Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 376
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.
Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.
Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».
Таким образом, результат работы специалиста можно назвать значимым достижением, если он принес заметную пользу самому специалисту или его деловым партнерам и заметно отличается от других результатов работы самого специалиста или его коллег.
Задание 7. Трансформируйте сложноподчиненные предложения (по возможности) в простые.
Задание 8. Выпишите из текста предложения, несущие основную информацию, опираясь на ключевые слова.
Связь науки и образования – ключевой аспект качественной оценки и жизнеспособности общества. Будущее того или иного народа в первую очередь зависит от того, как и насколько решены вопросы науки и образования.
Рост инвестиций, вложений в сферу образования – важнейший показатель уровня развития науки. Основная задача политики в сфере образования – увеличить интеллектуальные способности нации.
«Пока ты не обучен, не стыдись учиться, – призывал славянский мыслитель Григорий Сковорода. Кто стыдится признать недостатки свои, тот со временем будет бесстыдно оправдывать своё невежество, которое есть наибольший порок».
Сегодня вопрос стоит не просто об образовании, а о качестве образования, которое основано на следующих ведущих принципах его организации:
-
образование должно дать человеку, вступающему в активную социальную жизнь, определенный набор научных знаний нужного качества, сформировать у него интеллект определенного уровня, а также необходимые для активной деятельности навыки и умения; -
приоритетное значение в организации образования имеет принцип фундаментальности, ориентирующий на глубокое усвоение фундаментальных законов бытия, что позволяет специалисту быстрее и качественнее адаптироваться к новым условиям и новым формам деятельности; -
принцип гуманизма определяет значимость для системы образования формирования личности и ее социальных качеств; -
принцип непрерывности образования позволяет как обеспечить преемственность в системе образования, так и создать условия для постоянного совершенствования знания и навыков.
Таким образом, связь науки и образованияспособствует накоплению знаний и опыта, становлению нового специалиста и развитию общества в целом.
Задание 9. Продолжите текст, выразив свое понимание роли
науки в жизни человека.
Мы вступаем в век, в котором знание достижений науки и техники будет играть определяющую роль в судьбе человека. Без научных знаний и применения достижений нельзя будет жить, работать и приносить пользу в современном обществе…
Задание 10. Дополните текст рассуждением о значении ответственности и образованности человека в современных условиях научно-технического прогресса.
Функция человека заключается сегодня вгенерировании творческих идей, новых подходов, поиске альтернативных путей. Следовательно, на человека ляжет ответственная и сложнейшая задача быть человеком науки, человеком, нравственно отвечающимза всё, что происходит в век машин и роботов. Поэтому сегодня необходимым становится человек образованный, творческого склада, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться...
4.4 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ НАУКИ. МОЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ.
Современное состояние изучаемой науки, как всей науки в целом, характеризуется новыми подходами к научному познанию, новыми методами исследования, коллективной формой деятельности, зависимостью от новых технологий. Сфера научного познания сегодня, стремительно расширяясь, исследует прежде недоступные объекты на уровнях микро- и макро- мира, включая тончайшие механизмы передачи генетической и обнаружения неоднородности реликтового излучения во вселенной. Современная наука переходит к исследованию объектов принципиально нового типа - сверхсложных, самоорганизующихся систем (например, биосфера или сетевые структуры в пространстве глобальной цивилизации).
Существенные трансформации претерпевает сама система организации научного знания, которое становится более сложным:происходит интеграция на всех уровнях, знания разных наук перекрещиваются, взаимно оплодотворяя друг друга в решении ключевых проблем современной науки. Особый интерес начинает представлять построение различных моделей динамики научного знания, выявление основных факторов, влияющих на его рост и развитие в различных сферах изучения мира и человека.
По мнению ведущих исследователей, развитие науки связано с глобализацией как универсальной закономерности в развитии современной цивилизации. Глобализация состоит не только в усилении интеграционных связей между различными странами и основными формами их жизнедеятельности (экономика, культура, политика, право, наука, идеология, здравоохранение, образование, СМИ и др.), а также в стирании границ и разграничений внутри каждой из указанных сфер общественного бытия, явившихся результатом прежней системы разделения труда в обществе.
Перспективы дальнейшего развития современной науки в целом связаны с решением следующих задач:
1) задача решения проблемы обеспечения человечества энергией и новых способов воплощения открытий фундаментальной физики в технике;
2) решение космологической проблемы «тёмной материи» и «тёмной энергии», объяснение причин мощных гамма-всплесков. Развитие квантовой теории обеспечит возможность создания квантового компьютера и практическую реализацию квантовой криптографии;
3) понимание механизма реализации информации, записанной в генетическом коде. Установлено, что немалое количество генов кодируют больше, чем один белок, а организм представляет собой сложную, упорядоченную и саморегулирующуюся систему.
4) связь с новейшими математическими методами, упраздняющими необходимость классических методов эмпирического наблюдения.К примеру, «виртуальное» моделирование объектов исследования.
5) изучение процессов старения организма, разработка средств и методов замедления старения и увеличения продолжительности жизни, а также более эффективных, чем сегодняшние, методов лечения часто встречающихся заболеваний пожилого возраста, таких, как атеросклероз или артериальная гипертензия.
Таким образом, наука становится не просто системой абстрактных знаний о мире, но и существенным фактором повышения качества образования и жизни людей.
Задание 1. Пользуясь данными таблицы, дайте характеристику современной науке.
Задание 2. Сформулируйте основные особенности научно-технического прогресса на современном этапе
Задание 3. Используя материалы периодической печати и Интернета, составьте сообщение об использовании человеком различных источников энергий, выявив тенденцию в потреблении энергии в XX —начале XXI в. С чем она связана?
Задание 4. Напишите текст-рассуждение, ответив на вопросы.
Что есть наука? Для чего она человечеству? Этично ли проводить научные исследования, даже чрезвычайно интересные, плоды которых могут быть опасными для окружающей среды? Является ли наука всегда безопасной для человечества?
Задание 5. Объясните значение выделенных слов и словосочетаний. Какова коммуникативная задача текста? Согласны ли вы с мнением автора? Каков ваш прогноз?
Окружающая среда остаётся пригодной для жизни в результате воздействия на неё естественных экосистем, т.е. самой жизни. Мощность стабилизирующего воздействия естественных экосистем пропорциональна их площади. Поэтому не эксплуатируемые человеком экосистемы суши и океана должны занимать достаточно большие площади так, чтобы их суммарное воздействие было достаточным для поддержания глобальной окружающей среды в устойчивом состоянии. Если порог разрушения естественных экосистем превышен, окружающая среда деградирует до непригодного для жизни человека состояния независимо от наличия или отсутствия прямых антропогенных загрязнений типа выбросов углерода.
Наша цивилизация сможет избежать экологических проблем в том случае, если фундаментальная наука найдет внутренние резервы и мобилизуется для решения проблем устойчивости биосферы, окружающей среды и человеческого общества. Для этого, в частности, необходимо изучать экологические особенности человека как одного из видов биосферы.
Задание 6. Трансформируйте сложноподчиненные предложения (по возможности) в простые.
Задание 7. Используя материал текста, продолжите текст-рассуждение.
Наша растущая цивилизация неустойчива, а незыблемость современного уклада жизни — иллюзорна. Популяция человека возросла, на несколько порядков превысив естественную численность видов животных. Помимо этого, каждый современный человек потребляет в единицу времени в пятьдесят раз больше энергии, чем он потреблял бы в естественной окружающей среде. Из-за запредельного воздействия человека на биосферу повсеместно деградируют почвы и растительный покров, разрушаются круговорот воды и температурный режим. Перед наукой стоит новая задача — сохранить достигнутый уровень прогресса. Как не допустить экологического коллапса и следующего за ним глобального падения уровня жизни и социального хаоса?
Задание 8. Используя материал текста, выразите свое мнение о том, какие отрасли промышленности утратят своё значение, а значение каких возрастёт к середине XXI века? С чем это будет связано? Аргументируйте свою позицию.
В эпоху научно-технической революции (НТР) производство развивается по нескольким главным направлениям. Первое направление –это электронизация, т. е. насыщение всех областей человеческой деятельности средствами электронно-вычислительной техники, благодаря чему совершенно изменяется технология многих производственных процессов. Ко второму направлению можно отнести комплексную автоматизацию, так как с микропроцессорами связана поистине новая эра применения разнообразных электронно-механических манипуляторов, возникновения робототехники, создания гибких производственных систем, заводов-автоматов. Третьим направлением является перестройка энергетического хозяйства, которое основано на энергосбережении, совершенствовании структуры топливно-энергетического баланса, более широком использовании новых источников энергии. Поскольку современное производство стало предъявлять гораздо более высокие требования к старым конструкционным материалам - черным и цветным металлам, синтетическим полимерам, то четвертым направлениемможно считать производство новых материалов. Это вызвало к жизни и принципиально новые композиционные, полупроводниковые, керамические материалы, оптическое волокно.