Файл: Анализ финансового состояния пао Авиакомпания ЮТэйр (20192021 гг.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 184
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристикаПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса
Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса
Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса
Раздел 5. Анализ платежеспособности компании
Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании
Раздел 7. Анализ финансовых результатов
Раздел 8. Анализ деловой активности компании
Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании
Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса
Раздел 11. Анализ вероятности банкротствас помощью зарубежных моделей
Раздел 12. Анализ вероятности банкротствас помощью отечественных моделей
Дополнительный раздел 13.Анализ технико‑экономических показателейПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Таким образом, в соответствии с моделью О.П. Зайцевой на протяжении анализируемого периода вероятность банкротства отсутствовала. Положительное влияние на финансовое состояние оказало влияние изменения коэффициента, характеризующего соотношение краткосрочных обязательств и наиболее ликвидных активов (Х3), коэффициента убыточности реализации продукции (Х4), коэффициента финансового левериджа (Х5). Негативное влияние на финансовое состояние оказало влияние изменения коэффициента убыточности компании (Х1), коэффициента, характеризующего соотношение кредиторской и дебиторской задолженности (Х2), коэффициента загрузки активов (Х6). Динамика результирующего показателя в данной модели свидетельствует, что в целом финансовое состояние ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» за рассматриваемый период улучшилось.
Анализ финансового состояния организации можно осуществить и по методике рейтингового числа Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова. Данная методика сводится к определению рейтингового числа (R):
где К1 – коэффициент обеспеченности собственными средствами;
К2 – коэффициент текущей ликвидности;
К3 – интенсивность оборота авансированного капитала (отношение выручки к сумме основных и оборотных средств);
К4 – рентабельность продаж (прибыль от продаж / выручка от продаж);
К5 – рентабельность собственного капитала (отношение чистой прибыли к собственному капиталу).
При полном соответствии значений финансовых коэффициентов минимальным нормативным уровням рейтинговое число будет равно 1. Финансовое состояние организации с рейтинговым числом менее 1 характеризуется как неудовлетворительное. Расчеты по данной модели приведены в таблице .
Таблица 30 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова
Показатели | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. |
Исходные данные: | | | |
1. Капитал и резервы (собственный капитал), тыс. руб. | ‑30 009 914 | ‑32 030 470 | ‑13 329 456 |
2. Внеоборотные активы, тыс. руб. | 34 668 918 | 25 859 408 | 15 079 338 |
3. Долгосрочные финансовые вложения, тыс. руб. | 28 256 960 | 20 469 019 | 9 665 945 |
4. Оборотные активы, тыс. руб. | 30 737 204 | 20 790 241 | 38 729 757 |
5. Краткосрочные обязательства, тыс. руб. | 78 799 324 | 62 654 269 | 43 993 166 |
6. Выручка, тыс. руб. | 59 223 907 | 32 620 774 | 48 711 594 |
7. Основные средства, тыс. руб. | 0 | 4 677 572 | 4 859 284 |
8. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 1 494 609 | ‑1 427 846 | 264 536 |
9. Чистая прибыль, тыс. руб. | ‑14 406 471 | ‑2 020 556 | 3 842 512 |
Показатели модели: | | | |
К1 (((п.1 ‑ (п. 2 ‑ п. 3))/п. 4) | ‑1,185 | ‑1,800 | ‑0,484 |
К2 (п. 4 / п. 5) | 0,390 | 0,332 | 0,880 |
К3 (п. 6 / (п. 7 + п. 4)) | 1,927 | 1,281 | 1,118 |
К4 (п. 8 / п. 6) | 0,025 | ‑0,044 | 0,005 |
К5 (п. 9 / п. 1) | 0,480 | 0,063 | ‑0,288 |
Итоговый показатель модели: | | | |
R=2 × К1 + 0,1 × К2 + 0,08 × К3 + 0,45 × К4 + К5 | ‑1,686 | ‑3,421 | ‑1,076 |
Интерпретация показателя R | финансовое состояние было неудовлетворительным | финансовое состояние было неудовлетворительным | финансовое состояние было неудовлетворительным |
Таким образом, в соответствии с моделью Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова на протяжении анализируемого периода финансовое состояние было неудовлетворительным. Динамика результирующего показателя в данной модели свидетельствует, что в целом финансовое состояние ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» за рассматриваемый период улучшилось. Положительное влияние на финансовое состояние оказало влияние изменение коэффициента обеспеченности собственными средствами (К1), коэффициента текущей ликвидности (К2), интенсивности оборота авансированного капитала (К3), рентабельности продаж (К4). Негативное влияние на финансовое состояние оказало влияние изменение рентабельности собственного капитала (К5).
Прогнозирование банкротства с использованием рейтинговой методики Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой предполагает отнесение компании к одному из шести классов:
I класс – компании с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств;
II класс – компании, демонтирующие некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматриваемые как неблагополучные;
III класс – проблемные компании. Здесь вряд ли существует риск потери средств, но полное получение процентов представляется сомнительным;
IV класс – компании с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять свои средства и проценты;
V класс – компании высочайшего риска, практически несостоятельные;
VI класс – компании‑банкроты.
Группировка показателей по данной методике представлена в таблице . Расчеты по данной модели – в таблице .
Таблица 31 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой
Показатель | Границы классов согласно критериям | |||||
I класс, балл | II класс, балл | III класс, балл | IV класс, балл | V класс, балл | VI класс, балл | |
1. Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,25 и выше – 20 | 0,2 – 16 | 0,15 – 12 | 0,1 – 8 | 0,05 – 4 | Менее 0,05 – 0 |
2. Коэффициент быстрой ликвидности | 1,0 и выше – 18 | 0,9 – 15 | 0,8 – 12 | 0,7 – 9 | 0,6 – 6 | Менее 0,5 – 0 |
3. Коэффициент текущей ликвидности | 2,0 и выше – 16,5 | 1,9 – 1,7 – 15 – 12 | 1,6 – 1,4 10,5 – 7,5 | 1,3 – 1,1 6 – 3 | 1,0 – 1,5 | Менее 0,5 – 0 |
4. Коэффициент автономии | 0,6 и выше – 17 | 0,59 – 0,54 15 – 12 | 0,53 – 0,43 11,4 – 7,4 | 0,42 – 0,41 6,6 – 1,8 | 0,4 – 1 | Менее 0,4 – 0 |
5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,5 и выше – 15 | 0,4 – 12 | 0,3 – 9 | 0,2 – 6 | 0,1 – 3 | Менее 0,1 – 0 |
6. Коэффициент обеспеченности запасов собственным оборотным капиталом | 1,0 и выше – 15 | 0,9 – 12 | 0,8 –9,0 | 0,79 – 6 | 0,6 – 3 | Менее 0,5 – 0 |
Минимальное значение границы | 100 | 85 – 64 | 63,9 – 56,9 | 41,6 – 28,3 | 18 | |
Таблица 32 – Оценка финансового состояния ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» с помощью модели Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой
Показатели | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | |||||
фактическое значение показателя | количество баллов | фактическое значение показателя | количество баллов | фактическое значение показателя | количество баллов | |||
1. Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,019 | 0,0 | 0,148 | 8,0 | 0,143 | 8,0 | ||
2. Коэффициент промежуточной ликвидности | 0,364 | 6,0 | 0,310 | 6,0 | 0,820 | 12,0 | ||
3. Коэффициент текущей ликвидности | 0,390 | 0,0 | 0,332 | 0,0 | 0,880 | 1,5 | ||
4. Коэффициент автономии | ‑0,459 | 0,0 | ‑0,687 | 0,0 | ‑0,248 | 0,0 | ||
5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | ‑1,185 | 0,0 | ‑1,800 | 0,0 | ‑0,484 | 0,0 | ||
6. Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами | ‑19,672 | 0,0 | ‑31,683 | 0,0 | ‑7,707 | 0,0 | ||
Сумма баллов | ‑ | 6,0 | ‑ | 14,0 | ‑ | 21,5 | ||
Класс финансового состояния | ‑ | VI | ‑ | VI | ‑ | V |
Таким образом, в соответствии с моделью Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой на конец 2019 г. компания попала в VI‑й класс; на конец 2020 г. ‑ в VI‑й класс; на конец 2021 г. ‑ в V‑й класс финансового состояния. Динамика результирующего показателя в данной модели свидетельствует, что в целом финансовое состояние ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» за рассматриваемый период улучшилось. Положительное влияние на финансовое состояние оказало влияние изменения коэффициента абсолютной ликвидности (показатель №1), коэффициента промежуточной ликвидности (показатель №2), коэффициента текущей ликвидности (показатель №3).
Модель Г.В. Савицкой предполагает выделение 5‑ти классов финансового состояния на основе значений 3‑х финансовых показателей (таблица ).
Таблица 33 – Модель Г.В. Савицкой
Показатель | Границы классов согласно критериям | ||||
I класс, балл | II класс, балл | III класс, балл | IV класс, балл | V класс, балл | |
Рентабельность совокупного капитала, % | 30 и выше (50 баллов) | 29,9‑20 (49,9‑35 баллов) | 19,9‑10 (34,9‑20 баллов) | 9,9‑1 (19,9‑5 баллов) | меньше 1 (0 баллов) |
Коэффициент текущей ликвидности | 2 и более (30 баллов) | 1,99‑1,7 (29,9‑20 баллов) | 1,69‑1,4 (19,9‑10 баллов) | 1,39‑1,1 (9,9‑1) | 1 и ниже (0 баллов) |
Коэффициент финансовой независимости | 0,7 и больше (20 баллов) | 0,69‑0,45 (19,9‑10 баллов) | 0,44‑0,3 (9,9‑5 баллов) | 0,29‑0,2 (4,69‑1 баллов) | меньше 0,2 (0 баллов) |
Границы классов | 100 баллов | 99‑65 баллов | 64‑35 баллов | 34‑6 баллов | 0 баллов |
Если компания попала в I класс, то это компания с хорошей финансовой прочностью, II класс – компания имеет небольшой риск невозврата долгов; III класс – проблемная компания; IV класс – компания имеет высокий риск банкротства; кредиторы рискуют потерять вложенные средства; V класс – компания несостоятельна. Расчеты по данной модели представлены в таблице .
Таблица 34 – Оценка финансового состояния ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» с помощью модели Г.В. Савицкой
Показатели | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | |||
значение | количество баллов | значение | количество баллов | значение | количество баллов | |
1. Рентабельность совокупного капитала, % | ‑22,030 | 0,0 | ‑4,330 | 0,0 | 7,140 | 11,0 |
2. Коэффициент текущей ликвидности | 0,390 | 0,0 | 0,332 | 0,0 | 0,880 | 0,0 |
3. Коэффициент финансовой независимости | ‑0,459 | 0,0 | ‑0,687 | 0,0 | ‑0,248 | 0,0 |
Сумма баллов | ‑ | 0,0 | ‑ | 0,0 | ‑ | 11,0 |
Класс финансового состояния | ‑ | V | ‑ | V | ‑ | IV |
Таким образом, в соответствии с моделью Г.В. Савицкой на конец 2019 г. компания попала в V‑й класс; на конец 2020 г. компания попала в V‑й класс; на конец 2021 г. компания попала в IV‑й класс финансового состояния. Динамика результирующего показателя в данной модели свидетельствует, что в целом финансовое состояние ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» за рассматриваемый период улучшилось. Положительное влияние на финансовое состояние оказало влияние изменение рентабельности собственного капитала (показатель №1).
Модель оценки вероятности банкротств М.А. Федотовой опирается на коэффициент текущей ликвидности (Х1) и долю заемных средств в валюте баланса (Х2):
При отрицательном значении индекса Z, вероятно, что организация останется платежеспособной. Расчет показателей, вошедших в модель М.А. Федотовой, представлен в таблице .
Таблица 35 – Оценка финансового состояния ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» с помощью модели М.А. Федотовой
Показатели | На 31.12.2019 | На 31.12.2020 | На 31.12.2021 |
Показатели модели: | | | |
Х1 – коэффициент текущей ликвидности | 0,390 | 0,332 | 0,880 |
Х2 – доля заемного капитала в общей | 1,459 | 1,687 | 1,248 |
Итоговый показатель модели: | | | |
Z= ‑0,3877 ‑ 1,0736 × Х1 + 0,0579 × Х2 | ‑0,722 | ‑0,646 | ‑1,260 |
Интерпретация показателя Z | велика вероятность того, что в будущем компания окажется платежеспособной | велика вероятность того, что в будущем компания окажется платежеспособной | велика вероятность того, что в будущем компания окажется платежеспособной |
Таким образом, в соответствии с моделью М.А. Федоровой на протяжении анализируемого периода велика вероятность того, что в будущем компания окажется платежеспособной. Динамика результирующего показателя в данной модели свидетельствует, что в целом финансовое состояние ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» за рассматриваемый период улучшилось. При этом изменение уровня платежеспособности оказало положительное влияние на финансовое состояние ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Аналогичным образом изменение уровня зависимости компании от заемного капитала оказало положительное влияние на финансовое состояние компании.