Файл: Мы приветствуем вас на курсе Справляемся с тревогой и беспокойством!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль 3. Виды тревожных расстройств.
Модуль 4. Принять то, что неподвластно контролю.
Модуль 4. Практическое упражнение
Модуль 5. Практическое упражнение
Модуль 6. Справиться с паникой
Модуль 6. Практические упражнения
Модуль 7. Выдерживать сложные эмоции
Модуль 7. Практические упражнения
Модуль 8. Встретиться со своими страхами
Модуль 8. Практическое упражнение
Модуль 9. Жить полной жизнью, несмотря на тревогу
Урок 5.3. Ловушки тревожного ума: часть вторая
Цель урока: познакомиться с тем, какие ошибки мышления свойственны нашему разуму,
как именно они могут проявляться в жизни, как они мешают нам мыслить адекватно.
Заметки к уроку:
|
Урок 5.4. Реагирование на тревожные мысли (навыки мышления
Цель урока: разобраться, как можно реагировать на свои автоматические тревожные мысли, получить базовый инструментарий (вопросы, упражнения), чтобы ставить свои негативные мысли под вопрос и менять их на более позитивные.
Заметки к уроку:
|
Урок 5.5. Модификация убеждений
Цель урока: узнать, что стоит за тревожными автоматическими мыслями (негативные глубинные убеждения), как они формируются, как проявляются в жизни и что можно делать, чтобы избавиться от них.
Заметки к уроку:
|
Урок 5.6. Руминации. Слияние и разделение с мыслями
Цель урока: узнать, как можно избавиться от бесконечного прокручивания тревожных мыслей (руминаций, «мыслительной жвачки») с помощью различных техник когнитивного разделения.
Заметки к уроку:
|
Выводы по итогам модуля:
|
Модуль 5. Практическое упражнение
«Суд над мыслью»
Пример для заполнения:
Мысль: «Я плохой специалист» | |
За | Против |
Я не успел сдать проект до дедлайна | Коллеги позвали меня в новый проект |
Друг говорит, что у меня другое призвание | Со мной советуются начинающие сотрудники и коллеги |
| За два года в компании я вырос в должности |
| Я провел более 50 удачных переговоров |
Шаблон для заполнения:
Мысль: «...» | |
За | Против |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Модуль 5. Дневник наблюдений
Цель: научиться замечать когда и в каких ситуациях проявляется тревога, какие мысли
при этом возникают
, определять степень интенсивности тревоги, отмечать своё поведение, фиксировать когнитивные искажения.
Пример заполнения:
Дата, время | Описание ситуации, триггер тревоги | Тревожные мысли | Уровень тревоги (0–10) | Что вы сделали в этой ситуации (поведение) | Когнитивное искажение |
| Выступление на мероприятии | Все думают, что я говорю глупости | 6 | Начинаю говорить медленнее, продумываю слова заранее | Чтение мыслей; сверхобобще-ние |
Дневник для заполнения:
Дата, время | Описание ситуации, триггер тревоги | Тревожные мысли | Уровень тревоги (0–10) | Что вы сделали в этой ситуации (поведение) | Когнитивное искажение |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Модуль 5. Рефлексивная анкета
Какие когнитивные искажения вы у себя заметили?
|
Как ваши тревожные мысли влияли на ваше эмоциональное состояние и поведение?
|
Какие глубинные убеждения вы у себя обнаружили? Какие из них адаптивные, а какие вам бы хотелось изменить?
|
С какими трудностями вы столкнулись в процессе наблюдения за своими мыслями
и выполнения упражнений модуля?
|
Какие три самых интересных факта вы бы рассказали своему другу или подруге об этом модуле?
|
Модуль 6. Справиться с паникой
Модуль 6. Конспект
Цель модуля: углубить понимание своей тревоги на физическом уровне и освоить телесные практики для снижения тревоги в повседневной жизни.
Урок 6.1. Приступы паники
Цель урока: выявить симптомы и негативный цикл приступа паники, научиться прерывать его.
Заметки к уроку:
|
Урок 6.2. Физические симптомы тревоги и беспокойства
Цель урока: развить умение объективной регистрации признаков тревоги.
Заметки к уроку:
|
Урок 6.3. Прогрессивная мышечная релаксация
Цель урока: освоение навыков прогрессивной мышечной релаксации при тревоге.
Заметки к уроку:
|
Урок 6.4. Навыки дыхания
Цель урока: опробовать практику замедленного диафрагмального дыхания для совладания
с тревогой.
Заметки к уроку:
|
Урок 6.5. Центрирование
Цель урока: познакомиться с практикой центрирования при тревоге с дальнейшим её использованием в повседневной жизни.
Заметки к уроку:
|
Выводы по итогам модуля:
|
Модуль 6. Дневник наблюдений
Цель: освоить телесные практики для снижения тревоги в повседневной жизни.
Пример заполнения:
Условия (время, место выполнения практики) | Какую практику выполнили? | Что удалось заметить в себе в ходе выполнения практики? | Как на вас повлияла эта практика? | Заметки |
14:00 — стояла в пробке | Практика диафрагмального дыхания | Вначале дыхание было прерывистым, с задержками, в ходе практики стало более спокойным | Стала меньше нервничать | Отвлекалась на окружающие звуки |
Дневник для заполнения:
Условия (время, место выполнения практики) | Какую практику выполнили? | Что удалось заметить в себе в ходе выполнения практики? | Как на вас повлияла эта практика? | Заметки |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |