Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кадыркулов Р.А., Гайпбаева У.А.

ИНФОРМАТИКА




Методическое руководство для учителей 10-го класса общеобразовательной школы (Естественно-математическое направление)

Рекомендовано

Министерством образования и науки Республики Казахстан

АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ

2019


Қадыркулов Р.А., Гайпбаева У.А.


Информатика: Учебник. Методическое руководство для учителей 10-го класса общеобразовательной школы. – Алматы: АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ, 2019

Предисловие


Первый Президент РК Нурсултан Назарбаев в своей статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» отметил, что именно конкурентоспособность человека, а не наличие минеральных ресурсов, является фактором успеха нации. Поэтому каждому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных XXI века. И в их числе знание иностранных языков, культурная открытость и, безусловно, компьютерная грамотность.

Компьютерная грамотность – это присущее человеку владение необходимым набором знаний и навыков работы на компьютере, использование средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационных технологий в жизни. А в современном обществе умения и способности успешно использовать и применять знания компьютера так же необходимы, как умение читать и писать, поскольку компьютеры стали неотъемлемой частью жизни человека и информационные технологии сейчас присутствуют во всех областях человеческой деятельности.

Развитие компьютерной грамотности учащихся к тому же позволит использовать информационные и коммуникационные технологии в процессе учебы.

Данное учебное пособие представлено в качестве методических рекомендаций для учителей 10-го класса по предмету «Информатика».

В пособии содержатся рекомендации для профессионального сообщества учителей в организации планирования, обучения и оценивания каждой темы для эффективного использования учебника, подготовленного в рамках обновленного содержания школьного образования.

Кроме того, пособие описывает цели предмета «Информатика», оценивание успеваемости учащихся, методологические особенности преподавания, пояснительную записку, долгосрочное и краткосрочное планирование.


Содержание и структура каждого учебного раздела основаны на новых знаниях и опыте учащихся, актуальных проблемных вопросах по предмету, теоретической информации для самостоятельного изучения, задачах для развития практических навыков. Дополнено информацией для закрепления новых знаний и домашними заданиями с возрастанием уровня сложности.

Одной из важных составляющих современного учебно-методического процесса является систематический обмен информацией, обмен опытом со всеми участниками образовательного процесса: интернет-ресурсы, используемые учителями, учениками, родителями онлайн (bilimland.kz, ustaz.kz, smk.nis.edu.kz, sabak.kz).
Предлагаемое вам учебно-методическое пособие основано на опыте авторов.

Просим отправлять комментариии и предложения для улучшения содержания и качества данного пособия по электронной почте roma-sus@mail.ru.

Типовая учебная программа по учебному предмету «Информатика»


для 10 класса естественно-математического направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.
Глава 1. Общие положения

  1. Учебная программа по предмету «Информатика» для 10-11 классов естественно- математического направления уровня основного общего среднего образования по обновленному содержанию (далее Программа) разработана в соответствии с подпунктом 6 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».

  2. Целью изучения предмета «Информатика» в 10-11 классах естественно-математического направления является обеспечение обучающихся глубокими знаниями, умениями и навыками в области аппаратного и программного обеспечения, представления данных, информационных процессов и систем, создания и преобразования информационных объектов, компьютерных сетей и информационной безопасности для эффективного использования современных информационных технологий на практике.

  3. Задачи программы:

  • сформировать у учащихся понимание роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий;

  • обеспечить учащихся знанием базовых принципов работы компьютеров, что даст им возможность анализировать системы, разрабатывать решения и программные приложения, постоянно улучшая их, а также объективно оценивать свои продукты;

  • научить учащихся решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;

  • развивать у учащихся логическое, алгоритмическое, а также вычислительное мышление, включая способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;

  • формировать у учащихся информационную культуру: умение следовать общепринятым правилам, действовать в интересах личности и всего казахстанского общества;

  • способствовать овладению учащимися академического языка и обогащению терминологического словаря в рамках предмета;

  • познакомить учащихся с принципами и методами разработки, конструирования и программирования управляемых электронных устройств на базе вычислительной платформы;

  • развить у учащихся навыки программирования в современной информационной среде;

  • углубить знания по предмету, повысить мотивацию к обучению путем практического применения знаний;

  • интегрировано применять знания, полученные в различных образовательных областях (математика, физика, информатика);

  • развивать интерес к научно-техническому разработкам;

  • развивать творческие способности учащихся.




Глава 2. Организация содержания предмета «Информатика».


  1. Объем учебной нагрузки по предмету «Информатика» в 10 классе составляет 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.

  2. Содержание учебного предмета организовано по разделам обучения. Разделы разбиты на подразделы, которые отражают цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов: навыка или умения, знания или понимания.

  3. Базовое содержание учебного предмета «Информатика» естественно-математического направления включает 6 разделов:

  1. аппаратное и программное обеспечение;

  2. представление данных;

  3. информационные процессы и системы;

  4. создание и преобразование информационных объектов;

  5. разработка приложений;

  6. компьютерные сети и информационная безопасность

  1. Раздел «Аппаратное и программное обеспечение» включает следующие подразделы:

  1. аппаратное обеспечение;

  2. программное обеспечение.

  1. Раздел «Представление данных» включает следующие подразделы:

  1. системы счисления;

  2. логические основы компьютера;

  3. кодирование информации.

  1. Раздел «Информационные процессы и системы» включает следующие подразделы:

  1. реляционная база данных;

  2. разработка базы данных;

  3. структурированные запросы;

  4. современные тенденции развития информационных технологий.

  1. Раздел «Создание и преобразование информационных объектов» включает следующие подразделы:

  1. 3D-моделирование;

  2. web-проектирование.

  1. Раздел «Разработка приложений» включает следующие подразделы:

  1. алгоритмы и программы;

  2. мобильные приложения;

  3. IT Startup.

  1. Раздел «Компьютерные сети и информационная безопасность» включает следующие подразделы:


  1. организация компьютерных сетей;

  2. меры безопасности при работе в сети.

  1. Базовое содержание учебного предмета «Информатика» для 10 класса включает следующие разделы:

  1. Аппаратное и программное обеспечение: функции устройства управления (далее - УУ), арифметико-логического устройства (далее - АЛУ) и регистров памяти как отдельных частей процессора.

  2. Представление данных. Системы счисления: перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. Логические основы компьютера: логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия); логические выражения; таблицы истинности; логические элементы компьютера (конъюнктор, дизъюнктор, инвертор); логические схемы. Кодирование информации: таблицы кодировки символов Unicode и ASCII.

  3. Информационные процессы и системы: реляционная база данных: поле, запись, индекс, первичный ключ; Bigdata - большие данные. Разработка базы данных «structured query language» («язык структурированных запросов», далее – SQL): типы данных, однотабличная и многотабличная базы данных; формы; отчеты; запросы. Структурированные запросы: запросы на выборку в конструкторе и средствами SQL; связь web-страницы с базой данных.

  4. Создание и преобразование информационных объектов: web-проектирование: HTML (Hyper Text Markup Language ‒ «язык гипертекстовой разметки»), CSS (Cascading Style Sheets ‒ каскадные таблицы стилей); использование скриптов; внедрение мультимедиа на web-страницу.

  5. Разработка приложений: алгоритмы и программы: пользовательские функции и процедуры; работа со строками; работа с файлами; методы сортировки; алгоритмы поиска на графах.

  6. Компьютерные сети и информационная безопасность: организация компьютерных сетей: компоненты сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы); IP-адреса; DNS (Domain Name System ‒ система доменных имён); частные виртуальные сети. Информационная безопасность: информационная безопасность, конфиденциальность, целостность и

доступность; шифрование данных; меры безопасности данных пользователя пароли, учетные записи, аутентификация, биометрическая аутентификация.