 футов при планировании приводит к максимальной дальности …

1) 2,84 км; 2) 2,94 км; 3) 2,74 км.

14. В случае, если двигатель заработал…

1) перевести РУД на МАХ режим за 1–2 с;

2) перевести РУД на NOM режим за 1–2 с;

3) продолжить полет.