Файл: 1. Специфические признаки финансов и функции финансов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Специфические признаки финансов и функции финансов

2. Функции финансов

3. Финансовая система России

4. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса

5. Возникновение финансов в условиях товарного производства

6. Роль финансов в государственном регулировании социального и экономического развития

7. Состояние финансов России на современном этапе

8. Финансовая политика государства

9. Финансовое планирование. Виды финансовых планов

10. Финансово-кредитный механизм

11. Управление финансами

12. Финансовый контроль

13. Финансовая политика современной России

14. Система финансового контроля России и ее недостатки

15. Становление аудиторского контроля на России.

16. Финансы предприятия, их сущность, функции и организация

17. Состав, характеристика и классификация денежных поступлений предприятия

18. Собственные и заемные средства предприятия

19. Выручка от реализации, ее распределение

20. Экономическое содержание прибыли предприятия

21. Оборотные средства предприятия

22. Показатели состояния эффективности использования оборотных средств

23. Основные средства, их состав

24. Система показателей оценки финансового состояния. Ликвидность и платежеспособность предприятия

25. Организация финансовой работы на предприятии

26. Кругооборот средств предприятия и необходимость привлечения кредитов

27. Сущность и функции налогов

28. Классификация налогов

29. Прямое налогообложение на России и его виды

30. Косвенные налоги и их характеристика

31. Местные налоги и сборы

32. Налоговая политика России на современном этапе

33. Бюджет как экономическая и юридическая категория

34. Бюджетное устройство и бюджетная система России

35. Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса

36. Бюджетное регулирование России на современном этапе

37. Взаимосвязь бюджета, бюджетной политики и бюджетного механизма

38. Роль бюджетного регулирования в сбалансированности бюджетов разных уровней

39. Экономическая сущность и источники формирования доходов и расходов бюджета

40. Основные направления использования бюджетных средств

41. Причины возникновения и источники покрытия бюджетного дефицита

42. Причины возникновения и источники покрытия бюджетного дефицита в России

43. Сущность и состав местных финансов

44. Основные направления расходования средств местных бюджетов

45. Сущность и роль местных финансов в экономическом и социальном развитии регионов

46. Местные бюджеты – главная финансовая база местных органов власти

47. Экономическая сущность и значение государственного кредита

48. Виды и формы государственного кредита.

49. Государственные займы. Источники погашения

50. Государственный долг РФ: текущее состояние

51. Управление государственным долгом

52. Заемная деятельность России на внутреннем и внешнем рынке.

53. Проблемы управления государственным долгом России.

54. Место и значение страхования в финансовой системе России

55. Страховой рынок на России

56. Организация социального страхования в России

57. Имущественное страхование, его развитие на современном этапе

58. Сущность и структура финансового рынка

59. Кредитный рынок

60. Рынок ценных бумаг

61. Фондовая биржа в России

62. Экономические условия функционирования финансового рынка в России

63. Становление и проблемы развития фондовых бирж в России

64. Финансовые посредники на фондовом рынке

65. Особенности англосаксонской и континентальной модели организации финансовой системы

66.Современные тенденции развития банковского рынка

67. Классификация видов банков. Особенности в России

68. Структура банковской системы современной России


31. Местные налоги и сборы


Обязательны к уплате на территориях городов, районов и прочих муниципальных образований. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — решениями городских дум, советов районных депутатов и прочими нормативными актами представительных органов муниципалитетов. Местным депутатам, как и региональным, разрешено определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Все местные налоги и сборы полностью поступают в бюджет муниципалитета и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности.

Всего в стране есть три вида местных налогов и сборов:

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц;

- торговый сбор.

32. Налоговая политика России на современном этапе


Налоговая политика – это курс действий, а также система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения. Она находит свое выражение в: − видах применяемых налогов; − величинах налоговых ставок; − установлении круга налогоплательщиков; − установлении объектов налогообложения; − налоговых льготах.

Сейчас НК РФ — это документ, который содержит полную информацию о налоговой системе. Именно в него вносятся изменения при смене налоговой политики.

Направления налоговой политики:

- Определен перечень налогов. В последнее время этот список не увеличивался.

- Причесывается порядок расчета существующих налогов, устраняются неточности в формулировках, учитываются изменения, вносимые в другие нормативные акты.

- Совершенствуется система налогового администрирования.

- Критерии проверок стали доступными.

- Появились налоговые каникулы.

Планы на 2022-2024 - обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов; повышение эффективности стимулирующей функции налоговой системы; формирование правовых основ для внедрения таможенного мониторинга;

33. Бюджет как экономическая и юридическая категория



Как эконом. категория бюджет представляет собой эконом. денежные отношения по поводу формирования государства и органов местного самоуправления (ОМС) и распределения их на фонды денежных средств, предназначенные для фин. обеспечения задач и функций государства и ОМС.

Бюджет как правовая категория – это закон (на данный момент это закон «О Федеральном бюджете на 2009-11гг.»). При этом регионы имеют свои законы, но ОМС в виде муниципалитета свои законы издавать не могут.

Бюджет проявляется в функциях:

- перераспределительной,

- контрольной.

В результате реализации перераспределительной функции бюджета формируются его доходы, а также осуществляется их распределение на фонды денежных средств, предназначенные для фин. обеспечения задач и функций государства и ОМС.

Доходы бюджета носят налоговый и неналоговый характер.

Неналоговый характер вытекает из эконом. деятельности государства и ОМС, например: арендная плата, проценты по бюджетным кредитам, доходы от платных услуг и т.д

34. Бюджетное устройство и бюджетная система России


Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюдже­тов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.

Бюджетная система — это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономические отношениях, государственном устройстве и правовых нормах.

Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республики.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

- федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- местных бюджетов.

Принципы функционирования:

• единство бюджетной системы;

• разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

• самостоятельность бюджетов разных уровней;

• полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• сбалансированность бюджета;

• эффективность и экономность использования бюджетных средств;

• общее покрытие расходов бюджета;

• гласность;

• достоверность бюджета;

• адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

35. Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса


Бюджетный процесс — это элемент бюджетного планирования
, представляющий собой регламентированную законодательством деятельность властных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению региональных и местных бюджетов.

Содержание бюджетного планирования определяются государственным и бюджетным устройством страны, финансовым законодательством, бюджетными правами органов власти и юридических лиц.

Бюджетный кодекс РФ, являющийся базовым документом, регулирующим бюджетную деятельность, выделяет следующие стадии бюджетного процесса:

1) составление проекта бюджета;

2) рассмотрение и утверждение бюджета;

3) исполнение бюджета;

4) заключение бюджета, что включает в себя составление, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении.

Каждая стадия имеет свое назначение, все они должны быть соблюдены и выполнены в обозначенные законодательством сроки. На всех стадиях бюджетного процесса осуществляются финансовый контроль и аудит и оценка эффективности использования бюджетных средств.

Деятельность государственных органов от начала составления бюджета до утверждения отчета о его исполнении длится около 3,5 лет. Этот период называется бюджетным циклом.

36. Бюджетное регулирование России на современном этапе


Бюджетное регулирование – это процесс перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня, возникающий вследствие недостатка на соответствующей территории собственных доходов, необходимых для осуществления своих полномочий органами государственной власти и местного самоуправления.

Бюджетное регулирование базируется на тех же принципах, что и государственное регулирование в целом: системности, сочетания интересов, разграничении функций между уровнями государственной власти и местного самоуправления, стабильности и преемственности финансовых регуляторов, цикличности и экономической безопасности, преобладания стимулирующей функции государства над фискальной.

37. Взаимосвязь бюджета, бюджетной политики и бюджетного механизма


Бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и местного самоуправления. Бюджет бывает федеральный региональный и местный. Структура доходной и расходной части бюджета позволяет судить о приоритетах государственной политики. С помощью расходов на поддержку отдельных отраслей экономики обеспечивается производство общественно значимых товаров и услуг, которое может быть неэффективным.


Бюджетная политика — это деятельность государства в сфере распределения доходов и расходов государственного бюджета.

Бюджет воздействует на экономику через бюджетный механизм - совокупность форм и методов образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. В этом проявляется роль бюджета как инструмента влияния на экономику в целом. Регулирование экономики осуществляется путём установления количественных размеров централизованного фонда денежных средств.