Файл: Теоретическая часть 1 Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
1.2 Классификация препаратов, предназначенных для лечения язвы желудка и двенадцатиперстной кишки
1.2.1 Антисекреторные средства
1.2.4 Антихеликобактерные средства
1.2.5 Комбинации препаратов для эрадикации Helicobacter pylori
1.3 Классификация и виды спроса на лекарственные препараты
.4 Мониторинг спроса на лекарственные препараты
2.1 Мониторинг спроса на противоязвенные препараты
2.2 Сопоставительный анализ предложения препаратов разных групп противоязвенных средств
.4 Изучение факторов спроса на противоязвенные препараты
2.5 Анализ зависимости реализованного спроса от условий отпуска
Лидер продаж и по количеству и по сумме является Гастал, табл. №24. Провалы продаж у самых дешёвых - Бекарбон, табл. №6.
По итогам второго квартала лидерами продаж являются антациды, на втором месте ингибиторы протонного насоса, на третьем Н2-блокаторы.
2.1.3 III квартал 2015 года
Летом сезонный рост заболеваемости язвенной болезнью желудка идёт на спад. Что соответственно отражается и на спросе лекарственных препаратов.
Таблица 9 Ингибиторы протонного насоса (ИПП).
№ п/п | Наименование | Цена, р | Кол-во, шт. | Итого |
1. | Зульбекс, табл. 20 мг. №14 (рецепт) | 779,4 | 18 | 14029,2 |
2. | Контролок, табл. 40 мг. №14 (рецепт) | 482,8 | 12 | 5793,6 |
3. | Нольпаза, табл. 20мг. №14 (рецепт) | 147 | 21 | 3087 |
4. | Омез Д, капс. №30 (рецепт) | 266 | 18 | 4788 |
5. | Омез, капс.20 мг №30 (рецепт) | 167,4 | 18 | 3013,2 |
6. | Омепразол, капс. 20 мг. №10 | 23,8 | 0 | 0 |
7. | Омепразол, капс. 20 мг. №30 | 28,9 | 14 | 404,6 |
8. | Омепразол-Рихтер, капс. 20 мг. №28 | 149,6 | 21 | 3141,6 |
9. | Омепразол-Тева, капс. 20 мг. №14 | 45,4 | 8 | 363,2 |
10. | Омепразол-Тева, капс. 10 мг. №28 | 73,5 | 16 | 1176 |
11. | Омитокс/Омепразол, капс. 20 мг. №30 | 124,1 | 14 | 1737,4 |
12. | Ортанол, капс. 10 мг. №28 | 164,9 | 15 | 2473,5 |
13. | Ортанол, капс. 20 мг. №14 (рецепт) | 90,5 | 19 | 1719,5 |
14. | Париет, табл. 10 мг. №14 | 1346,3 | 8 | 10770,4 |
15. | Санпраз, табл. 0,04г №30 (рецепт) | 472,6 | 15 | 7089 |
16. | Ультоп, капс. 20 мг. №14 (рецепт) | 153,4 | 12 | 1840,8 |
17. | Ультоп, капс. 20 мг. №28 (рецепт) | 273,7 | 14 | 3831,8 |
18. | Ультоп, капс. 40 мг. №14 (рецепт) | 255 | 6 | 1530 |
19. | Ультоп, капс. 40 мг. №28 (рецепт) | 402,9 | 16 | 6446,4 |
| | | Итого | 73235,2 |
Лидер продаж и по количеству - Нольпаза, табл. 20 мг. №14 и Омепразол-Рихтер, капс. 20 мг. №28. По сумме - Зульбекс, табл. 20 мг. №14. Провалы продаж у самых не дорогих препаратов Омепразол, капс. 20 мг. №10 (23,80р), Омепразол-Тева, капс. 20 мг. №14 (45,40р), Ультоп, капс. 40 мг. №14 (рецепт) (255р). При этом, Ранитидин отпускается без рецепта, т.е. спрос на него формируется населением, а Квамател по рецепту врача.
Н2-блокаторы, в 50% отпускаются по рецептам.
Таблица 10
№ п/п | Наименование | Цена, р | Кол-во, шт. | Итого |
1. | Берета, табл. 20мг, №14 | 51 | 10 | 510 |
2. | Квамател, для инъекций 20 мг, №5 (рецепт) | 391,00 | 0 | 0 |
3. | Квамател, табл 10 мг, №14 (рецепт) | 61,20 | 14 | 856,80 |
4. | Ранитидин, табл. 150 мг. №20 | 16,50 | 11 | 181,5 |
5. | Ранитидин, табл. 150 мг. №30 | 28,90 | 18 | 520,20 |
6. | Фамотидин, табл. 20 мг. №20 (рецепт) | 34,00 | 12 | 408 |
| | | Итого | 2476,5 |
Лидер продаж и по количеству - Ранитидин, табл. 150 мг. №30. По сумме - Квамател, табл. 10 мг. №14. Провалы продаж у самого дорогого - Квамател, для инъекций. 20 мг. №5. При этом, Ранитидин отпускается без рецепта, т.е. спрос на него формируется населением, а Квамател по рецепту врача.
Группа холинолитиков представлена всего одним препаратом.
Таблица 11
Наименование | Цена, р | Кол-во, шт. | Итого |
Белластезин, табл. №10 | 51 | 0 | 0 |
Таблица 12 Антациды.
№п/п | Наименование | Цена, р | Кол-во,шт. | Итого |
1 | Алмагель Фл 170МЛ | 194,6 | 21 | 4086,6 |
2 | Алмагель Нео 170МЛ | 191,2 | 23 | 4397,6 |
3 | Бекарбон, табл №6 | 29,7 | 0 | 0 |
4 | Гастал, табл. №24 | 199,7 | 35 | 6989,5 |
5 | Гастал, табл. №48 | 311,1 | 10 | 3111 |
6 | Гастал, табл. №60 | 324,7 | 18 | 5844,6 |
7 | Гастал, табл. №12 | 147 | 15 | 2205 |
8 | Гастрацид, табл. №12 | 98,6 | 17 | 1676,2 |
9 | Гастрацид, табл. №20 | 154,7 | 15 | 2320,5 |
10 | Гевиском, сусп. 10 мл. 12 шт. | 295,8 | 12 | 3549,6 |
11 | Гевиском, сусп. 150 мл. | 284,7 | 10 | 2847 |
12 | Гевиском, табл. №16 | 183,6 | 5 | 918 |
13 | Маалокс, табл. №20 | 255 | 10 | 2550 |
14 | Маалокс, сусп. 250мл | 329,8 | 18 | 5936,4 |
15 | Неосмектин, порошок 3г, №10 | 127,5 | 28 | 3570 |
16 | Полифепан, порошок 10г. №10 | 90,9 | 12 | 1090,8 |
17 | Ренни, табл. №12 | 143,6 | 12 | 1723,2 |
18 | Ренни, табл. №48 | 322,1 | 14 | 4509,4 |
19 | Рутацид, табл. 500мг. №20 | 165,7 | 13 | 2154,1 |
20 | Фосфолюгель, пакетик 16 г. №20 | 299 | 20 | 5980 |
21 | Фосфолюгель, пакетик 16 г. №6 | 85 | 16 | 1360 |
| | | Итого | 66819,5 |
Лидер продаж и по количеству и по сумме является Гастал, табл. №24. Провалы продаж у самых дешёвых - Бекарбон, табл. №6
По итогам третьего квартала лидерами продаж являются антациды, на втором месте ингибиторы протонного насоса, на третьем Н2-блокаторы.
2.2 Сопоставительный анализ предложения препаратов разных групп противоязвенных средств
Самой многочисленной группой препаратов являются - ИПП, на втором месте по количеству наименований - антациды, на третьем - Н2-блокаторы, на четвёртом - холинолитики.
Рис. 2
Анализируя суммы продаж, чётко прослеживается взаимосвязь с количеством наименований товара.
Рис. 3
Т.о., устойчивый уровень продаж показывает группа антацидов, резкие перепады в сумме продаж препаратов ИПП связан со спросом на Париет, который в своей группе является самым дорогостоящим.
Самыми популярными в нашей аптеке, среди противоязвенных препаратов являются антациды, что связано скорей всего с их практически мгновенным эффектом - нейтрализацией кислоты и купированием болевого эффекта от рефлюкса.
.4 Изучение факторов спроса на противоязвенные препараты
В своей работе мы можем проследить несколько факторов спроса:
. зависимость между возрастом покупателя и суммой, на которую был закуплен препарат;
. близость учреждений здравоохранения;
. наличие рекламы.
Итак, проследим зависимость суммы, на которую был закуплен препарат и возрастом покупателя. Наиболее простой способ, как уже говорилось, - определение коэффициента ранговой корреляции (Спирмэна). Для расчёта возьмём покупателей препаратов ИПП, которых я непосредственно обслуживала. Коэффициент Спирмэна рассчитывают по формуле:
Где: P - коэффициент Спирмэна; x и Ry - ранговые (порядковые) значения Х (фактора) и У (спроса); - число наблюдений;
Е - знак суммы;
^ - знак возведения показателя в степень;
- постоянный множитель.
Данные для коэффициента ранговой корреляции между потреблением препаратов ИПП (руб.) и возрастом покупателя (ориентировочно) представлены в таблице:
Таблица 13
№ п/п | У - Сумма, на котоую сделана покупка. | Х - приблизительный возраст | Ry | Rх | Rх- Ry | (Rх- Ry)Ù2 |
1. | 865,60 | 55 | 2 | 3 | -1 | 1 |
2. | 1064 | 30 | 4 | 2 | -2 | 4 |
3. | 496 | 25 | 1 | 1 | 0 | 0 |
4. | 945,2 | 70 | 3 | 4 | 1 | 1 |
| 6 |
Расчет коэффициента Спирмэна по формуле:
Р = 1 - 6*6/4*(42-1) = 1 - 0,6 = 0,4
Вывод. Рассчитанное значение коэффициента ранговой корреляции Р = 0,4 свидетельствует о наличии тесной корреляционной зависимости между возрастом больного и потреблением препаратов ИПП. Следовательно, этот фактор (возраст больного) будет существенно формировать величину спроса на данные лекарственные средства и поэтому его необходимо учитывать при изучении спроса на данную группу лекарственных препаратов. Если аптека обслуживает определенное число жителей, среди которых преобладают лица пожилого возраста, то потребность аптеки в таких средствах выше, чем в аптеке, обслуживающей такое же число жителей, но с меньшим удельным весом лиц пожилого возраста.
Близость учреждений здравоохранения. Наша аптека находится в районе действия двух учреждений Детской поликлиники №4 и Городской больницы №4. (Приложение 1) Однако, вблизи каждой из них, в здании городской больницы непосредственно в одном из корпусов, есть другие аптеки. Кроме того, в данной больнице нет отделения гастроэнтерологии, хотя есть отделение хирургии. В любом случае обращений по рецептам из данных медицинских учреждений не намного больше, чем из других учреждений города.
Наличие рекламы. Особенно чётко можно проследить зависимость покупательского спроса от рекламы в группе антоцидных препаратов. Бекарбон и Бесалол смутили покупателей и отсутствием рекламы и своей низкой ценой. Все, кому предлагались данные препараты, сомневались в их эффективности. Отдельно отметим группу альгинатов, которая включает в себя всего 3 наименования, но благодаря активной рекламе в СМИ пользуется активным и устойчивым спросом. Данная группа препаратов занимает третье место по объемам продаж.