Файл: Мы приветствуем вас на курсе Справляемся с тревогой и беспокойством!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Модуль 3. Виды тревожных расстройств.
Модуль 4. Принять то, что неподвластно контролю.
Модуль 4. Практическое упражнение
Модуль 5. Практическое упражнение
Модуль 6. Справиться с паникой
Модуль 6. Практические упражнения
Модуль 7. Выдерживать сложные эмоции
Модуль 7. Практические упражнения
Модуль 8. Встретиться со своими страхами
Модуль 8. Практическое упражнение
Модуль 9. Жить полной жизнью, несмотря на тревогу
Модуль 2. Рефлексивная анкета
В каких ситуациях вы замечаете у себя тревожные мысли?
|
Какие тревожные мысли возникают чаще всего?
|
Какое поведение свойственно вам при столкновении с тревогой?
|
С какими трудностями вы столкнулись в процессе заполнения дневника?
|
Какие три самых интересных факта вы бы рассказали своему другу или подруге об этом модуле?
|
Модуль 3. Виды тревожных расстройств.
Модуль 3. Конспект
Цель модуля: дестигматизировать тревожные расстройства, рассказать больше о них
и особенностях их проживания, ловушках тревожных расстройств, а также о том, что с ними можно делать.
Урок 3.1. Тревожные расстройства
Цель урока: рассказать, что такое тревожные расстройства, какие тревожные расстройства существуют, как они могут возникать и в чём их особенность.
Заметки к уроку:
|
Урок 3.2. Генерализованное тревожное расстройство
Цель урока: познакомиться с генерализованным тревожным расстройством (ГТР), узнать, почему и как оно появляется, а также о том, что делать, если вы заподозрили его у себя.
Заметки к уроку:
|
Урок 3.3. Паническое расстройство
Цель урока: понять, чем страх отличается от фобии, какие существуют специфические фобии, откуда они берутся, как влияют на жизнь и что можно делать, чтобы избавиться от них.
Заметки к уроку:
|
Урок 3.4. Специфические фобии
Цель урока: понять, чем страх отличается от фобии, какие существуют специфические фобии, откуда они берутся, как влияют на жизнь и что можно делать, чтобы избавиться от них.
|
Урок 3.5. Социальное тревожное расстройство (социофобия)
Цель урока: понять, что можно делать, если вы испытываете тревогу в социальных ситуациях.
Заметки к уроку:
|
Выводы по итогам модуля:
|
Модуль 3. Дневник наблюдений
Цель: научиться замечать, когда и в каких ситуациях проявляется тревога, какие мысли
при этом возникают, определять степень интенсивности тревоги, отмечать своё поведение.
Пример заполнения:
Дата, время | Описание ситуации, триггер тревоги | Тревожные мысли | Уровень тревоги (0–10) | Что вы сделали в этой ситуации (поведение) | Телесные ощущения |
| Выступление на мероприятии | Все думают, что я говорю глупости | 6 | Начинаю говорить медленнее и обращаю внимание на ощущения в теле | Покалывания в пальцах, учащённое сердцебиение |
Дневник для заполнения:
Дата, время | Описание ситуации, триггер тревоги | Тревожные мысли | Уровень тревоги (0–10) | Что вы сделали в этой ситуации (поведение) | Телесные ощущения |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Модуль 3. Рефлексивная анкета
Какие телесные проявления тревоги вы у себя замечаете?
|
Какие тревожные мысли вы у себя замечаете?
|
С какими трудностями вы столкнулись в процессе заполнения дневника?
|
Как вы можете поддерживать свою мотивацию в обнаружении и наблюдении за своей тревогой (вести дневник наблюдений, выполнять практические упражнения, смотреть видеоуроки)?
|
Какие три самых интересных факта вы бы рассказали своему другу или подруге об этом модуле?
|
Модуль 4. Принять то,
что неподвластно контролю.
Модуль 4. Конспект
Цель модуля: оценить затраты и выгоды тех способов контроля тревоги, которые человек использует; проанализировать свои стратегии борьбы и избегания; научиться отделять
то, что неподвластно контролю.
Урок 4.1. Стратегии контроля тревоги
Цель урока: понять, какие стратегии контроля тревоги вы используете и какую цену платите за них.
Заметки к уроку:
|
Урок 4.2. Отказ от борьбы
Цель урока: понять, в каких сферах жизни вы тратите на борьбу с тревогой слишком много сил, времени, ресурсов.
Заметки к уроку:
|
Урок 4.3. Принятие тревоги
Цель урока: познакомиться с принятием, как его понимают в терапии принятия
и ответственности; начать развивать навыки принятия
Заметки к уроку:
|
Урок 4.4. Альтернатива управлению тревогой — управление жизнью
Цель урока: разделить то, что подвластно нашему контролю, и то, что не подвластно ему; учиться принимать то, что мы не контролируем, и активно действовать в зоне контроля.
Заметки к уроку:
|
Урок 4.5. Ценностные действия
Цель урока: познакомиться с инструментом из терапии принятия и ответственности — матрицей АСТ; наметить ценностные действия.
Заметки к уроку:
|
Выводы по итогам модуля:
|
Модуль 4. Дневник наблюдений
Цель: научиться замечать когда и в каких ситуациях проявляется тревога, какие мысли
при этом возникают, определять степень интенсивности тревоги, отмечать своё поведение.
Пример заполнения:
Дата, время | Описание ситуации, триггер тревоги | Тревожные мысли | Уровень тревоги (0–10) | Что вы сделали в этой ситуации (поведение) | Телесные ощущения |
| Выступление на мероприятии | Все думают, что я говорю глупости | 6 | Начинаю говорить медленнее и обращаю внимание на ощущения в теле | Покалывания в пальцах, учащённое сердцебиение |
Дневник для заполнения:
Дата, время | Описание ситуации, триггер тревоги | Тревожные мысли | Уровень тревоги (0–10) | Что вы сделали в этой ситуации (поведение) | Телесные ощущения |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |