Файл: 1. Специфические признаки финансов и функции финансов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Специфические признаки финансов и функции финансов

2. Функции финансов

3. Финансовая система России

4. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса

5. Возникновение финансов в условиях товарного производства

6. Роль финансов в государственном регулировании социального и экономического развития

7. Состояние финансов России на современном этапе

8. Финансовая политика государства

9. Финансовое планирование. Виды финансовых планов

10. Финансово-кредитный механизм

11. Управление финансами

12. Финансовый контроль

13. Финансовая политика современной России

14. Система финансового контроля России и ее недостатки

15. Становление аудиторского контроля на России.

16. Финансы предприятия, их сущность, функции и организация

17. Состав, характеристика и классификация денежных поступлений предприятия

18. Собственные и заемные средства предприятия

19. Выручка от реализации, ее распределение

20. Экономическое содержание прибыли предприятия

21. Оборотные средства предприятия

22. Показатели состояния эффективности использования оборотных средств

23. Основные средства, их состав

24. Система показателей оценки финансового состояния. Ликвидность и платежеспособность предприятия

25. Организация финансовой работы на предприятии

26. Кругооборот средств предприятия и необходимость привлечения кредитов

27. Сущность и функции налогов

28. Классификация налогов

29. Прямое налогообложение на России и его виды

30. Косвенные налоги и их характеристика

31. Местные налоги и сборы

32. Налоговая политика России на современном этапе

33. Бюджет как экономическая и юридическая категория

34. Бюджетное устройство и бюджетная система России

35. Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса

36. Бюджетное регулирование России на современном этапе

37. Взаимосвязь бюджета, бюджетной политики и бюджетного механизма

38. Роль бюджетного регулирования в сбалансированности бюджетов разных уровней

39. Экономическая сущность и источники формирования доходов и расходов бюджета

40. Основные направления использования бюджетных средств

41. Причины возникновения и источники покрытия бюджетного дефицита

42. Причины возникновения и источники покрытия бюджетного дефицита в России

43. Сущность и состав местных финансов

44. Основные направления расходования средств местных бюджетов

45. Сущность и роль местных финансов в экономическом и социальном развитии регионов

46. Местные бюджеты – главная финансовая база местных органов власти

47. Экономическая сущность и значение государственного кредита

48. Виды и формы государственного кредита.

49. Государственные займы. Источники погашения

50. Государственный долг РФ: текущее состояние

51. Управление государственным долгом

52. Заемная деятельность России на внутреннем и внешнем рынке.

53. Проблемы управления государственным долгом России.

54. Место и значение страхования в финансовой системе России

55. Страховой рынок на России

56. Организация социального страхования в России

57. Имущественное страхование, его развитие на современном этапе

58. Сущность и структура финансового рынка

59. Кредитный рынок

60. Рынок ценных бумаг

61. Фондовая биржа в России

62. Экономические условия функционирования финансового рынка в России

63. Становление и проблемы развития фондовых бирж в России

64. Финансовые посредники на фондовом рынке

65. Особенности англосаксонской и континентальной модели организации финансовой системы

66.Современные тенденции развития банковского рынка

67. Классификация видов банков. Особенности в России

68. Структура банковской системы современной России

13. Финансовая политика современной России


Основными чертами финансовой политики на современном этапе являются возросшая взаимозависимость между денежно-кредитной политикой ЦБ и бюджетно-налоговой политикой Правительства, рост количества используемых в экономике финансовых механизмов и ресурсов, бурный рост рынка «фиктивных» капиталов.

Финансовая политика РФ основывается на следующей системе соц.-экономических приоритетов:

- достижение социальной стабильности в обществе;

- оздоровление государственных финансов;

- нормальное функционирование кредитной системы;

- сбалансированность натурально-вещественных и денежных потоков;

- достижение финансово-экономической самостоятельности и усиление ответственности регионов в рамках единого федеративного государства;

- создание равных условий в бюджетно-налоговой сфере для регионов;

- пресечение финансовых злоупотреблений и коррупции.

Важнейшая часть финансовой политики РФ – налоговая политика.

Основные задачи современной налоговой политики РФ:

- совершенствование отечественного налогового законодательства;

- оптимизация налоговых льгот и преференций;

- более жесткий контроль за постановкой налогоплательщиков на учет;

- рационализация налогового администрирования;

- реструктуризация задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

Бюджетная политика РФ сводится к:

- определению доли валового внутреннего продукта, мобилизуемой в бюджет;

- установлению оптимальных взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ;

- оптимизации структуры расходной части бюджета;

- распределению расходов между бюджетами разных уровней;

- определению доли федерального бюджета в общей сумме консолидированного бюджета;

- управлению государственным долгом;


- определению источников финансирования дефицита бюджета и т.п.

В процессе экономического регулирования государство широко использует денежно-кредитную политику.

Ценовая политика РФ сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги.

Социальная политика РФ сводится к следующим мероприятиям:

- согласованию между объемами финансовой помощи субъектам РФ и выполнением ими обязательств по финансированию бюджетной сферы за счет собственных доходов;

- разработке механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения;

- реализации пенсионной реформы;

- упорядочению системы социальных льгот и выплат;

- регулированию вынужденной миграции.

Важным компонентом финансовой политики является инвестиционная политика, предполагающая повышение роли бюджета развития РФ как источника финансового обеспечения государственной инвестиционной политики, создание условий для накопления и инвестирования сбережений населения, развитие ипотечного кредитования и привлечение прямых иностранных инвестиций.

14. Система финансового контроля России и ее недостатки


Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Система финансового контроля подразделяется на

1) государственный финансовый контроль (осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения);

2) общественный контроль и аудит (деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, общественной проверки, анализа и общественной оценки принимаемых ими решений).

Недостатки:

- перегруженность системы органов финансового контроля;

- отсутствие единых критериев и показателей оценки эффективности финансового контроля;

- низкая эффективность подготовки кадров для органов финансового контроля;

- отсутствие административной и дисциплинарной ответственности за принятие необоснованных и неправомерных решений контрольными органами.

15. Становление аудиторского контроля на России.


Первый этап (1987—1993 гг.) проходил в условиях отсутствия нормативной правовой базы аудиторской деятельности. Особенности периода: директивный характер создания аудиторских организаций; стихийный характером зарождения аудиторской деятельности. Постановлением Совета Министров СССР от 08.09.87 № 1033-245 «О создании советской аудиторской организации» на базе Главного управления валютного контроля Минфина СССР было образовано акционерное общество «Инаудит».

Второй этап (декабрь 1993 г. — август 2001 г.) — период становления российского аудита, большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации».


Данный нормативный правовой акт закреплял понятие аудиторской деятельности, устанавливал права и обязанности аудиторов и экономических субъектов, определял основы государственного регулирования данного вида деятельности, в т.ч. лицензирования и аттестации аудиторов.

Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществлялось созданной в данный период Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

Была начата и проводилась работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, созданы аудиторские общественные объединения и аудиторские фирмы, начата работа по проведению обязательных аудиторских проверок и оказанию сопутствующих аудиту услуг.

Третий этап (август 2001 г. — декабрь 2008 г.) начался после вступления в силу Федерального закона от 07.08.01 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Принятие данного Закона позволило разработать ряд нормативных правовых актов по регулированию аудиторской деятельности в России. Аудит занял свое место среди других видов финансового контроля.

Четвертый этап в истории развития аудита в России ознаменован вступлением в силу Федерального закона от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Этот Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

В нем дается четкое понятие аудиторской деятельности, аудиторской организации, аудиторское заключение. Также рассмотрены права и обязанности аудируемых лиц, предусмотрен обязательный аудит и страхование при его проведении, в законе также прописаны стандарты аудиторской деятельности, предусмотрен контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, в этом законе предусмотрели проведение аттестации на право проведения аудиторской деятельности, лицензирование аудиторской деятельности.

16. Финансы предприятия, их сущность, функции и организация


Финансы организации (предприятия) – это система денежных отношений предприятия, отчасти регламентируемых государством, связанных с созданием, распределением и использованием денежных фондов и накоплений предприятия.


Финансы предприятий составляют основную часть финансов. Основу сферы финансов предприятий составляют финансы отдельных хозяйствующих субъектов - юридических лиц.

Финансы предприятий выполняют три основные функции:

1) Обеспечивающая(систематическое формирование в необходимом объеме денежных средств из различных альтернативных источников для обеспечения текущей хозяйственной деятельности предприятия и реализации стратегических целей ее развития)

2) Распределительная (основана на том, что финансовые ресурсы предприятия подлежат распределению внутри предприятия в целях развития самого предприятия и выполнения денежных обязательств перед бюджетом, кредиторами, контрагентами).

3) Контрольная (осуществление финансового контроля за результатами производственно-финансовой деятельности предприятия, а также за процессом формирования, распределения и использования финансовых ресурсов в соответствии с текущими и перспективными планами).