Файл: Мы приветствуем вас на курсе Справляемся с тревогой и беспокойством!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль 3. Виды тревожных расстройств.
Модуль 4. Принять то, что неподвластно контролю.
Модуль 4. Практическое упражнение
Модуль 5. Практическое упражнение
Модуль 6. Справиться с паникой
Модуль 6. Практические упражнения
Модуль 7. Выдерживать сложные эмоции
Модуль 7. Практические упражнения
Модуль 8. Встретиться со своими страхами
Модуль 8. Практическое упражнение
Модуль 9. Жить полной жизнью, несмотря на тревогу
Модуль 4. Практическое упражнение
Перетягивание каната с монстром тревоги
Шаг 1. Ответьте на вопрос: с чем вы сражаетесь?
Шаг 2. Представьте свою борьбу с тревогой и страхом как перетягивание каната. Чем сильнее тянете вы, тем крепче ваш соперник. Вы упираетесь ногами, тянете канат на себя обеими руками, вы делаете всё, что можете, но и соперник не сдаётся.
Шаг 3. Ответьте на вопросы:
Похоже это на вашу внутреннюю борьбу?
|
Как давно вы её ведёте?
|
Чего вам стоит эта борьба?
|
Эффективна ли она (в краткосрочной и долгосрочной перспективе)?
|
Когда вы боретесь, можете ли вы видеть мир вокруг себя?
|
Можете ли делать что-то, кроме этой борьбы?
|
Шаг 4. Представьте, что вы отпустили канат. Ваш противник по-прежнему на месте.
Он никуда не исчез. Он стоит по ту сторону пропасти. Вам по-прежнему не нравится на него смотреть, но причинить вреда он вам не может. Только напугать. Ваши руки теперь свободны.
Вы можете занять их чем-то, что для вас важно. Вы можете направить усилия на что-то другое, вам больше не нужно бороться.
Шаг 5. Ответьте на вопросы:
В какой сфере жизни вы вкладываете много усилий в борьбу с тревогой?
|
Чего вам стоит эта борьба?
|
Какие возможности откроются вам, если вы откажетесь от этой борьбы?
|
Модуль 4. Матрица АСТ
Цель: научиться анализировать свои стратегии борьбы и избегания при помощи матрицы АСТ.
Пример заполнения:
2. Поведение: 4. Ценностные действия:
Избегание: занимаюсь другими делами; не готовлюсь Отвлечение внимания: смотреть интервью на YouTube; смотреть сериал Прокрастинация: сяду за работу позже, после того, как… Хаотичное суетливое поведение: хватаюсь то за одно, то за другое | Составить план модуля Предупредить команду, если на какие-то этапы работы мне нужно больше времени Делать презентацию по плану Провести репетицию, получить обратную связь и доработать презентацию |
от к
1. Мысли, эмоции, ощущения, образы: 3. Ценности:
Ситуация: нужно подготовиться к записи уроков курсов по тревоге Мысли: «Вдруг я не успею и подведу людей? Вдруг мой материал будет неинтересным?» Эмоции: тревога, напряжение, стыд, грусть Ощущения: мышечное напряжение, давящие ощущения в области грудной клетки Образы: я не подготовилась, приехала на запись и ничего не могу сказать | Мне важно быть ответственным человеком в работе. Справляться со своими задачами, выполнять обещания Важно делиться современной, актуальной информацией с участниками курса Важно бережно и с уважением относиться к людям, с которыми я работаю, к самой себе |
Матрица для заполнения:
2. Поведение: 4. Ценностные действия:
| |
от к
1. Мысли, эмоции, ощущения, образы: 3. Ценности:
| |
Модуль 4. Рефлексивная анкета
В каких сферах жизни вы вкладываете много усилий в борьбу с тревогой?
|
Как эта борьба влияет на разные сферы вашей жизни? Оцените её влияние в долгосрочной
и краткосрочной перспективе.
|
Какие возможности откроются вам, если вы откажетесь от этой борьбы?
|
Поделитесь своим опытом использования матрицы АСТ.
Что бы вам хотелось взять из этого упражнения?
Что было самым важным и ценным для вас?
|
Что нового вы о себе узнали?
|
О чём бы вам хотелось помнить или что вам бы хотелось применить в ближайшую неделю?
|
Какие три самых интересных факта вы бы рассказали своему другу или подруге об этом модуле?
|
Модуль 5. Тревожные мысли.
Модуль 5. Конспект
Цель модуля: научиться замечать свои тревожные мысли и их влияние на эмоциональное состояние и поведение, познакомиться с когнитивными техниками (как вы можете влиять
на тревожные мысли, своё эмоциональное состояние и поведение)
Урок 5.1. Когнитивная модель тревоги
Цель урока: познакомиться с тем, что такое когнитивная модель тревоги, почему именно мысли являются её центральным звеном, как мысли запускают порочные круги тревоги.
Заметки к уроку:
|
Урок 5.2. Ловушки тревожного ума: часть первая
Цель урока: познакомиться с тем, какие ошибки мышления свойственны нашему разуму, как именно они могут проявляться в жизни, как они мешают нам мыслить адекватно.
Заметки к уроку:
|