Файл: Теоретические основы управления продажами в розничной торговле.rtf
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления продажами в розничной торговле
.1 Сущность управление продажами в розничной торговле
1.2 Значение и задачи розничной продажи товаров
1.3 Современные подходы к управлению продажами в розничной торговле
2. Анализ управления продаж на примере ООО «Аква-бренд»
.1 Характеристика торгового предприятия ООО «Аква-бренд»
2.2 Анализ продаж товаров и услуг на предприятии ООО «Аква-бренд»
2.3 Анализ эффективности управления продажами на предприятии ООО «Аква-бренд»
3. Основные направления совершенствования продаж на предприятии ООО «Аква-бренд»
.1 Пути совершенствования продаж на предприятии ООО «Аква-бренд»
3.2 Мероприятия по стимулированию продаж на предприятии ООО «Аква-бренд»
2. Анализ управления продаж на примере ООО «Аква-бренд»
.1 Характеристика торгового предприятия ООО «Аква-бренд»
ООО «Аква-бренд» занимается строительством бассейнов, фонтанов, обслуживанием и поставкой химпрепаратов для обработки воды.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Аква-бренд».
Краткое наименование: ООО «Аква-бренд».
Адрес местонахождения: 420012, г. Казань, ул. Маяковского, 24.
Адрес в сети Интернет: http://aquabrend.ru/
ООО «Аква-бренд» занимается прямой поставкой химии для обработки воды в бассейнах фирм «СТХ» (Испания) и «Chemoform» (Германия), зарекомендовавших себя на рынки бассейновой индустрии стабильным соответствием цены и качества. Это современные, эффективные и безопасные препараты, которые выпускаются в жидком, таблетированном и гранулированном виде.
На сегодняшний день ООО «Аква-Бренд» является единственной фирмой в Республике Татарстан, которая занимается строительством фонтанов «под ключ» на профессиональном уровне и владеющая собственным производством по изготовлению фонтанов любой сложности. Предприятие запустило в производство линейку универсальных фонтанов, которые легко установить как на озеро или пруд (плавающие фонтаны), так и в готовую чашу (стационарные).
Также ООО «Аква-бренд» может изготовить фонтан любой сложности под индивидуальный заказ. Запущенно в производство изготовление радиоуправляемых щитов управления, с помощью которых можно управлять кибернетическими, интерактивными, цветомузыкальными фонтанами. Стоимость фонтанов существенно ниже импортных и московских аналогов.
За 5 лет ООО «Аква-бренд» построила множество как частных, так и общественных бассейнов. Наиболее интересным для предприятия является изготовление чаш сложных форм. Все бассейны комплектуются только качественным оборудованием «Astral» (Испания), «Future Pool» Германия, «Peraqua» Австрия, и «Pahlen» (Швеция), гарантия на которое составляет 2-3 года. Сотрудники ООО «Аква-бренд» постоянно проходят тренинги в Москве на повышение квалификации.
ООО «Аква-бренд» не только следит за появлением новинок в индустрии строительства бассейнов и фонтанов, но также и создает их. Такие как:
программное обеспечение для управления фонтанами,
программное обеспечение для упрощения работы персонала при работе с клиентами в фирмах, занимающихся строительством бассейнов,
создание собственных интерактивных щитов управления фонтанами,
создание щитов управления процессами фильтрации, подогрева и подсветки в бассейнах.
В настоящее время ООО «Аква-бренд» занимается:
проектированием, строительством, обслуживанием бассейнов;
проектированием, строительством, обслуживаем фонтанов;
продажей химией для бассейнов;
установкой водных систем;
проектированием и строительством водных горок.
Успешная работа предприятия обеспечивается постоянным и особым вниманием к качеству изготавливаемой продукции. Изделия проходят контроль качества на всех стадиях производства и соответствуют показателям ГОСТ и ТУ. Высокое качество продукции, внимательное отношение к каждому клиенту и гибкая сбытовая политика позволяют успешно работать в Казани, Татарстане и близлежащих республиках и областях.
Торгово-технологический процесс при заказе бассейна в ООО «Аква-бренд» состоит из следующих этапов:
) Предварительное консультирование.
На данном этапе профессиональный менеджер компании облегчит выбор вида, формы бассейны, а так же ответит на все интересующие вопросы. Консультант компании:
окажет помощь в выборе, исходя из пожеланий покупателя;
произведёт предварительный расчёт стоимости заказа по указанным размерам;
проконсультирует по возникшим техническим вопросам;
предоставит рекламные материалы;
расскажет о деятельности компании и производимой продукции;
вызовет дизайнера-замерщика.
) Замер.
На данном этапе есть возможность вызвать дизайнера-замерщика для проведения точного замера помещения и для более подробных консультаций по материалам и техническим возможностям в удобное время.
) Доставка и установка.
Доставка осуществляется по выполнению заказа в оговоренные сроки. Срок изготовления зависит от сложности конструкции заказа. С покупателями связываются сотрудники предприятия и сообщают о времени своего прибытия. Доставка входит в стоимость изделия.
Установка осуществляется в день доставки или в любой другой удобный для покупателя день. На глазах покупателя опытные специалисты быстро и качественно производят сборку конструкции, подключают ко всем коммуникациям.
) Обслуживание бассейна.
При заключении договора на обслуживание бассейна специалисты компании берут на себя весь комплекс работ по уходу за бассейном, включая доставку расходных материалов (химических реагентов, кварцевого песка), очистку бассейна, поддержание воды и оборудования в идеальном состоянии и многое другое. Специалисты компании помимо сервисного обслуживания бассейнов производят также инструктаж по технике безопасности и эксплуатации оборудования.
В таблице 2.1.1 отражены основные показатели деятельности предприятия.
Таблица 2.1.1 Динамика и структура расходов на реализацию продукции
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | ||||||||
| Сумма, млн. руб. | уд. вес, % | Сумма, млн. руб. | уд. вес, % | Сумма, млн. руб. | уд. вес, % | в % к обороту | ||||
| | | | | | | 1-го года | 2-го года | |||
Выручка от реализации продукции, (работ, услуг) | 1980 | 100 | 1980 | 100 | 3504 | 100 | - | 146 | |||
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) | 260 | 13,3 | 545 | 22,7 | 655 | 18,7 | 252 | 120 | |||
Прибыль от прочей реализации | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
Внереализационные доходы | 3 | 0,15 | 10 | 0,4 | 37 | 1 | 1233,3 | 370 | |||
Внереализационные расходы | 4 | 0,2 | 1 | 0,04 | 2 | 0,06 | 50 | 200 | |||
Налоги на прибыль | 84 | 4,2 | 215 | 9 | 451 | 12,8 | 537 | 210 | |||
Чистая прибыль | 55 | 2,8 | 52 | 2,2 | 104 | 3 | 189 | 200 |
За 2009-2011 гг. можно отметить позитивную динамику изменения показателей финансовых результатов. Так, прибыль от продаж за 3 года увеличилась в 2,5 раза. В 2 раза или на 49 тыс. руб. увеличилась чистая прибыль предприятия.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1.1.
Рис. 2.1.1 Организационная структура предприятия ООО «Аква-бренд»
Во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю. Реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
Коммерческий директор: координирует работу в офисе; ведет учет выполняемой работы в виде ведомости для начисления сдельной заработной платы; ведет табель учета рабочего времени; ведет своевременную подачу заявок в установленном порядке для бесперебойной работы в цехе; ежедневно в конце рабочей смены отчитывается перед директором о выполненной работе.
Обязанности бухгалтера определены должностной инструкцией.
Снабженец обязуется качественно и в установленный срок исполнять приказы и распоряжения руководства, правильно и по назначению использовать переданные ему для работы технику и инвентарь.
Заведующий складом:
Начальник производства: организует выпуск в установленные сроки качественной продукции; обеспечивает своевременную наладку и технически правильно эксплуатацию оборудования; координирует работу цеха; обеспечивает своевременную погрузку готовой продукции и выгрузку комплектующих; осуществляет контроль за оборудованием и инструментами.
Сборщик: качественно и в срок выполняет сборку; производит сдачу готового объекта заказчику.
Офис-менеджер: обеспечивает подготовку и организацию работы офиса, осуществляет руководство организацией рабочих мест персонала офиса, проверку офисного оборудования (компьютеров, телефонов, копировальных машин) на предмет определения готовности к эксплуатации, проверяет санитарные условия работы в помещениях офиса (освещение, вентиляцию и температурный режим); организует подготовку документов, материалов, информации, необходимых для начала работы офиса и текущего решения задач, поставленных перед персоналом офиса; разрабатывает и ведет бюджет расходов на офисные нужды.
Кадровая политика - это письменный документ, в котором описываются все аспекты текущей кадровой политики предприятия, подписанный всеми высшими руководителями. Причем кадровая политика не является смыслом существования самой организации. Хорошая кадровая политика проистекает из основных коммерческих или функциональных целей организации и отражает их.
Главным элементом организации являются её сотрудники. Они составляют основную статью капиталовложений с точки зрения затрат по их найму и обучению. Поддержание деятельности персонала также требует больше затрат. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.
Хорошей кадровой политикой в нашей компании можно назвать общую кадровую стратегию, объединяющую различные аспекты политики организации в отношении персонала и планы и пользования рабочей силы. Она должна повышать способность организации адаптироваться к изменению технологий и требования рынка, которые можно предвидеть в обозримом будущем.
Одним из аспектов кадровой политики, является техника безопасности и обеспечение здоровья персонала. Обязательность этих мер диктуется законодательством.
Другим аспектом кадровой политики, являются специальные мероприятия по обеспечению вовлеченности сотрудников в дела организации: участие в разработке ближайших ланов организации и предоставление им необходимой информации о решениях, принимаемых руководством.