Файл: Мы приветствуем вас на курсе Справляемся с тревогой и беспокойством!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль 3. Виды тревожных расстройств.
Модуль 4. Принять то, что неподвластно контролю.
Модуль 4. Практическое упражнение
Модуль 5. Практическое упражнение
Модуль 6. Справиться с паникой
Модуль 6. Практические упражнения
Модуль 7. Выдерживать сложные эмоции
Модуль 7. Практические упражнения
Модуль 8. Встретиться со своими страхами
Модуль 8. Практическое упражнение
Модуль 9. Жить полной жизнью, несмотря на тревогу
Модуль 6. Практические упражнения
Цель: освоить телесные практики для снижения тревоги в повседневной жизни.
1. Рефлексивный журнал приступа паники
Рефлексивный журнал приступа паники | ||
Где вы находились и что происходило, когда начался приступ паники? | | |
Что появилось сначала: физический симптом, негативная мысль, поведение? | | |
Что произошло дальше? Как вы отреагировали на первый физический симптом или мысль? Заметили что-то ещё? Какие действия вы совершили (прилегли, вызвали помощь, покинули место)? | | |
Что произошло дальше? Усугубились ли физические симптомы, стали ли вы бояться того, что произойдёт что-то нехорошее? | | |
Чем всё закончилось? | | |
2. «Объективная регистрация тревоги»
Дата, время | Триггеры, ситуация | Интенсивность | Телесные ощущения | Да/Нет |
| | | Стеснение или тяжесть в груди | |
| | | Сильное или учащённое сердцебиение | |
| | | Потоотделение | |
| | | Головокружение | |
| | | Затруднение дыхания | |
| | | Озноб или прилив тепла | |
| | | Тремор | |
| | | Тошнота или расстройство желудка | |
| | | Напряжение, скованность в мышцах | |
Прогрессивная мышечная релаксация
1. Расслабление через напряжение:
-
кистей рук, -
предплечий, -
плеч, -
спины.
2. Расслабление через напряжение:
-
лба и бровей, -
глаз и носа, -
челюстей и губ, -
шеи.
3. Расслабление через напряжение:
-
пресса, -
бёдер, -
ног.
Теперь соберём всё вместе.
Главный принцип — это не столько точность выполнения инструкции или последовательность её выполнения, сколько полноценность проделанной мышцами работы и достижение максимального расслабления.
Диафрагмальное дыхание
Шаг 1. Сосредоточьте внимание на самом дыхании и работе диафрагмы. Положите одну руку
на живот, а другую — на грудь. На вдохе живот расширяется, на выдохе — втягивается назад. Рука на груди почти не двигается.
Шаг 2. Дышите в привычном вам темпе.Дыхание протекает плавно, без усилий. Воздух улетучивается из вашего носа или рта постепенно. Избегайте резких чрезмерных вдохов
и выдохов.
Шаг 3. Добавьте медитацию! Каждый раз, когда вы делаете вдох, ведите счёт, а когда делаете выдох, мысленно произносите слово, которое вам больше подходит (например, «релакс», «мягче», «расслабься»).
Центрирование
Физический уровень: физическая устойчивость, равновесие, баланс.
Психологический уровень: ощущение себя уверенным, расширение внутренней перспективы, осознанность, любопытство, контакт.
1. Обратите внимание на:
-
ваши колени и стопы; -
живот, спину, плечи; -
область челюсти.
2. Осознайте ваше тело в пространстве (сенсорное восприятие).
Модуль 6. Рефлексивная анкета
Какие три самых интересных факта вы бы рассказали своему другу или подруге об этом модуле?
|
Что в этом модуле вызвало внутреннее сопротивление?
|
Что удалось заметить в ходе выполнения практических упражнений?
1. Прогрессивная мышечная релаксация
|
2. Диафрагмальное дыхание
|
3. Центрирование
|
Запишите идею, мысль, которая могла бы помочь вам чаще прибегать к повторению практик, чтобы вы смогли выполнять их на регулярной основе:
|
Что привлекло ваше внимание при выполнении практических упражнений? Что вызвало трудности? (ответить по желанию)
|
Модуль 7. Выдерживать сложные эмоции
Модуль 7. Конспект
Цель модуля: научиться замечать собственные симптомы тревоги и понимать, по каким механизмам она развивается и насколько она адаптивна.
Урок 7.1. Что такое принятие? Принятие как альтернатива избеганию
Цель урока: разобраться, чем является принятие, и понять, чем оно может быть полезно
в повседневной жизни.
Заметки к уроку:
|
Урок 7.2. Навыки осознанного принятия
Цель урока: освоить навык осознанного принятия, чтобы лучше справляться с тревожными переживаниями.
Заметки к уроку:
|
Урок 7.3. Способность выдерживать сложные эмоции
Цель урока: освоить практику эмоциональной регуляции в экстремальных ситуациях для того, чтобы выдерживать сильные эмоции.
Заметки к уроку:
|
Урок 7.4. Практика Mindfulness
Цель урока: познакомиться с практикой Mindfulness, внедрить её в повседневную жизнь
для снижения стресса и формирования психологической гибкости.
Заметки к уроку:
|
Урок 7.5. Развитие «Наблюдающего Я»
Цель урока: разобраться с термином «Наблюдающее Я» и посмотреть, как оно может нам помочь в осознанном принятии дискомфортных чувств.
Заметки к уроку:
|
Выводы по итогам модуля:
|
Модуль 7. Дневник наблюдений
Цель: освоить практики для снижения тревоги в повседневной жизни.
Пример заполнения:
Условия (время, место выполнения практики) | Какую практику выполнили? | Что удалось заметить в себе в ходе выполнения практики? | Как на вас повлияла эта практика? | Заметки |
12:00 — сидела на диване в гостиной | Практика расширения | Вначале было много тревоги, ощущения сжатости и давления в груди, напряжение в голове, давило виски | Тревога осталась, но мне стало как-то легче её переносить, снизилась её интенсивность | Когда обратила внимание на ощущения в груди, тревога возросла, потом стала утихать |
Дневник для заполнения:
Условия (время, место выполнения практики) | Какую практику выполнили? | Что удалось заметить в себе в ходе выполнения практики? | Как на вас повлияла эта практика? | Заметки |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |