Файл: Анализ финансового состояния пао Авиакомпания ЮТэйр (20192021 гг.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристикаПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса
Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса
Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса
Раздел 5. Анализ платежеспособности компании
Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании
Раздел 7. Анализ финансовых результатов
Раздел 8. Анализ деловой активности компании
Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании
Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса
Раздел 11. Анализ вероятности банкротствас помощью зарубежных моделей
Раздел 12. Анализ вероятности банкротствас помощью отечественных моделей
Дополнительный раздел 13.Анализ технико‑экономических показателейПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
В 2021 по сравнению с 2020 г. рентабельность активов увеличилась на 11,47%. При этом факторы, включенные в модель, оказали разнонаправленное влияние на изменение результирующего показателя. Положительным оказалось влияние изменения чистой прибыли на 1 руб. выручки (влияние фактора составило +14,70 процентных пунктов); стоимости внеоборотных активов (влияние фактора составило +2,48 процентных пунктов). Негативное влияние на результирующий показатель оказало действие таких факторов, как выручки (влияние фактора составило ‑2,14 процентных пунктов); стоимости оборотных активов (влияние фактора составило ‑3,57 процентных пунктов). Таким образом, в 2021 г. по сравнению с 2020 г. преобладающим оказалось влияние факторов, оказавших положительное влияние на величину показателя рентабельности активов. При этом под контролем следует держать факторы, оказавшие негативное влияние на результирующий показатель.
В модель рентабельности активов также можно включить показатель коэффициента оборачиваемости, который рассчитывается по формуле:
Из этой формулы выражаем выручку:
И используя эту формулу, преобразуем полученную выше факторную модель:
Расчет коэффициента оборачиваемости активов за 2019‑2021 гг. осуществлен в 8‑м разделе.
Факторный анализ осуществляем с помощью способа абсолютных разниц. Влияние изменения коэффициента оборачиваемости активов на рентабельность активов определяется по формуле:
Влияние изменения чистой прибыли на 1 руб. выручки рассчитывается по формуле:
Совокупное влияние факторов составляет:
Осуществляем факторный анализ изменения рентабельности активов в 2020 г. по сравнению с 2019 г.:
Таким образом, в 2020 г. по сравнению с 2019 г. влияние всех факторов на результирующий показатель было положительным: под влиянием наращивания оборачиваемости активов рентабельность активов увеличилась на 5,01 процентных пунктов, под влиянием увеличения величины чистой прибыли на 1 руб. выручки рентабельность активов выросла на 12,67 процентных пунктов. Совокупное влияние этих двух факторов дало возможность увеличить результирующий показатель на 17,68 процентных пунктов. Такая динамика положительно характеризует изменение рентабельности активов компании.
Аналогичные расчеты осуществляем по данным за 2020 и 2021 гг.:
Таким образом, в 2021 г. по сравнению с 2020 г. влияние факторов на результирующий показатель было разнонаправленным: под влиянием сокращения оборачиваемости активов рентабельность активов снизилась 0,00 процентных пунктов, под влиянием наращивания прибыли на 1 руб. выручки рентабельность активов увеличилась 12,74 процентных пунктов, Совокупное влияние этих двух факторов послужило причиной наращивания результирующего показателя на 11,47 процентных пунктов. Таким образом, преобладающим оказалось влияние фактора, оказавшего положительное влияние на результирующий показатель.
Суммируя результаты анализа рентабельности работы компании, следует отметить, что в целом эффективность работы компании повысилась, поскольку компания преодолела убыточность работы.
Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса
Рассмотрим методику оценки и прогнозирования показателей удовлетворительности структуры баланса.
Под текущей неплатежеспособностью понимается финансовое состояние компания, когда на определенный момент по определенным причинам наличных средств и ликвидных активов недостаточно для погашения текущей задолженности. Показатель текущей неплатежеспособности определяется следующим образом:
где – долгосрочные финансовые вложения;
– краткосрочные финансовые вложения;
– денежные средства;
– краткосрочные обязательства.
Отрицательный результат расчета данного показателя свидетельствует о текущей неплатежеспособности.
Оценка удовлетворительности структура баланса с точки зрения возможности текущей неплатежеспособности ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» представлена в таблице .
Таблица 19 – Оценка состояния текущей платежеспособности
ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Показатели | На 31.12.2019 | На 31.12.2020 | На 31.12.2021 |
Исходные данные: | | | |
1. Долгосрочные финансовые вложения, тыс. руб. | 28 256 960 | 20 469 019 | 9 665 945 |
2. Краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб. | 1 156 214 | 8 629 440 | 1 413 716 |
3. Денежные средства, тыс. руб. | 352 228 | 642 459 | 4 880 619 |
4. Краткосрочные обязательства, тыс. руб. | 78 799 324 | 62 654 269 | 43 993 166 |
Расчетный показатель: | | | |
5. Показатель текущей неплатежеспособности (п. 1 + п. 2 + п. 3 ‑ п. 4), тыс. руб. | ‑49 033 922 | ‑32 913 351 | ‑28 032 886 |
По состоянию на все отчетные даты анализируемого периода компания была в состоянии текущей неплатежеспособности, поскольку имеющиеся в наличии денежные средства и ценные бумаги не покрывали сумму краткосрочных обязательств.
Критическая неплатежеспособность – это финансовое состояние компании, которое соответствует потенциальной утрате финансовой устойчивости, когда на начало и конец отчетного периода имеет место текущая неплатежеспособность, а коэффициент покрытия и коэффициент обеспечения собственными средствами на конец периода меньше их нормативных значений – 2,0 и 0,1.
Если значения этих показателей ниже нормативных рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности:
Если коэффициент восстановления меньше 1, то это свидетельствует о том, что у компании в ближайшие 6 месяцев нет реальной возможности восстановить платежеспособности.
Если значения указанных показателей выше нормативных или есть тенденция к их увеличению, рассчитывается коэффициент утраты платежеспособности:
Если коэффициент утраты платежеспособности больше 1, то это свидетельствует о том, что у компании в ближайшие 3 месяцев есть реальная возможность сохранить платежеспособность.
Анализ удовлетворительности структуры баланса с точки зрения возможной критической неплатежеспособности ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» представлен в таблице .
Таблица 20 – Оценка удовлетворительности структуры баланса
ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Показатели | На 31.12.2019 | На 31.12.2020 | На 31.12.2021 | |||
значение | вывод | значение | вывод | значение | вывод | |
1. Коэффициент текущей ликвидности | 0,390 | условие не соблюдается | 0,332 | условие не соблюдается | 0,880 | условие не соблюдается |
2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | ‑1,185 | условие не соблюдается | ‑1,800 | условие не соблюдается | ‑0,484 | условие не соблюдается |
3. Коэффициент восстановления платежеспособности | ‑ | ‑ | ‑ | ‑ | 0,577 | ‑ |
Анализ данных, представленных в таблице, позволил сделать вывод, что позволил сделать вывод, что на 31.12.2021 значение коэффициента текущей ликвидности (0,880) ниже нормы. Значение коэффициента обеспеченности собственными средствами на ту же дату (‑0,484) ниже нормы. Поскольку нормы по данным коэффициентам не выполнялись, осуществлен расчет коэффициента восстановления платежеспособности. Значение данного показателя (0,577) меньше 1, это означает, что у компании отсутствует возможность восстановить платежеспособность в течение ближайших 6‑ти месяцев.