Файл: 1. Специфические признаки финансов и функции финансов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 129

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Специфические признаки финансов и функции финансов

2. Функции финансов

3. Финансовая система России

4. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса

5. Возникновение финансов в условиях товарного производства

6. Роль финансов в государственном регулировании социального и экономического развития

7. Состояние финансов России на современном этапе

8. Финансовая политика государства

9. Финансовое планирование. Виды финансовых планов

10. Финансово-кредитный механизм

11. Управление финансами

12. Финансовый контроль

13. Финансовая политика современной России

14. Система финансового контроля России и ее недостатки

15. Становление аудиторского контроля на России.

16. Финансы предприятия, их сущность, функции и организация

17. Состав, характеристика и классификация денежных поступлений предприятия

18. Собственные и заемные средства предприятия

19. Выручка от реализации, ее распределение

20. Экономическое содержание прибыли предприятия

21. Оборотные средства предприятия

22. Показатели состояния эффективности использования оборотных средств

23. Основные средства, их состав

24. Система показателей оценки финансового состояния. Ликвидность и платежеспособность предприятия

25. Организация финансовой работы на предприятии

26. Кругооборот средств предприятия и необходимость привлечения кредитов

27. Сущность и функции налогов

28. Классификация налогов

29. Прямое налогообложение на России и его виды

30. Косвенные налоги и их характеристика

31. Местные налоги и сборы

32. Налоговая политика России на современном этапе

33. Бюджет как экономическая и юридическая категория

34. Бюджетное устройство и бюджетная система России

35. Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса

36. Бюджетное регулирование России на современном этапе

37. Взаимосвязь бюджета, бюджетной политики и бюджетного механизма

38. Роль бюджетного регулирования в сбалансированности бюджетов разных уровней

39. Экономическая сущность и источники формирования доходов и расходов бюджета

40. Основные направления использования бюджетных средств

41. Причины возникновения и источники покрытия бюджетного дефицита

42. Причины возникновения и источники покрытия бюджетного дефицита в России

43. Сущность и состав местных финансов

44. Основные направления расходования средств местных бюджетов

45. Сущность и роль местных финансов в экономическом и социальном развитии регионов

46. Местные бюджеты – главная финансовая база местных органов власти

47. Экономическая сущность и значение государственного кредита

48. Виды и формы государственного кредита.

49. Государственные займы. Источники погашения

50. Государственный долг РФ: текущее состояние

51. Управление государственным долгом

52. Заемная деятельность России на внутреннем и внешнем рынке.

53. Проблемы управления государственным долгом России.

54. Место и значение страхования в финансовой системе России

55. Страховой рынок на России

56. Организация социального страхования в России

57. Имущественное страхование, его развитие на современном этапе

58. Сущность и структура финансового рынка

59. Кредитный рынок

60. Рынок ценных бумаг

61. Фондовая биржа в России

62. Экономические условия функционирования финансового рынка в России

63. Становление и проблемы развития фондовых бирж в России

64. Финансовые посредники на фондовом рынке

65. Особенности англосаксонской и континентальной модели организации финансовой системы

66.Современные тенденции развития банковского рынка

67. Классификация видов банков. Особенности в России

68. Структура банковской системы современной России


На современное состояние финансовой системы России оказывают влияние различные факторы:

• Снижение мировых цен на энергоносители

• 3амедление роста мировой экономики

• Снижение темпов роста российской экономики

• Множественные санкции и рестрикции направленные на сдерживание экономического развития РФ

• Выход из оборота потребления товаров и услуг немалого количества потребителей в связи с мобилизацией

Характерная негативные черты российской финансовой системы: недостаточное развитие финансового рынка, высокая стоимость финансовых услуг (кредитных, страховых), преобладающий фискальный характер налогообложения (снижает эффективности финансовой системы, которая не выполняет стимулирующей функции), финансовые ресурсы недостаточно эффективно распределены между уровнями бюджетной системы.

Основные перспективные направления развития финансовой системы РФ: развитие и регулирование финансового рынка, повышение доступности финансовых ресурсов, инструментов и услуг, ужесточение требований к деловой репутации владельцев финансовых организаций, поддержание устойчивости финансового сектора, повышение финансовой грамотности населения Российской Федерации. Для стабильного функционирования финансовой системы Российская Федерация должна стимулировать развитие производства внутри страны, контролировать все денежные потоки, создавать благоприятную среду для привлечения инвесторов.

8. Финансовая политика государства


Финансовая политика государства – это совокупность мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государственных функций. Она является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.

Основные составляющие финансовой политики государства:

• денежно-кредитная политика

• налоговая политика

• бюджетная политика

• политика в области международных финансов

Основу финансовой политики составляет выбор стратегических направлений (текущих, тактических целей своей финансовой политики, направленной на адаптацию к изменяющимся условиям воспроизводства в коротком периоде). Важной составной часть финансовой политики является формирование финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление деятельности государства в области финансов. Управление финансами - целенаправленная деятельность государства, связанная с практическим использованием финансового механизма.

Органы, играющие роль в реализации финансовой политики:

1) Федеральное Собрание;

2) Центральный банк Российской Федерации (совместно с правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение и утверждение ГД основные направления денежно-кредитной политики; обслуживает счета бюджетов; реализует функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ;

3) Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах (обеспечивает проведение единой финансовой, политики в стране и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти).

9. Финансовое планирование. Виды финансовых планов


Финансовое планирование - деятельность по сбалансированности и пропорциональности использования финансовых ресурсов. Оно устанавливает рациональное соотношение между ресурсами
государства и доходами хозяйствующих субъектов, а также между величиной дохода до уплаты налога и после на предприятии и другое. Финансовое планирование является частью народнохозяйственного планирования и направлено ан координацию деятельности всех органов финансовой системы. Сбалансированность - оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства и доходами, остающимися у хозяйствующих субъектов. Пропорциональность – соотношение между величинами дохода до уплаты налогов и обязательных платежей и после этой уплаты по предприятиям отраслей народного хозяйства и регионов.

Примерами финансовых планов в сфере государственных финансов являются:

• бюджетный план

• сметы расходов и доходов бюджетных организаций

• сводный финансовый баланс государства

• баланс денежных доходов и расходов населения территории и др.

10. Финансово-кредитный механизм


Финансовое регулирование осуществляется через налоги, отчисления, нормативы, проценты и т. д. Оно замыкается на рычагах воздействия, которые подразделяются на стимулы (налоговые льготы, налоговые кредиты, льготное кредитование, бюджетные субсидии) и санкции (штрафы, пени неустойки, снятие с кредитования, отказ в субсидиях, объявление банкротом).

Финансово-кредитный механизм - совокупность форм и методов, с помощью которых осуществляется формирование и регулирование финансовых ресурсов в стране. От того, как он действует, зависит уровень экономического развития страны, уровень предпринимательской деятельности.

Механизм включает в себя наличие определенных организационных структур (министерства, ведомства, бюджет, Центральный банк), которые осуществляют следующие функции.

• Законодательное регулирование


• Планирование

• Определенное влияние на составление планов предприятия

• Управление

11. Управление финансами


Управление финансами – это целенаправленное воздействие субъектов управления на систему финансов, отдельные звенья и элементы при помощи специальных приемов, методов и инструментов для достижения целей и задач финансовой политики.

Финансовая политика — это особая сфера деятельности государства или организации (предприятия), направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для достижения поставленных целей.

Она включает разработку общей концепции, определение целей, направлений и задач в области финансов, и создание адекватного финансового механизма.

Финансовая политика подразделяется на:

1) финансовую стратегию (долговременный план);

2) финансовую тактику (решение задач на конкретном этапе развития)

Управление финансами целесообразно рассматривать как систему взаимосвязанных элементов. Основные элементы:

- субъект управления - совокупность управленческих структур и органов, включенных в финансовую систему;

- объект управления - финансовые отношения, реализующиеся через финансовые ресурсы.

Цель управления финансами вытекает их финансовой политики субъекта и конкретизируется в задачах. Между целью и результатом лежит финансовый механизм (приемы, методы, способы, рычаги управления).

Классификация методов управления финансами.

Методы управления — это приёмы и способы воздействия субъекта управления на объект управления:

- Экономические методы (использование экономических стимулов, воздействие на экономические интересы участников финансовых отношений);

- Административные методы (прямое воздействие одних субъектов финансовых отношений на других субъектов на основе принципа принуждения в силу действующих документов, организационно регламентирующих деятельность подчиненных лиц, обеспечивающих надлежащую дисциплину и ответственность).

12. Финансовый контроль


Финансовый контроль — это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Основные задачи финансового контроля заключаются в:

а) проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;

б) проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;

в) проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;

г) выявлении внутренних резервов производства;

д) устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.

Виды финансового контроля:

1) Предварительный (до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов);

2) Текущий (осуществляется в процессе совершения денежных операций);

3) Последующий (осуществляется после совершения финансовых операций).

Можно выделить обязательный (в силу требований законодательства, по решению компетентных гос. органов) и инициативный (по решению хозяйствующих субъектов) финансовый контроль.

Возможны и другие основания классификации финансового контроля, в частности, в зависимости от органов (субъектов), осуществляющих его.

Органы власти, имеющие полномочия осуществлять финансовый контроль (согласно п. 2 Указа Президента РФ от 25.07.1996 № 1095):

• Счетная палата РФ;

• Центральный банк РФ;

• Министерство финансов;

• Министерство РФ по налогам и сборам (по итогам административной реформы 2004 года преобразовано в ФНС России, подотчетную Минфину);

• Государственный таможенный комитет (после 2004 года преобразован в ФТС, которая стала подотчетна правительству).