Файл: 1. Специфические признаки финансов и функции финансов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Специфические признаки финансов и функции финансов

2. Функции финансов

3. Финансовая система России

4. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса

5. Возникновение финансов в условиях товарного производства

6. Роль финансов в государственном регулировании социального и экономического развития

7. Состояние финансов России на современном этапе

8. Финансовая политика государства

9. Финансовое планирование. Виды финансовых планов

10. Финансово-кредитный механизм

11. Управление финансами

12. Финансовый контроль

13. Финансовая политика современной России

14. Система финансового контроля России и ее недостатки

15. Становление аудиторского контроля на России.

16. Финансы предприятия, их сущность, функции и организация

17. Состав, характеристика и классификация денежных поступлений предприятия

18. Собственные и заемные средства предприятия

19. Выручка от реализации, ее распределение

20. Экономическое содержание прибыли предприятия

21. Оборотные средства предприятия

22. Показатели состояния эффективности использования оборотных средств

23. Основные средства, их состав

24. Система показателей оценки финансового состояния. Ликвидность и платежеспособность предприятия

25. Организация финансовой работы на предприятии

26. Кругооборот средств предприятия и необходимость привлечения кредитов

27. Сущность и функции налогов

28. Классификация налогов

29. Прямое налогообложение на России и его виды

30. Косвенные налоги и их характеристика

31. Местные налоги и сборы

32. Налоговая политика России на современном этапе

33. Бюджет как экономическая и юридическая категория

34. Бюджетное устройство и бюджетная система России

35. Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса

36. Бюджетное регулирование России на современном этапе

37. Взаимосвязь бюджета, бюджетной политики и бюджетного механизма

38. Роль бюджетного регулирования в сбалансированности бюджетов разных уровней

39. Экономическая сущность и источники формирования доходов и расходов бюджета

40. Основные направления использования бюджетных средств

41. Причины возникновения и источники покрытия бюджетного дефицита

42. Причины возникновения и источники покрытия бюджетного дефицита в России

43. Сущность и состав местных финансов

44. Основные направления расходования средств местных бюджетов

45. Сущность и роль местных финансов в экономическом и социальном развитии регионов

46. Местные бюджеты – главная финансовая база местных органов власти

47. Экономическая сущность и значение государственного кредита

48. Виды и формы государственного кредита.

49. Государственные займы. Источники погашения

50. Государственный долг РФ: текущее состояние

51. Управление государственным долгом

52. Заемная деятельность России на внутреннем и внешнем рынке.

53. Проблемы управления государственным долгом России.

54. Место и значение страхования в финансовой системе России

55. Страховой рынок на России

56. Организация социального страхования в России

57. Имущественное страхование, его развитие на современном этапе

58. Сущность и структура финансового рынка

59. Кредитный рынок

60. Рынок ценных бумаг

61. Фондовая биржа в России

62. Экономические условия функционирования финансового рынка в России

63. Становление и проблемы развития фондовых бирж в России

64. Финансовые посредники на фондовом рынке

65. Особенности англосаксонской и континентальной модели организации финансовой системы

66.Современные тенденции развития банковского рынка

67. Классификация видов банков. Особенности в России

68. Структура банковской системы современной России



Местный бюджет определяется как совокупность организационных бюджетных отношений, посредством которых часть финансовых ресурсов страны направляется в распоряжение местных органов власти (муниципальных образований) для решения вопросов местного значения, а также осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.

Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюджетам. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем, они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти. К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии.

Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов, а также могут включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (ст.6 БК РФ).

Расходная часть местных бюджетов включает (ст. 12 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ»):

● расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ;

● расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

● расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

● расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

● ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;


● иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Для обеспечения деятельности органов местного самоуправления по финансированию расходных обязательств исключительно важное значение имеет процесс формирования бюджета (бюджетный процесс).

Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общим принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта РФ.

Местные бюджеты должны составляться и исполняться на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением утвержденных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по предметам ведения муниципального образования при безусловном выполнении долговых обязательств.

Местный бюджет должен быть сбалансирован. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается профицит (превышение доходов над расходами бюджета), то до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита бюджета. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом одновременно утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

47. Экономическая сущность и значение государственного кредита


Государственный кредит - экономические отношения между гос-вом и физ. и юр. лицом страны, возникающие в процессе привлечения гос-вом временно свободных денежных ресурсов на условиях возвратности, платности.

С помощью государственного кредита гос-во мобилизует доп. фин. ресурсы для фин-я общегос. расходов и выполнения своих функций. Гос. кредит - более эффективный метод покрытия бюджетного дефицита, чем монетарный метод.

Виды:

1. внешний;

2. внутренний.

Функции гос. кредита:

1. распределительная (дополнительные приток ресурсов в бюджет, который в процессе будет распределён)

2. регулирующая (активное воздействие на макроэкономические показатели общества: на состояние ден обращения, уровень процентных ставок, валютный курс, производство и занятость).

3. контрольная (тесно связана с деятельностью гос-ва и состоянием бюджета и других гос. фондов, контроль охватывает двухстороннее движение стоимости, поскольку гос.-кредитные операции совершаются на принципах возвратности и платности получения средств. Контроль за правильностью и эффективностью данных операций осуществляют как финн, так и кредитные уполномоченные органы).

Значение:

1. метод покрытия бюджетного дефицита

2. главный способ получения финн рес-ов в периоды эк кризиса, коренных изменений в хоз. механизме, в условиях нарушения сбалансированности бюджетов

3. вторичное распределение стоимости ВВП

48. Виды и формы государственного кредита.


По источникам заемных средств:

- внутренние – кредиторами государства становятся его граждане. Это могут быть и юридические, и физические лица;

- внешние – кредиторами выступают иностранные граждане или институции.

По эмитентам:

- централизованные кредиты – их берет федеральный государственный орган;

- субфедеральные кредиты – в этом случае деньги берут для финансирования отдельного субъекта федерации;


- муниципальные кредиты – здесь в роли заемщика выступают местные власти.

Виды госзаймов по способу выплат:

- единовременные – в этом случае государство будет платить по долгу после окончания всего срока договора;

- частичные с погашением равными платежами на весь срок кредита;

- с уменьшением суммы выплат к концу срока погашения;

- с увеличением суммы выплат к концу срока погашения.

Формы:

- государственные займы;

- заимствование средств ссудного фонда;

- казначейские ссуды;

- гарантированные займы.

49. Государственные займы. Источники погашения


Как уже отмечалось, государственные займы являются основной формой государственного кредита. Классификация государственных займов осуществляется по следующим признакам:

1. по правовому оформлению различают государственные займы, которые оформляются подписным обязательствам или предоставляются на основании соглашений (безоблигационные), и обеспеченные выпуском ценных бумаг (облигационные). Соглашениями оформляются, как правило, кредиты от правительств других стран, международных организаций и финансовых институтов. С помощью ценных бумаг мобилизуются средства на финансовом рынке;

2. в зависимости от места размещения займов их подразделяют на внутренние - на внутреннем финансовом рынке (предоставляются юридическими и физическими лицами данной страны и нерезидентами) и внешние - поступают извне от правительств, юридических и физических лиц других стран, международных организаций и финансовых институтов;

3. согласно сроку погашения задолженности различают краткосрочные (срок погашения до одного года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет);

4. по характеру выплаты дохода государственные займы делятся на процентные, выигрышные и дисконтные (с нулевым купоном). По процентным займам доход выплачивается в виде ссудного процента.

5. по характеру погашения задолженности различают единовременную выплату и выплату частями.

6. в зависимости от обязательств
государства в погашении долга различают займы с правом и без права досрочного погашения. Право досрочного погашения дает возможность государству учитывать ситуацию на финансовом рынке.

Источниками погашения государственных займов могут быть:

- доходы от инвестирования заемных средств в высокоэффективные проекты;

- дополнительные поступления от налогов;

- экономия средств от уменьшения расходов;

- эмиссия денег;

- привлеченные от новых займов средства (рефинансирование долга).