Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок № 15





Раздел долгосрочного плана: «Представление данных»

Школа:

Дата:

Класс: 10

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 2.7. Работа арифметико-логических устройств и регистра памяти в

управлении компьютером

Цели обучения,

10.2.2.4 преобразовать логические выражения в логические схемы и

которые

наоборот;

необходимо

10.1.1.1 описывать функции Устройства управления, Арифметико-

достичь на

логического устройства и регистров памяти как отдельных частей

данном уроке

процессора

Предполагаемый результат

Все учащиеся: знают принципы архитектуры фон Неймана ; Большинство учащихся: знают устройства процессора и их основные функции;

Некоторые учащиеся: анализируют значение основных устройств процессора при выполнении обработки информации.

Мыслительные

навыки

Знание, понимание, применение

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Двоичное кодирование- екілік кодтау- binarycoding Равномерность памяти- жадтың біркелкілігі- evenness storage Адресное правило- адрестік қағида- directoryryle

Программное управление- программалық басқару- softwarerunning Архитектура-сәулетөнері- architecture

Внешнее устройство-сыртқы құрылғы-externalsdevice Арифметико-логическое устройство- арифметикалық-логикалық құрылғы- arithmetig logital device

Устройство управления- басқару құрылғысы- facilitu do vernanee Скорая память- жедел жад- speed retention







Процессор- процессор- processor Регистор- регистор-register

Набор фраз полезных для диалога/письма

  • Процессор состоит из ...

  • Компонент процессора ... отвечает за ...

  • Для архитектуры фон Неймана характерно ...

Привитие

ценностей

Объединённая работа в группе, умение подчиняться правилам группы,

прислушиваться к мнению друг друга.

Межпредметная

связь

Ангийский язык

Предыдущие

знания

Устройство компьютера

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало урака

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний Кумулятивная беседа

Что вы знаете о внутреннем устройстве компьютера?

Как вы думаете, в чем схожесть между мышлениеми человека и компьютера?

Какие действия человека компьютер выполнять не может?

Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение




Середина урока

Изучение нового материала Метод «Джигсоу»

Каждая группа получает задание: прочитать свой микротекст, продумать, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Объяснив и обсудив три микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из трех микротем (Принципы архитектуры фон Неймана, Компоненты процессора, Основные функции процессора)

Выполнение заданий в группах Задание 1. Заполнение таблицы
Дескрипторы: определяют принципы фона Неймана.

Задание 2. Постройте схему ЭВМ, основанную на принципах фон Неймана.
Дескрипторы: понимают основные структурные элементы схемы ЭВМ

Задание 3. Используя Интернет, выберите два процессора, входящие в семейство современных процессоров


Учебник

Лист А4



Принцип1

Принцип2

Принцип3

Принцип 4




















(например, Intel и AMD). Сравните их характеристики в нижеследующей таблице.
Дескриптор: определяют характеристики процессора

Учащиеся обмениваются выполненными заданями и оценивают работу друг друга.

Взаимооценивание «Согласны. Не согласны»




Конец урока

Рефлексия: прием «Лестница успеха».

Учащиеся записывают свои мнение по ступеням: «Я знаю»,

«Я научился», «Я могу сделать»

Домашнее задание: § 2.7, творческое задание

Лист А4

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку?

Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное)

Самооценивание прием «Лестница успеха»

Взаимооценивание «Согласны. Не согласны»

Проведение физминутки Соблюдение техника безопасности при

работе за компьютером Смена деятельности


Название процессора

Такт, частота

Число ядер

Память кеш

Частота системной шины

Цена

























Урок №16


Раздел долгосрочного плана: «Представление данных»

Дата:

Класс: 10

Школа:
ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 2.8. Принципы кодирования текстовой информации

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную

программу)

10.2.3.1 сравнивать таблицы кодировки символов Unicode и ASCII

Предполагаемый результат

Все учащиеся: знают что такое кодирование информации, имеют понятие о кодах ASCII и Unicode

Большинство учащихся: могут сравнить коды ASCII и Юникод Некоторые учащиеся: могут рассчитать объем информационного сообщения, закодированного в кодировочных таблицах ASCII и Unicode




Навыки

мышления

Знание, понимание, применение, обобщение

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Код, кодирование, ASCII, Юникод, Webdings, Wingdings

Набор полезных фраз для диалога/письма:

Кодирование информации – это ... Кодирование информации используют для ...

Различия в кодах ASCII и Юникод заключаются в ...

Чтобы рассчитать объем информационного сообщения необходимо ...

Привитие

ценностей

Работать вместе в группе, придерживаться правил команды, слушать

мнения друг друга

Межпредметные

связи

Английский язык

Предшествующие

знания

Кодирование информации (6 класс), единицы измерения информации

(7 класс)

Ход урока

Этапы

урока

Содержание урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний Кумулятивная беседа

  • Что мы подразумеваем под словами – код, шифр?

  • В чем важность шифрования или кодирования?

  • В каких областях применяются?

  • Какое отношение имеют эти термины к компьютеру? Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение Учащиеся формулируют тему и целиурока

Деление на группы




Середина урока

Изучение нового материала

прием «Кластер»

Учащиеся в группе составляют кластер «Кодирование информации»

Спикер каждой группы защищает свой кластер, остальные группы задают уточняющие вопросы

Взаимооценивание «Две звезды и пожелание»
Работа в группах

Задание 1. Заполните таблицу
Дескрипторы:

  • Умеют кодировать текстовую информацию;

  • Умеют кодировать графическую информацию;

  • Умеют кодировать звуковую информацию.


Учебник
Лист А4



Кодирование

текстовой информации

Кодирование

графической информации

Кодирование

звуковой и видео информации

















Задание 2. Сравните таблицы кодирования ASCII и Юникод.

Какие есть различия?

Дескриптор: могут определить различия в таблицах кодирования ASCII и Юникод.

Задание 3. Выполняя команды в программе Word Вставка - Символы – Шрифт, составьте ребус из символов таблиц Webdings, Wingdings.

Дескриптор: могут применять таблицы кодирования на практике

Учащиеся обмениваются выполненными заданиями и оценивают друг друга

Взаимооценивание «Согласны. Не согласны»




Конец урока

Рефлексия прием «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, два момента, которые вызвали у них затруднения, предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Домашнее задание: § 2.8, написать эссе «Какое имеет значения кодирование информации в технике и в жизни».


Лист А4

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

  • Выбор различных источников информации

  • Помощь учителя и одноклассников

  • Диалог и поддержка

  • Работа в группах

Оценивание со стороны учителя: похвала, помощь, поощрение (устное)

Самооценивание прием «Три М»

Взаимооценивание «Согласны. Не согласны»

Проведение физминутки

Соблюдение техника безопасности при работе за компьютером

Смена деятельности



Урок № 17


Раздел долгосрочного плана:

«Алгоритмизация и программирование» Дата:

Класс: 10

Школа:
ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

§ 3.1. Функции и процедуры и их применение

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

10.5.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры

Предполагаемый результат

Все учащиеся: знают что такое процедура и функция на языке программирования Python;

Большинство учащихся: сравнивают виды процедуры; Некоторые учащиеся: программируют, применяя процедуру и функцию.




Мыслительные

навыки

Знание, понимание, применение, анализ

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Программа-программа-program,

внутренняя программа - ішкі программа- internal program, функция-функция-function,

процедура-процедура-procedure

Набор фраз полезных для диалога/письменной работы

Процедура используется для …

Функции в языке программирования – это

Различия между функцией и процедурой заключается в …

Привитие

ценностей

Объединённая работа в группе, соблюдение правил группы,

прислушиваться к мнению друг друга

Межпредметная

связь

Математика, английский язык

Предыдущие

знания

Язык программирования Python. 9 класс.

Ход урока

Этапы

урока

Содеражние урока

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Психологический настрой на работу. Концентрация внимания учащихся.

Актуализация знаний

Прием «Восстанови таблицу»

Самооценивание по ключу на доске




Середина урока

Кумулятивная беседа

  • Вы знакомы с понятиями «процедура» и «функция»?

  • Как вы думаете, для чего их используют в программе?

  • Можно ли в ходе программы не пользоваться процедурой?

  • Как вы думаете, какие существуют более эффективные способы применений процедур в записи программы?

Оценивание со стороны учителя: устная похвала, поощрение

Изучение нового материала Работа с учебником

Ученики читают текст учебника, используя метод ОВОД

О – основные мысли (прочитать текст и ответить на вопрос, каковы основные мысли текста)

В – внимательное чтение (повторное внимательное чтение и увязка подробностей с основными мыслями).

О – обзор (сравнительная параллель связи с имеющимися знаниями)


учебник


рабочая тетрадь