Файл: Анализ финансового состояния пао Авиакомпания ЮТэйр (20192021 гг.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 187
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристикаПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса
Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса
Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса
Раздел 5. Анализ платежеспособности компании
Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании
Раздел 7. Анализ финансовых результатов
Раздел 8. Анализ деловой активности компании
Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании
Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса
Раздел 11. Анализ вероятности банкротствас помощью зарубежных моделей
Раздел 12. Анализ вероятности банкротствас помощью отечественных моделей
Дополнительный раздел 13.Анализ технико‑экономических показателейПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
где ЧП – чистая прибыль,
ИБ – итог баланса.
Рентабельность собственного капитала определяется следующим образом:
| | |
где – капитал и резервы (собственный капитал).
Анализ показателей рентабельности представлен в таблице .
Таблица 16 – Анализ показателей рентабельности ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Показатели | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. |
Исходные данные: | | | |
1. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 1 494 609 | ‑1 427 846 | 264 536 |
2. Выручка, тыс. руб. | 59 223 907 | 32 620 774 | 48 711 594 |
3. Себестоимость производства, тыс. руб. | 57 729 298 | 34 048 620 | 48 447 058 |
4. Коммерческие расходы, тыс. руб. | 0 | 0 | 0 |
5. Управленческие расходы, тыс. руб. | 0 | 0 | 0 |
6. Стоимость основных средств, тыс. руб. | 5 614 054 | 4 677 572 | 4 859 284 |
7. Стоимость запасов, тыс. руб. | 1 851 487 | 1 181 114 | 2 431 975 |
8. Чистая прибыль, тыс. руб. | ‑14 406 471 | ‑2 020 556 | 3 842 512 |
9. Стоимость активов, тыс. руб. | 65 406 122 | 46 649 649 | 53 809 095 |
10. Сумма собственного капитала, тыс. руб. | ‑30 009 914 | ‑32 030 470 | ‑13 329 456 |
Расчетные показатели: | | | |
Рентабельность продаж, % (п. 1 × 100 / п. 2) | 2,52 | ‑4,38 | 0,54 |
Рентабельность основной деятельности, % (п. 1 × 100 / (п. 3 + п. 4 + п. 5)) | 2,59 | ‑4,19 | 0,55 |
Рентабельность производственных фондов, % (п. 1 × 100 / (п. 6 + п. 7)) | 20,02 | ‑24,37 | 3,63 |
Рентабельность активов, % (п. 8 ×100 / п. 9) | ‑22,03 | ‑4,33 | 7,14 |
Рентабельность собственного капитала, % (п. 8 × 100 / п. 10) | 48,01 | 6,31 | ‑28,83 |
Основная деятельность компании в течение ряда периодов была нерентабельной. В 2019 г. значение соответствующего показателя составляло 2,59% (т.е. по рассматриваемому критерию компания работала прибыльно); в 2020 г. – оказалось равным ‑4,19% (т.е. компания работала убыточно); в 2021 г. – составило 0,55% (т.е. компания работала прибыльно). Таким образом, динамика рассматриваемого показателя на протяжении 2019‑2021 гг. оказалась нестабильной. В 2020 г. по сравнению с 2019 г. темп изменения данного показателя составил ‑261,78%. В следующем году изменение оказалось равным 113,13%. Таким образом, в целом за рассматриваемый период рентабельность основной деятельности снизилась, что негативно характеризует произошедшие изменения.
Продажи компании в течение ряда периодов были нерентабельными. В 2019 г. значение данного показателя составляло 2,52% (т.е. по рассматриваемому критерию компания работала прибыльно); в 2020 г. – оказалось равным ‑4,38% (т.е. компания работала убыточно); в 2021 г. – составило 0,54% (т.е. компания работала прибыльно). Таким образом, динамика рассматриваемого показателя на протяжении 2019‑2021 гг. оказалась нестабильной. В 2020 г. по сравнению с 2019 г. темп изменения данного показателя составил ‑273,81%. В следующем году изменение оказалось равным 112,33%. Таким образом, в целом за рассматриваемый период рентабельность продаж снизилась, что негативно характеризует произошедшие изменения.
Использование производственных фондов в течение ряда периодов было нерентабельным. В 2019 г. значение данного показателя составляло 20,02% (т.е. по рассматриваемому критерию компания работала прибыльно); в 2020 г. – оказалось равным ‑24,37% (т.е. компания работала убыточно); в 2021 г. – составило 3,63% (т.е. компания работала прибыльно). Таким образом, динамика рассматриваемого показателя на протяжении 2019‑2021 гг. оказалась нестабильной. В 2020 г. по сравнению с 2019 г. темп изменения данного показателя составил ‑221,73%. В следующем году изменение оказалось равным 114,90%. Таким образом, в целом за рассматриваемый период рентабельность производственных фондов снизилась, что негативно характеризует произошедшие изменения.
Использование активов в течение ряда периодов было нерентабельным. В 2019 г. значение данного показателя составляло ‑22,03% (т.е. по рассматриваемому критерию компания работала убыточно); в 2020 г. – оказалось равным ‑4,33% (т.е. компания работала убыточно); в 2021 г. – составило 7,14% (т.е. компания работала прибыльно). Таким образом, динамика рассматриваемого показателя на протяжении 2019‑2021 гг. оказалась положительной. В 2020 г. по сравнению с 2019 г. прирост данного показателя составил 80,34%. В следующем году прирост составил 264,90%. Такая динамика положительно характеризует ситуацию с рентабельностью активов. В итоге в течение анализируемого периода компания смогла преодолеть убыточность использования активов.
Значения рентабельности собственного капитала лишены экономического смысла по причине отрицательной суммы собственного капитала.
Для проведения факторного анализа рентабельности продаж формируем факторную модель:
где – прибыль от продаж, тыс. руб.,
– выручка, тыс. руб.,
– себестоимость, тыс. руб.,
– коммерческие расходы, тыс. руб.,
– управленческие расходы, тыс. руб.
Для проведения факторного анализа используем способ цепных подстановок. Этот способ предполагает выполнение ряда вспомогательных расчетов:
Изменение рентабельности продаж за счет изменения выручки рассчитывается по формуле:
Изменение рентабельности продаж за счет изменения себестоимости рассчитывается по формуле:
Изменение рентабельности продаж за счет изменения коммерческих расходов рассчитывается по формуле:
Изменение рентабельности продаж за счет изменения управленческих расходов рассчитывается по формуле:
Общее изменение рентабельности продаж составляет:
и это изменение должно быть равно совокупному влиянию факторов:
Осуществляем факторный анализ изменения рентабельности продаж в 2020 г. по сравнению с 2019 г.:
Общее изменение рентабельности продаж составляет:
и это изменение соответствует совокупному влиянию факторов:
В 2020 по сравнению с 2019 г. рентабельность продаж снизилась на 6,90%. При этом факторы, включенные в модель, оказали разнонаправленное влияние на изменение результирующего показателя. Положительным оказалось влияние изменения себестоимости (влияние фактора составило +72,59 процентных пунктов). Негативное влияние на результирующий показатель оказало действие такого фактора, как выручки (влияние фактора составило ‑79,49 процентных пунктов). Таким образом, в 2020 г. по сравнению с 2019 г. преобладающим оказалось влияние факторов, оказавших негативное влияние на величину показателя рентабельности продаж. При этом под контролем следует держать фактор, оказавший негативное влияние на результирующий показатель.
Аналогичные расчеты осуществляем для факторного анализа рентабельности продаж в 2021 г. по сравнению с 2020 г.:
Общее изменение рентабельности продаж составляет:
и это изменение равно совокупному влиянию факторов:
В 2021 по сравнению с 2020 г. рентабельность продаж увеличилась на 4,92%. При этом факторы, включенные в модель, оказали разнонаправленное влияние на изменение результирующего показателя. Положительным оказалось влияние изменения выручки (влияние фактора составило +34,48 процентных пунктов). Негативное влияние на результирующий показатель оказало действие такого фактора, как себестоимости (влияние фактора составило ‑29,56 процентных пунктов). Таким образом, в 2021 г. по сравнению с 2020 г. преобладающим оказалось влияние факторов, оказавших положительное влияние на величину показателя рентабельности продаж. При этом под контролем следует держать фактор, оказавший негативное влияние на результирующий показатель.
Для проведения факторного анализа рентабельности производственных фондов можно использовать следующую модель:
– рентабельность продукции, %,
– фондоемкость продукции, руб./руб.,
– коэффициент закрепления запасов, руб./руб.
Для проведения факторного анализа используем способ цепных подстановок. Этот способ предполагает расчет ряда вспомогательных величин:
На основе этих показателей рассчитывается влияние факторов на результирующий показатель – рентабельность производственных фондов:
влияние изменения рентабельности продаж:
влияние изменения фондоемкости продукции:
влияние изменения коэффициента закрепления запасов: