Файл: Руководство для учителей 10го класса общеобразовательной школы (Естественноматематическое направление) Рекомендовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кадыркулов Р.А., Гайпбаева У.А.
ИНФОРМАТИКА
Методическое руководство для учителей 10-го класса общеобразовательной школы (Естественно-математическое направление)
Рекомендовано
Министерством образования и науки Республики Казахстан
АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ
2019
Қадыркулов Р.А., Гайпбаева У.А.
Информатика: Учебник. Методическое руководство для учителей 10-го класса общеобразовательной школы. – Алматы: АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ, 2019
Предисловие
Первый Президент РК Нурсултан Назарбаев в своей статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» отметил, что именно конкурентоспособность человека, а не наличие минеральных ресурсов, является фактором успеха нации. Поэтому каждому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных XXI века. И в их числе знание иностранных языков, культурная открытость и, безусловно, компьютерная грамотность.
Компьютерная грамотность – это присущее человеку владение необходимым набором знаний и навыков работы на компьютере, использование средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационных технологий в жизни. А в современном обществе умения и способности успешно использовать и применять знания компьютера так же необходимы, как умение читать и писать, поскольку компьютеры стали неотъемлемой частью жизни человека и информационные технологии сейчас присутствуют во всех областях человеческой деятельности.
Развитие компьютерной грамотности учащихся к тому же позволит использовать информационные и коммуникационные технологии в процессе учебы.
Данное учебное пособие представлено в качестве методических рекомендаций для учителей 10-го класса по предмету «Информатика».
В пособии содержатся рекомендации для профессионального сообщества учителей в организации планирования, обучения и оценивания каждой темы для эффективного использования учебника, подготовленного в рамках обновленного содержания школьного образования.
Кроме того, пособие описывает цели предмета «Информатика», оценивание успеваемости учащихся, методологические особенности преподавания, пояснительную записку, долгосрочное и краткосрочное планирование.
Содержание и структура каждого учебного раздела основаны на новых знаниях и опыте учащихся, актуальных проблемных вопросах по предмету, теоретической информации для самостоятельного изучения, задачах для развития практических навыков. Дополнено информацией для закрепления новых знаний и домашними заданиями с возрастанием уровня сложности.
Одной из важных составляющих современного учебно-методического процесса является систематический обмен информацией, обмен опытом со всеми участниками образовательного процесса: интернет-ресурсы, используемые учителями, учениками, родителями онлайн (bilimland.kz, ustaz.kz, smk.nis.edu.kz, sabak.kz).
Предлагаемое вам учебно-методическое пособие основано на опыте авторов.
Просим отправлять комментариии и предложения для улучшения содержания и качества данного пособия по электронной почте roma-sus@mail.ru.
Типовая учебная программа по учебному предмету «Информатика»
для 10 класса естественно-математического направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.
Глава 1. Общие положения
-
Учебная программа по предмету «Информатика» для 10-11 классов естественно- математического направления уровня основного общего среднего образования по обновленному содержанию (далее – Программа) разработана в соответствии с подпунктом 6 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании». -
Целью изучения предмета «Информатика» в 10-11 классах естественно-математического направления является обеспечение обучающихся глубокими знаниями, умениями и навыками в области аппаратного и программного обеспечения, представления данных, информационных процессов и систем, создания и преобразования информационных объектов, компьютерных сетей и информационной безопасности для эффективного использования современных информационных технологий на практике. -
Задачи программы:
-
сформировать у учащихся понимание роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий; -
обеспечить учащихся знанием базовых принципов работы компьютеров, что даст им возможность анализировать системы, разрабатывать решения и программные приложения, постоянно улучшая их, а также объективно оценивать свои продукты; -
научить учащихся решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования; -
развивать у учащихся логическое, алгоритмическое, а также вычислительное мышление, включая способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач; -
формировать у учащихся информационную культуру: умение следовать общепринятым правилам, действовать в интересах личности и всего казахстанского общества; -
способствовать овладению учащимися академического языка и обогащению терминологического словаря в рамках предмета; -
познакомить учащихся с принципами и методами разработки, конструирования и программирования управляемых электронных устройств на базе вычислительной платформы; -
развить у учащихся навыки программирования в современной информационной среде; -
углубить знания по предмету, повысить мотивацию к обучению путем практического применения знаний; -
интегрировано применять знания, полученные в различных образовательных областях (математика, физика, информатика); -
развивать интерес к научно-техническому разработкам; -
развивать творческие способности учащихся.
Глава 2. Организация содержания предмета «Информатика».
-
Объем учебной нагрузки по предмету «Информатика» в 10 классе составляет 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году. -
Содержание учебного предмета организовано по разделам обучения. Разделы разбиты на подразделы, которые отражают цели обучения по классам в виде ожидаемых результатов: навыка или умения, знания или понимания. -
Базовое содержание учебного предмета «Информатика» естественно-математического направления включает 6 разделов:
-
аппаратное и программное обеспечение; -
представление данных; -
информационные процессы и системы; -
создание и преобразование информационных объектов; -
разработка приложений; -
компьютерные сети и информационная безопасность
-
Раздел «Аппаратное и программное обеспечение» включает следующие подразделы:
-
аппаратное обеспечение; -
программное обеспечение.
-
Раздел «Представление данных» включает следующие подразделы:
-
системы счисления; -
логические основы компьютера; -
кодирование информации.
-
Раздел «Информационные процессы и системы» включает следующие подразделы:
-
реляционная база данных; -
разработка базы данных; -
структурированные запросы; -
современные тенденции развития информационных технологий.
-
Раздел «Создание и преобразование информационных объектов» включает следующие подразделы:
-
3D-моделирование; -
web-проектирование.
-
Раздел «Разработка приложений» включает следующие подразделы:
-
алгоритмы и программы; -
мобильные приложения; -
IT Startup.
-
Раздел «Компьютерные сети и информационная безопасность» включает следующие подразделы:
-
организация компьютерных сетей; -
меры безопасности при работе в сети.
-
Базовое содержание учебного предмета «Информатика» для 10 класса включает следующие разделы:
-
Аппаратное и программное обеспечение: функции устройства управления (далее - УУ), арифметико-логического устройства (далее - АЛУ) и регистров памяти как отдельных частей процессора. -
Представление данных. Системы счисления: перевод целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. Логические основы компьютера: логические операции (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия); логические выражения; таблицы истинности; логические элементы компьютера (конъюнктор, дизъюнктор, инвертор); логические схемы. Кодирование информации: таблицы кодировки символов Unicode и ASCII. -
Информационные процессы и системы: реляционная база данных: поле, запись, индекс, первичный ключ; Bigdata - большие данные. Разработка базы данных «structured query language» («язык структурированных запросов», далее – SQL): типы данных, однотабличная и многотабличная базы данных; формы; отчеты; запросы. Структурированные запросы: запросы на выборку в конструкторе и средствами SQL; связь web-страницы с базой данных. -
Создание и преобразование информационных объектов: web-проектирование: HTML (Hyper Text Markup Language ‒ «язык гипертекстовой разметки»), CSS (Cascading Style Sheets ‒ каскадные таблицы стилей); использование скриптов; внедрение мультимедиа на web-страницу. -
Разработка приложений: алгоритмы и программы: пользовательские функции и процедуры; работа со строками; работа с файлами; методы сортировки; алгоритмы поиска на графах. -
Компьютерные сети и информационная безопасность: организация компьютерных сетей: компоненты сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы); IP-адреса; DNS (Domain Name System ‒ система доменных имён); частные виртуальные сети. Информационная безопасность: информационная безопасность, конфиденциальность, целостность и
доступность; шифрование данных; меры безопасности данных пользователя пароли, учетные записи, аутентификация, биометрическая аутентификация.