Файл: Теоретическая часть 1 Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
1.2 Классификация препаратов, предназначенных для лечения язвы желудка и двенадцатиперстной кишки
1.2.1 Антисекреторные средства
1.2.4 Антихеликобактерные средства
1.2.5 Комбинации препаратов для эрадикации Helicobacter pylori
1.3 Классификация и виды спроса на лекарственные препараты
.4 Мониторинг спроса на лекарственные препараты
2.1 Мониторинг спроса на противоязвенные препараты
2.2 Сопоставительный анализ предложения препаратов разных групп противоязвенных средств
.4 Изучение факторов спроса на противоязвенные препараты
2.5 Анализ зависимости реализованного спроса от условий отпуска
Вывод. Группа противоязвенных препаратов содержит достаточно большое количество групп и наименований ЛС. Классификация их основана на фармококинетике. На основании фармакологического действия были представлены их достоинства, недостатки, побочные эффекты.
1.3 Классификация и виды спроса на лекарственные препараты
Методы изучения спроса на ЛП зависят от их вида. Спрос на ЛП классифицируется по следующим принципам:
. По степени удовлетворения.
Ø ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ, который может быть реально предъявлен при достаточном предложении. Равен числу обращений в аптеку.
Ø РЕАЛИЗОВАННЫЙ - фактически удовлетворенный в результате покупки. Равен потреблению.
Ø неудовлетворенный - равен разнице между действительным и реализованным. Для подсчета величины неудовлетворенного спроса по району, городу, области, краю предложена формула:
где N - величина неудовлетворенного спроса (количество отказанных ЛС за соответствующий период);
Тф - фактически закупленное количество ЛС фарм. структурами;
Дф - число дней наличия ЛС в фарм. структурах;
До - среднее число дней отказов в ЛС фарм. структурами; о - количество ЛС, отпущенных за учитываемый период всеми фарм. структурами 1 - количество ЛС, отпущенных оптовыми структурами.
Экспериментом должно быть охвачено не менее 20% фарм. структур в изучаемой местности. Метод предусматривает сплошную регистрацию всех обращений в фарм. структуры, а также наименования и количество отказываемых ЛС населению по рецептам в течение второй недели второго месяца каждого квартала. Аналогично ведут учет спроса и отказов на ЛС лечебно-профилактическими учреждениями и другими организациями, снабжающимися с оптовых фармацевтических структур.
Различают:
Реальный неудовлетворённый - равный отказу в 20%.
Скрытый неудовлетворённый - равный замене (80%).
2. В зависимости от генератора спроса:. Генерируемые врачом.. Генерируемые населением.
Спрос изучается в целях воздействия на него. В условиях рынка различные виды спроса требуют воздействия на них различными видами маркетинга. Поэтому третий принцип в современных условиях приобретает особую актуальность.
3. По периодичности возникновения рассматривают:
§ повседневный спрос - предъявляется практически;
§ периодический - предъявляется через определенные промежутки времени;
§ эпизодический - предъявляется изредка, «от случая к случаю».
Кроме того, выделяют:
Формирующийся спрос- это спрос на новые и малоизвестные ЛП, складывающийся по мере изучения покупателями потребительских свойств этих препаратов, их качества, упаковки и т.п., а также под воздействием мер, предпринимаемых производителями и посредниками для их продвижения.
Потенциальный спрос- потенциально возможный объем спроса. Он отражает возможность потребителей направить определенную сумму денег на приобретение ЛП.
Совокупный спрос -это реальный объем товаров, которые потребители, предприятия и правительство готовы приобрести при данном уровне цен. Совокупный спрос может быть приравнен к емкости рынка.
Виды спроса в зависимости от намерений покупателей
В зависимости от намерений покупателей выделяют:
§ спрос устойчивый (консервативный, твердо сформулированный, жесткий) -заранее обдуманный спрос, предъявляется на определенный товар и не допускает его замены каким-либо другим, даже однородным товаром. Обычно устанавливается на товары повседневного потребления, постоянно воспроизводимые в тех же количествах и ассортименте (на хлеб, молоко и т.п.);
§ альтернативный (неустойчивый, мягкий, компромиссный) спросформируется окончательно в магазине в процессе непосредственного ознакомления покупателей с товаром и его особенностями. Альтернативный спрос допускает взаимозаменяемость товаров в пределах товарной группы или подгруппы (кондитерские изделия, обувь);
§ импульсный (спонтанный) спрос- предъявляется покупателями без предварительного обдумывания, возникает непосредственно в местах продажи под воздействием рекламы, выкладки товаров или предложений продавца. Чаще всего это спрос на малоизвестные или новые товары.
Приспросе негативномбольшинство покупателей на данном рынке отвергает товар вне зависимости от его качества (керосин для ламп, некоторые канцелярские товары и т.д.).
Приспросе нерегулярномсбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе (спрос на зонты, лекарства и т.п.).
Спрос повышенныйпревышает возможности производства и импорта в его удовлетворении.
Виды спроса в зависимости от влияния цены.
В зависимостиот влияния ценыразличают:
§ эластичныйимеет тенденцию к изменению при изменении цены на товар или дохода населения;
§ неэластичныйимеет тенденцию оставаться неизменным вне зависимости от изменения доходов населения и цены на товар.
Рассмотрим мониторинг спроса.
.4 Мониторинг спроса на лекарственные препараты
Мониторинг - это систематическое и плановое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения трендов (тенденций), исследования конкурентной среды. Результаты мониторинга дают возможность вносить корректировки в маркетинг, в управление.
Одной из задач мониторинга в маркетинге является изучение спроса. Изучение спроса на ЛП проводится по двум направлениям:
. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ СПРОСА (различных его видов).
Изучается объем действительного, реализованного и неудовлетворенного спросов, структура и величина отказов и замен. Используют методы социологических исследований, анализ документальных источников.
. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ФОРМИРУЮЩИХ СПРОС.
На величину спроса влияют две группы факторов. Первая - факторы, формирующие потребность в ЛП, поскольку спрос - форма проявления платежеспособной потребности. Вторая - группа экономических показателей (цена товара и его аналога, доход покупателя и др.).
Между спросом на ЛП и факторами его формирующими существует корреляционная зависимость, т.е. такая зависимость, при которой одному значению факторного признака (фактора) может соответствовать несколько значений результативного признака (спроса). С увеличением возраста больного потребление ЛП увеличивается, однако лица одного и того же возраста могут потреблять разное количество препаратов.
Степень влияния отдельных факторов на величину спроса можно определить различными способами.
.1. Возможны несколько вариантов расчета коэффициентов корреляции.
Наиболее простой способ - определение коэффициента ранговой корреляции (Спирмэна). Коэффициент Спирмэна рассчитывают по формуле:
Где: P - коэффициент Спирмэна; x и Ry - ранговые (порядковые) значения Х (фактора) и У (спроса); - число наблюдений;
Е - знак суммы;
^ - знак возведения показателя в степень;
- постоянный множитель.
Данные для примера расчета коэффициента ранговой корреляции между потреблением сердечно-сосудистых средств в год одним больным (тыс. руб.) и возрастом больного (полных лет) представлены в таблице:
Сегодня вопрос мониторинга наличия определённых лекарств в аптеках, цен на жизненоважные препараты, реализация импортозамещения лекарств иностранных производителей стоит на контроле первых лиц нашего государства.