Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок №30


Раздел долгосрочного плана:

«Алгоритмизация и программирование» Дата:

Класс: 10

Школа:
ФИО учителя:




Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:




Тема урока

§ 3.14. Виды алгоритмоы графов

Цели, достигнутые на уроке (ссылка на учебную программу)

10.5.1.5 реализовывать алгоритмы поиска на графах для решения практических задач

Предполагаемый результат

Все учащиеся: знают основные алгоритмы графов

Большинство учащихся: могут сравнить алгоритмы на графах;

Некоторые учащиеся: решают задачи, используя алгоритмы графов, могут выбрать оптимальный алгоритм в зависимости от условия задачи

Навыки

мышления

Знание, понимание, применение, анализ, обобщение, оценка

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Флойд - Текст - Дейкстра -

Набор полезных фраз для диалога/письма:

С помощью графом можно ... Алгоритм флойда используется для ... Основная идея алгоритма Дейкстры ....

Привитие ценностей

Совместная работа в группах, придерживаться правил, выслушивать

мнение друг друга

Межпредметные

связи

Русский, английский языки

Предшествующие

знания

Основные понятия и определение графов

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.











Объединение в группы: метод «Мозаика». Учащиеся объединяются в группы составлением слов windows, linux, android




Середина урока

Кумулятивная беседа

  • Как вы думаете, в каких областях жизнедеятельности человека используются графы?

  • Какие решения осуществляются с помощью графов?







Изучение новой темы Работа с учебником

Ученики читают текст учебника, используя метод ОВОД

О – основные мысли (прочитать текст и ответить на вопрос, каковы основные мысли текста)

В – внимательное чтение (повторное внимательное чтение и увязка подробностей с основными мыслями).

О – обзор (сравнительная параллель связи с имеющимися знаниями)

Д – доводка (повтор по памяти текста, просмотреть подробности, что вы упустили и почему это произошло).


учебник




Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение.







Работа в группах







Задание 1. «Диаграмма Венна». Сравните схожесть и различия алгоритмов Флоя и Дейкстра.

Дескрипторы:

  • Определяют алгоритмы графов;

  • Сравнивают алгоритмы графов.

Лист А4, учебник, рабочая тетрадь, компьютер




Задание 2. Исследование. Осуществите исследование по алгоритму Форд-Белмана и диаграммы древа, используя Интернет. Какие есть преимущества у таких алгоритмов? Приведите практические примеры. Проанализируйте коды программ.







Задание 3. Нахождение наикратчайших путей. Выполните следующие задания, используя данные схемы графов рисунка 3:

  1. Определите наикратчайшие пути от вершины К до вершины P, используя алгоритм Дейкстра

а) N = 6, К = 1, Р= 6 ; б) N = 6, К = 2, Р= 5

в) N = 6, К = 4, Р= 6

  1. Составьте матрицу связи перехода от одной вершины до другой и наикратчайшие пути, используя алгоритм Флойда, обоснуйте.








Дескрипторы: используют алгоритмы графов в программировании.







Учащиеся обмениваются выполненными заданиями и оценивают друг друга.

Взаимооценивание «Согласны. Не согласны»




Конец урока

Рефлексия «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, два момента, которые вызвали у них затруднения, предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.










Домашнее задание: подготовиться к СОЧ, повторить § 3.1-3.14




Дифференциация – каким

Оценивание – как Вы

Охрана здоровья и

способом вы хотите больше

планируете проверять

соблюдение техники

оказывать поддержку?

уровень освоения

безопасности

Какие задания вы даете

материала учащимися?




ученикам более способным







по сравнению с другими?







  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное) Самооценивание прием

«Три М»

Проведение физминутки Соблюдение техника безопасности при работе за компьютером

Смена деятельности

  • Работа в группах

Взаимооценивание

«Согласны. Не согласны»






Проектная работа
Урок №31

Урок №32


Суммативное оценивание за четверть
Урок №33


Раздел долгосрочного плана: «Веб- проектирование»

Дата:

Класс: 10

Школа:
ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 4.1. Web-программирование. Понятие о Web-сайте

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную

программу)

10.4.2.1 использовать HTML-теги при разработке web-страниц

Предполагаемый результат

Все учащиеся: имеют представление о Web программировании, о концепциях языка HTML

Большинство учащихся : могут определять способы публикации сайта

Некоторые учащиеся: применяют методы разработки веб-сайтов

Навыки

мышления

Знание, понимание, применение

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Сайт, Web, World WideWeb, сервер

Набор полезных фраз для диалога/письма

WWW - это ... HTML это ...

HTML предназначен ...

Привитие ценностей

Работа группах, придерживаться правил группы, слышать мнения друг

друга

Межпредметные

связи

Английский язык





Предшествующие

знания

работа в Интернет

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний Прием «Портфель»

Учащимся предлагается «собрать» все, что они знают по данной теме (можно использовать как отдельные понятия, так и целые предложения)

Учащиеся формулируют цели урока Учитель подводит итог

Деление на группы




Середина урока

Кумулятивная беседа

  • Какие программы используются для создания Web-страниц?

  • Для чего нужно Web-программирование?

  • С помощью какой программы создаются страницы интернета?

Изучение нового материала

Учащимся предлагается прочитать параграф учебника, используя стратегию критического мышления «Инсерт» (знаком “галочка V” отмечают информацию, которая известна; знаком “плюс + ” отмечают новую информацию, новые знания; знаком “вопрос ? ” отмечается то, что осталось непонятно и требует дополнительных сведений; знаком «минус –» отмечается, если учащийся думалиначе)

Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в таблицу.

Для заполнения таблицы необходимо вновь вернуться к тексту, таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение.

Последовательное обсуждение каждой графы таблицы

При этом важно, чтобы ученики прямо зачитывали текст, ссылались на него.

Групповая работа обсудить заполненную таблицу.

Выполнение заданий в группе

Задание 1. Метод «Диаграмма Венна». Учащиеся сравнивают язык HTML с WEB программированием.



Учебник
Плакат, маркер



V

+



?

Тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны.



Отмечается все новое, что стало известно из текста


Отмечаются противоречия, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями.

Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.








Дескрипторы: знают понятия языка HTML и web- программирования.

Задание 2. Заполните таблицу

Дескрипторы: определяют основные этапы создания web-сайта.

Задание 3. Сделайте выводы при ответе на вопрос: как вы думаете, какие факторы влияют популярность веб-сайта?

  1. улучшенный дизайн;

  2. спланированность;

  3. информационная ценность;

  4. улучшенный интерфейс;

  5. высокий уровень элементов программирования.

Дескриптор: делают вывод о программировании web-сайта Учащиеся обмениваются выполненными заданиями и оценивают

друг друга.

Взаимооценивание «Согласны. Не согласны»




Конец урока

Рефлексия

Учащимся предлагается выказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал… было трудно…

японял,что… у меняполучилось

Домашнее задание: § 4.1, творческое задание




Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

  • Работа в группе

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное) Самооценивание прием «Я на

уроке»

Взаимооценивание

«Согласны. Не согласны»

Проведение физминутки Соблюдение техника безопасности при работе за компьютером

Смена деятельности