Файл: Министерство образования и науки республики казахстан карагандинский государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 373

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ДИСКУССИИ

Задание 3. Из двух противоположных мнений выберите то, которое Вам ближе, и аргументированно защитите его.

Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его пойти с вами по магазинам.

Вы считаете, что шопинг - терапия - это всего лишь один из мифов, что походы по магазинам подавляют контроль над собственной жизнью.

Ваша задача – доказать собеседнику, что вы правы, и убедить его не ходить по магазинам.

Задание 17. Спишите, образуя причастия от глаголов в скобках, расставьте недостающие знаки препинания.

Задание 18. Согласны ли вы с мнением, что «Госслужба — это в первую очередь общение с людьми».

ИННОВАЦИОННЫЕ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ

СЕРНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ «ЧИНГИСХАН»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ БРАСЛЕТЫ ДЛЯ ЧАСОВ

СУХОЙ КУМЫС

Каждой отрасли науки свойственны свои достижения, открытия и изобретения, без которых невозможно себе представить нашу современную жизнь.

Задание 1. Прочитайте микротексты о величайших достижениях в различных отраслях наук. Определите их значение в жизни человека.

ИСКУССТВЕННОЕ СЕРДЦЕ

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР


Задание 9. Найдите в тексте предыдущего задания сложноподчиненные предложения и трансформируйте их в простые.
Задание 10. Подготовьте материал для участия в дискуссии «Каким должен быть ученый-исследователь XXI века». Определите, каким требованиям должен он соответствовать с учётом достижений НТР.
Задание 11. Используя текст и другие дополнительные источники информации, составьте и заполните таблицу «Современное состояние науки».

В мире существует множество серьезных проблем планетарного масштаба. Тем не менее, мы можем констатировать, что современное состояние науки свидетельствует о ее развитии, проявляющееся в следующем:

1) биологические науки сегодня по праву находятся в центре внимания и вызывают восхищение. Интенсивно развивается биотехнология.

2) все сильнее становится взаимозависимость наук, изучающих живой мир, с науками, изучающими мир неживой. Происходит интеграция на всех уровнях науки.

3) невероятно велик потенциал исследований, ведущихся в рамках нанодисциплин, изучающих способы манипулирования отдельными атомами и создания устройств на уровне атомов. Образуются нанотехнологии, подводящие нас к пределам миниатюризации.

4) программируемые и управляемые микророботы позволят врачам проводить лечебные и восстановительные процедуры в человеческом организме на клеточно-молекулярном уровне. Создаются микроскопические аппараты, способные определять и уничтожать все раковые клетки в организме.

5) соединение огромной мощи современных компьютеров с наукой способствует объединению сложных автоматизированных приборов и научных знаний, накопленных за прошедшие столетия, что позволяет получить новые достижения в науке.

Таким образом, современная наука раздвинула свои границы и теперь способна детально изучать сложнейшие явления, от генома до глобальных климатических процессов на нашей планете.
Задание 12. Напишите текст-рассуждение на тему «Наука ХХI века».

4.5 ПИСЬМЕННАЯ ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ. УСТНАЯ ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ. ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ.

Деловая коммуникация это коммуникация в области официально-деловых отношений, направленная на достижение определенной цели, необходимого результата, исходя из общих интересов и целей коммуникантов.

Деловая коммуникация является показателем культуры человека, уровнем профессиональной пригодности специалиста, условием его профессионального роста. Сегодня она проникает во все сферы общественной жизни в новых формах делового общения, имея межкультурный характер, предполагая международные деловые переговоры, деловые поездки в различные страны, создание совместных международных проектов.

Деловая коммуникация имеет устную и письменную виды.

Устная деловая речь используется в таких формах деловой коммуникации, как деловые переговоры, деловая беседа, разговор, встречи, консультации и представляет публичные выступления перед группой лиц, имеющих опыт общения: на совещании, собрании и т.п.

Письменная деловая речь, представленная огромным количеством деловых бумаг, также может быть диалогической и монологической. Диалогическая письменная речь выражается, прежде всего, в письмах, дипломатических документах. К письменным документам, в которых реализуется монологическая речь, можно отнести многочисленные деловые бумаги личного и служебного характера: заявление, автобиография, резюме, объяснительная записка и т.д.

Для всех форм деловой коммуникации обязательно строгое соответствие литературной норме на всех языковых уровнях: недопустимо использование элементов просторечного характера, диалектных, профессионально-жаргонных слов; нелитературных вариантов словоизменения и словообразования.
К стилевым чертам делового стиля следует отнести:

- нейтральный тон изложения;

- ясность, точность, детальность изложения;

- четкость, строгость формулировок;

- логичность, лаконичность, краткость текста;

- повествовательный характер изложения;

- прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его конструирования;

- отсутствие эмоционально-экспрессивных средств;

- стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы;

- стереотипность, единообразие речевых средств, употребление присущих этому стилю клише.


Формы деловой коммуникации сегодня активно пополняются различными видами монологической речи: презентационная речь (на открытии офиса или учреждения), торжественная речь (на различных деловых мероприятиях), вступительное слово (во время деловых встреч). Для обеспечения высоких результатов дела требуется умение общения с деловым партнером, умение планирования стратегий и тактик с целью выгодной подачи своих интересов, умение рационально строить процесс коммуникации. Владение выше перечисленными умениями предполагает наличие компетентности в области деловой коммуникации у каждого конкурентоспособного специалиста, стремящегося к успешному профессиональному росту.
Задание 1. Ознакомьтесь с основными формами устной деловой коммуникации. Расскажите об их особенностях, определив значение по словарю или учебным источникам.
Типология основных форм деловой коммуникации


Задание 2. Опираясь на высказывания выдающихся ученых, расскажите о деловой беседе, ее отличии от делового разговора. Выберите тему для деловой беседы, продумайте все ее этапы, тщательно подготовьтесь к каждому из них.
Древнегреческий философ Пифагор заметил: «Беседу следует вести так, чтобы собеседников из врагов делать друзьями, а не  друзей – врагами». «В беседе сказывается личность. Ни одно из занятий человеческих не требует большего благоразумия…— тут можно и все потерять, и все выиграть», - отмечал испанский писатель и философ-моралист XVII века БальтасарГрасиан-и-Моралес.
Задание 3. Составьте текст деловой разговора, используя комплименты, одобрения, любезности в адрес действий партнера в целях снятия напряженности и стимулирования к сотрудничеству.


Таблица 1- Речевые формулы для поддержания и развития деловых отношений


Реплики-реакции

Выражение согласия с мнением собеседника:

Безусловно,

Разумеется,

Несомненно,

Не оставляет сомнения,

Нельзя не согласиться,

Совершенно очевидно,

Я совершенно согласен с Вами,

Не могу не согласиться с Вами,

Присоединяюсь к Вашей точке

зрения,

Поддерживаю Вашу точку

зрения,


что


+ придаточное предложение

(поддерживаемый тезис)



Выражение сомнения, неуверенности:


Трудно согласиться с тем,

Маловероятно,

Позвольте с Вами не

согласиться,

Позволю себе с Вами не

согласиться,

Не могу согласиться с Вами,


что




+ придаточное предложение

(отвергаемый тезис)


Выражение несогласия с мнением собеседника:

Вероятно,

Очевидно,

Возможно,


(что)



+ придаточное предложение

(тезис, вызывающий сомнение)

Реплики-стимулы:

Побуждение собеседника к выражению мнения:

Согласны ли Вы с тем,

Считаете ли Вы,

Разделяете ли Вы мою точку зрения,

Вы не станете отрицать тот факт,


что


+придаточное предложение

(тезис, предлагаемый для

поддержки)

Вы производите впечатление очень позитивного (энергичного, успешного) человека,…

Кажется, что для вас это совершенно нетрудно - быть компетентным в своем деле,…

поэтому

+придаточное предложение

(тезис, предлагаемый для

поддержки)



Деловая переписка по электронной почте – это обязательный атрибут деловой коммуникации любой компании. Практически нет компаний, в которых бы не использовалась электронная почта.

Деловая переписка по электронной почтетребует соблюденияследующих правил этики делового письма:

1) начинается письмо с обращения;

2) затем следует преамбула – причина (тема) написания письма;


3) письмо должно быть структурированным, в нем должны быть использованы краткие и корректные формулировки;

4) перед отправлением письма необходимо проверить орфографические, пунктуационные, речевые ошибки;

5) если письмо сопровождается вложениями, то адресат обязательно должен быть извещен, что есть прикрепленные файлы;

6) перепискане должна удаляться, поскольку история сообщений считаетсядоказательством делового взаимодействия,документом. В случае необходимости имеется возможность восстановить историю переписки.
Задание 4. Прочитайте текст. Ответьте на вопрос: Каковы особенности делового письма по электронной почте?

Деловое общение по электронной почте является неотъемлемой частью жизни любого современного человека: мы пишем коллегам по работе, руководству, клиентам, деловым партнерам, людям, которые с нами знакомы, и тем, кто нас еще не знает. Что собой представляет деловая этика в электронной переписке, насколько она нужна для успешного ведения бизнеса?

В отношении электронной деловой переписки используются те же нормы и правила, которыми деловое сообщество оперирует в любых других формах делового взаимодействия: в общении по телефону, ведении переговоров и т.д.

Этика деловой переписки по электронной почте базируется на нескольких незыблемых принципах:

  • взаимное уважение оппонентов к личности и деловой позиции друг друга;

  • внимание к деловым интересам оппонента;

  • понимание важности вопросов конфиденциальности;

  • пунктуальность в обмене информацией.

Рассмотрим практические инструменты реализации этих принципов:

1. Грамотно и четко оформленное поле «Тема» / «Subject». Указание темы экономит время адресата, позволяя ему сразу оценить содержание получаемого письма и оперативно принять решение о его приоритетности при прочтении.

2. Приветствие и персональное обращение к адресату/адресатам создает доверие и придает письму персональную направленность. Игнорирование имени адресата воспринимается как некорректность.

3. Точность адресации.

4. Оперативность ответа.

Время ответа на письмо – это один из показателей вашей позиции по отношению к деловым интересам партнеров и клиентов. Приемлемым считается время ответа/реакции на письмо в пределах двух–трех часов. Если, получив письмо и прочтя его, вы понимаете, что не можете дать на него ответ в течение суток, то правилом хорошего тона будет отправка адресату информации о том, что вы получили его письмо и ответите на него: «Письмо получено. Ответпришлем сегодня в течение дня» или «Письмо получил. Для ответа нужна дополнительная информация. Постараюсь ответить не позднее …».