Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Примерное календарно-тематическое планирование (68 часов)





Разделы

Номер урока

Тема уроков

Коли- чество часов


10.1A

Компьютерные сети и информационная безопасность

1

Организация компьютерных сетей

1

2

Сети. Компоненты сети

1

3

IP –адреса

1

4

Работа системы доменных имен (DNS)

1

5

Информационная безопасность

1

6

Методы защиты информации

1

7

Методы идентификации

1


10.1B

Представление данных

8

Системы счисления

1

9

Перевод чисел из одной системы счисления в

другую систему

1

10

Переход на восьмеричную и шестнадцатеричную

системы счисления

1

11

Логические операции (дизъюнкция, конъюнкция,

инверсия)

1

12

Построение таблиц истинности

1

13

Логические основы компьютера. Логические

элементы

1

14

Работа арифметико-логических устройств и

регистра памяти в управлении компьютером

1

15

Принципы кодирования текстовой информации

1

1 четверть

16

Суммативное оценивнаие за четверть

1


Алгоритмизация и програм- мирование

17

18

Пользовательские функции и процедуры

2

19

20

Функция

2

21

Рекурсия

1

22

Работа со строками

1

23

Строковые методы

1

24

Основные строковые методы

1

25

Практическая работа. Методы строк и строковые

функции

1

26

Работа с файлами

1

27

Методы сортировки

1

28

Определение и основные понятия графа

1

29

Алгоритмы на графах

1




30

31

Проектная работа

2

2 четверть

32

Суммативное оценивание за четверть

1


10.3А Веб-

проектирование

33

Web-программирование. Понятие о Web-сайте

1

34

Язык HTML

1

35

Cоздание таблиц в HTML

1

36

Указание размера, цвета и типа шрифта в HTML

1





37

Применение графики в HTML документе

1

38

Выполнение практических работ в языке HTML

1

39

Организация гиперссылок в HTML

1

40

Промежуточная суммативка

1

41

Каскадные таблицы стилей

CSS (Cascading Style Sheets)

1

42

Каскадные таблицы стилей CSS. Типы

селекторов.

1

43

Селекторы в CSS. Идентификатор и контекстные

селектора

1

44

Использование скриптов

1

45

Мультимедиа в HTML

1

46

47

Выполнение практических работ на языке HTML

2

48

Разработка базы данных

1

49

Связывание web-страниц с базами данных

1

50

Действия, выполняемые с базой данных

1

51

Проектная работа

1

3 четверть

52

Суммативное оцениваниеза четверть

1


Информационные системы

53

Bigdata

1

54

Основные понятия базы данных

1

55

Реляционная база данных

1

56

Построение базы данных

1

57

Создание однотабличной базы данных

1

58

Создание многотабличной базы данных

1

59

Создание формы для ввода данных

1

60

Создание форм в режиме Конструктор.

Практическая работа

1

61

62

Простой метод построения отчета

2

63

Структурированные запросы

1

64

Использование языка структурированных запросов

(SQL) для выбора данных. 1-урок

1

65

Использование языка структурированных запросов

(SQL) для выбора данных.. 2-урок

1

66

67

Проектная работа

2

4 четверть

68

Суммативное оценивание за четверть

1



Краткосрочное планирование

Урок №1


Раздел долгосрочного плана: «Компьютерные сети и информационная безопасность»

Дата:

Класс: 10

Школа:
ФИО учителя:




Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 1.1 Организация компьютерных сетей

Учебные цели для достижения на этом

уроке (ссылка на учебную программу)

10.6.1.1 описывать назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы);

Предполагаемый результат

Все учащиеся: знают работу компьютерных сетей

Большинство учащихся: определяют виды компьютерных сетей

Некоторые учащиеся: могут сравнивать преимущества и недостатки компьютерных сетей

Навыки мышления

Знание, понимание, применение, анализ, обобщение

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Сеть, сервер, клиент

Набор полезных фраз для диалога/письма

Компьютерная сеть - это ...

Существуют следующие виды компьютерных сетей ... Компьютерные сети используют для ....

Привитие ценностей

Работа в группах, умение придерживаться правил группы, слышать

мнения друг друга

Межпредметные связи

Используются термины на английском и русском языках.

Предшествующие знания

Виды сетей, назначение сетей (6-8 классы)

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.
Актуализация знаний Прием «Ассоциации»

Учащимся предалагается назвать своии ассоциации со словом «Сеть». Учитель фиксирует на доске

Постановка целей урока Деление на группы





Середин а урока

Кумулятивная беседа

  • Каково влияние сетевых технологий на социальные изменения в обществе?

  • Какие виды сетей вы знаете?







Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение.







Изучение нового материала

Учащиеся работают с учебником. Прочитанное обсуждают в группе. Каждой группе предлагается создать кластер по теме «Компьютерные сети»

(необходимо учесть функции компьютерной сети, типы компьютерных сетей, достоинсва и недостатки компьютерных сетей)



Учебник

, листы А3,

маркеры




Каждая группа защищает свой кластер

Взаимооценивание «Две звезды и пожелание»







Закрепление изученного материала Прием «Вопросительные слова»

Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.



учебник







Вопросительные слова

Основные понятия темы







Как?

Компьютерная сеть







Что?

Персональные сети







Где?

Локальные сети







Почему?

Глобальные сети







Сколько?

Клиент







Откуда?

Сервер







Какой?










Зачем?










Каким образом?










Какая взаимосвязь?










Из чего состоит?










Каково назначение?










Взаимооценивание «Лучший вопрос»




Конец урока

Тестовое задание

Учащиеся отвечают на вопросы теста.

Самооценивание по ключу на доске Рефлексия

Составление синквейна по теме «Компьютерная сеть»

  1. строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

  2. строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Домашнее задание: по учебнику § 1.1, напишите эссе «Развитие социальных сетей в Казахстане»

Лист А4