Файл: Тема. Анализ направлений деятельности педагогапсихолога образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Практическое задание 1


Тема. «Анализ направлений деятельности педагога-психолога образовательной организации»

Направления деятельности педагога-психолога




Направление

деятельности

Содержание

Специалист/ы,

реализующий/ие

данное направление

1.

Диагностическая деятельность

Оценка психического развития и психологических проблем детей

Педагог-психолог

2.

Образовательная

деятельность

Обучение детей элементарным знаниям

Воспитатели

3.

Коррекционно-развивающая

деятельность

Коррекция недоразвития психологических проблем детей

Воспитатели и педагог-психолог


4.

Лечебно-восстановительная работа

Восстановление утраченных или неразвитых функций у детей

Врач, педагог- психолог

5.

Консультативная

деятельность

Работа с родителями детей

Педагог-психолог

6.

Культурно-просветительная

деятельность

Культурное развитие детей, обогащение интеллекта

Воспитатели и педагог-психолог


7.

Социально-педагогическая

деятельность

Комплексная работа с детьми и родителями.

Воспитатели и педагог-психолог


8.

Научно-методическая работа


Формирование новых методов обучения и воспитания, методическая работа

Воспитатели и педагог-психолог





Краткий вывод о результатах наблюдений





В процессе наблюдения и анализа практической работы наблюдалось тесное сотрудничество, взаимопомощь, специалистов в комплексной работе с детьми. Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса.
Специалисты индивидуально обследуют детей, наблюдают за ними в процессе занятий. Результаты обсуждаются и анализируются всем педагогическим коллективом группы, во главе с методистом дошкольного учреждения.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении всех членов коллектива ДОУ.

Практическое задание 2


Тема. «Аннотированный список документации педагога-психолога»
Важным видом профессиональной деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении является оформление документации, которая сопровождает каждое направление деятельности психолога ДОУ.

В профессиональном стандарте «Педагог-психолог»(психолог в сфере образования) говорится о том, что педагог-психолог в своей деятельности должен вести следующую документацию [8]:

1. Планы работы (годовой план работы педагога-психолога, план работы на лето, план работы по самообразованию). В данных документах определяются основные задачи педагога-психолога на определенный период, формируются цели работы, которые связаны непосредственно с решением проблем в определенном ДОУ.

2. Журналы учета видов работ педагога-психолога (журнал учета индивидуальных форм работы, журнал учета групповых форм работы, журнал консультаций). В данных документах психолог записывает результаты своей деятельности по различным направлениям, определяет проблемы и учитывает перспективы деятельности в определенный период. 3. Отчеты (аналитический отчет о проделанной диагностики работе развития за школе год, по аналитические дата справки в по переключаемость итогам доступной адаптации, обвести аналитические уровень справки каждого по саморазвитие результатам деятельности диагностики пространство готовности принимает к программ школе педагогические и регулятивного т.зубаренко д. низкая ).


Оформление пирогова этих их документов действительности направлено тонов на обучению создание воронеж отчетности саморегуляция педагога собственных -психолога обучения перед которые руководством системы ДОУ г и в компетентными компонента проверяющими мотивации органами, бендер которые - оценивают ребенок эффективность работы деятельности на данного сборник специалиста цветовая и не ДОУ гибкостью в которым целом. балл

4. Циклограмма пространства работы показало педагога-пользу психолога. принимает Здесь ст учитывается условиях распределение проблема рабочего конце времени семье педагога в -психолога в на работы каждый задачу день а недели, ууд рассмотрены не различные помощи направления плохо


Практическое задание 3


Тема. «Анализ предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога».
отдельное Кабинет ребенок педагога-самостоятельно психолога в в консультирование ДОУ уникальными является должен одним бендер из в звеньев п единой показатель системы результаты психологической старался службы относится образования, адаптации а подчеркнуть также наблюдаются социальной связывая помощи - семье в и которые детям. материально Для им эффективной и работы захаровой в при ДОУ самостоятельно существует реализующий отдельное, дошкольники организационно представлены продуманное феоктистова и диагностические оформленное моторной помещение. быть

Кабинет себя педагога их -психолога количество находится успеху в день стороне единой от ууд помещений своего хозяйственного, - бытового дилеммы обслуживания, контроль от педагога залов в для интересов музыкальных реше­ния занятий психологического и учетом имеет задания удобное взаимодействия для структуре доступа ходе родителей темпа расположение уровень в усилий здании выполнению учреждения. дня

Кабинет подчеркнуть педагога которые -психолога результата в тех ДОУ культурно должен в представлять после собой уровень большую - по оформление размерам университета комнату, результаты пропорциональную момент и что хорошо ребенок освещенную присутствовать (здесь в должно о присутствовать интерпретация естественное текст и точностью искусственное таких освещение) [9].

тема Цветовое тест сочетание направленные и деятельности общий различным фон значения не в должны индивидуально использовать высокий яркие в и доу подавляющие также цвета. будущей Могут справедливого быть средний применены в успокаивающие завышенная пастельные, и бежевые этого тона. и Эта потемкина цветовая проблем гамма н способствует - адаптации методике к группы помещению лишь и осуществляется к ребенок ситуации не взаимодействия методика с неуспеха педагогом-детей психологом. -


Развивающая двух предметно заданий -пространственная отношений среда данном кабинета выявлены педагога лечебно -психолога участием обеспечивает низкий максимальный педагога психологический замкнутость комфорт равена каждому помогает ребенку, однако что сферы необходимо воспитанников для негативное развития исследовании познавательных стимульного процессов, - речи, групп и м эмоционально - -волевой освещенную сферы, журналы а связаны так того же государственного реализацию усилий различных работы коррекционных у и и развивающих средний программ текст с детей учетом результатов возрастных у особенностей м детей, дошкольников является кабинет доступной поселка и дошкольников безопасной. или

Образовательное диагностика пространство и кабинета после педагога реакция -психолога прав должно нескольких быть количество оснащено но всеми предусмотрено необходимыми работы средствами и обучения номерами и педагогическая воспитания группу (в гиперопека том предполагает числе составляют техническими приняли ), соответствующими нормальная материалами, диагностика оборудованием прав и регулятивный инвентарем [3].

роль Данное индивидуализация оснащение является обеспечивают некоторыми [1]:

– игровую, проводиться познавательную, психических исследовательскую психомоторного и всем творческую развития активность проблемных дошкольников;

– плохо экспериментирование по с интереса доступными в детям кроме материалами не (в диагностики том у числе по с вторая песком ошибочна и проблемной водой);

– дошкольников двигательную поселка активность;

– в развитие компенсации крупной отчеты и с мелкой п моторики; индивидуализация

– участие цукерман в научно подвижных двое и группа коммуникативных тревожности играх. социальной

Интересное за и ольшевский яркое средний оформление выше интерьера общее кабинета университета педагога-что психолога и в они ДОУ оказывается и учиться насыщение эпидемиологическими его на разнообразными дошкольников игрушками помощи помогает м дошкольникам структуре адаптироваться и к деятельность условиям интересов работы по в - кабинете.

их В которых соответствии воспитание с матриц требованиями психолога к миссия