Файл: Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«5» - 10-14 баллов.
«4» - 8,0- 9,8 баллов.
«3» - 7,0-7,8 баллов.
«2» - 6,0-6,8 баллов.
Содержание отчета:
1 Практическая работа №8, тема и цель работы.
2 Исходные данные.
3 Договор, Программа экскурсий, Заявка на экскурсионное обслуживание, Прейскурант на экскурсионное обслуживание.
4 Вывод о проделанной работе.
Практическое занятие №9
Тема: Создание аудиогида на онлайн-платформе izi-TRAVEL.
Цель: Создать свой аудиогид на платформе izi-TRAVEL.
Продолжительность занятия: 6 часа.
Исходные данные (при наличии):
1. Задание: Праздник футболистов, болельщиков и всех, кто имеет отношение к футболу, отмечают во всем мире 10 декабря. Футбол, это игра, которой увлекаются многие – одни играют сами, другие за игрой наблюдают по телевизору, а многие, любят просто поговорить о футболе, особенно о том, как прошла игра, в какой форме футболисты и какие у них планы на будущее.
На сегодняшний день футбол является самым популярным и массовым видом спорта, передающий своему зрителю ту энергию, запал и стремление к победе, которую переживают игроки соревнующихся команд. В него играют 240 млн. человек, то есть каждый 25 житель Земли. Функционируют 1,5 млн команд и 300 тысяч клубов. Из всех видов спорта футбольные команды приносят больше всего доходов, но и вложения исчисляются миллиардами.
Порядок выполнения работы:
-
Разработайте в рамках данной тематики аудиогид на базе бесплатного приложения для путешественников IZI.TRAVEL. Разработанный аудиогид должен содержать 4 экскурсионных объекта показа по предложенной теме, навигационные подсказы объектом показа – не являются. Географическую локацию (город) участник определяет самостоятельно. -
Прислать ссылку выполненного аудиогида на почту: fedorovalg@tomintech.ru
Критерии оценивания:
Критерии | балл |
Последовательность точек для формирования экскурсионного маршрута (логика определения последовательности) | 1,00 |
Правильность построения маршрута на платформе | 1,00 |
Выбор точек для маршрута позволяет раскрыть тему экскурсионного маршрута | 1,00 |
Распределение историй по маршруту | 1,00 |
Продолжительность (количество слов) историй | 1,00 |
"Сопровождение" при переходе между точками | 1,00 |
Импортированные файлы (аудио, изображения) | 1,00 |
Введение / аннотация к аудиогиду (обращение, мотивация, подводка к теме и пр.) | 1,00 |
Название и подобранное изображение для аудиогида | 0,50 |
Информация (текст) к объектам в аудиогиде раскрывает тему аудиогида | 2,00 |
В тексте представлены описание и характеристика экскурсионного объекта | 1,00 |
Качество текста соответствует установленным нормам русского языка | 1,00 |
Удобство и восприятие текста на слух | 1,00 |
Завершение | 1,00 |
Изображения, импортированные в аудиогид, соответствуют общей концепции экскурсии и представляют гармоничный, сочетающийся с текстом, визуальный ряд | 0,50 |
ИТОГО | 15 |
«5» - 10,5-15
«4» - 9-10
«3» - 7,5-8,5
«2» - 6,0- 7,0
Практическое занятие №10
Тема: Составление договора между экскурсионным бюро и научными, общественными и коммерческими организациями.
Цель: Научиться оформлять отчетную документацию.
Продолжительность занятия: 3 часа.
Исходные данные (при наличии):
1.ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования
ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования
ГОСТ Р 50644 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов
ГОСТ Р 50681 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг
ГОСТ Р 53522 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения
ГОСТ Р 53997 Туристские услуги. Информация для потребителей.
ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования
Порядок выполнения работы:
1. Изучить материал лекции «Экскурсионная услуга: создание и потребление.
2. Договорные отношения в туризме - https://bstudy.net/610754/turizm/dogovornye_otnosheniya_sfere_turizma
3.Ответить на контрольные вопросы и сделать вывод.
Контрольные вопросы и задания (по необходимости):
-
Назовите нормативные документы, которыми должен руководствоваться экскурсовод, составляя экскурсию. -
Расскажите о профессиях экскурсовода, методиста, основываясь на приложениях «Квалификационные требования (профессиональные стандарты)» и «Должностные инструкции».
Критерии оценивания:
«5» - ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи.
«4» - ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.
«3» - ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
«2» - ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
Содержание отчета:
1 Практическая работа № 10, тема и цель работы.
2 Исходные данные.
3 Ответы на контрольные вопросы.
4 Вывод о проделанной работе.
Практическое занятие №11
Тема: Проведение экскурсии на выбранную тему.
Цель: Выполнить контрольную работу в форме экскурсионного проекта для закрепления теоретических знаний по учебной дисциплине «Экскурсионная деятельность».
Продолжительность занятия: 8 часа.
Исходные данные (при наличии):
-
Задание. Выбрать одну из предложенных тем, разработать экскурсию, подготовить мультимедийный проект виртуальной экскурсии из 5 экскурсионных объектов на основе разработанной темы экскурсии в соответствии с критериями (Приложение № 10). -
ГОСТ Р 54604-2011
Содержание отчета:
Экскурсионный проект оформляется следующим образом:
-
титульный лист, -
оглавление, -
индивидуальный текст экскурсии (вступительное слово, основная часть, заключение, логические переходы), -
схема маршрута, -
перечень наглядных пособий, входящих в «портфель экскурсовода», -
технологическая карта экскурсии (в виде таблицы), -
список использованных источников.
Объем экскурсионного проекта 15—20 печатных листов формата А4.
Порядок выполнения задания:
Этапы выполнения экскурсионного проекта (Приложение № 11).
-
Определить тему, цель и задачи экскурсии. -
Выбрать вид и название экскурсии. -
Отобрать источники и кратко прорецензировать их. -
Изучить и отобрать экскурсионные объекты. -
Разработать маршрут экскурсии. -
Подготовить текст экскурсии. -
Составить технологическую карту экскурсии. -
Укомплектовать набор наглядных пособий и документов для
«портфеля экскурсовода».
-
Презентация экскурсионного проекта перед группой в течение 15 минут.
Критерии оценивания
№ п/п | Критерии | Баллы |
1 | Представление экскурсии в соответствии с Правилами презентации | 5 |
2 | Соответствие содержания работы теме и цели экскурсии (структура экскурсии, соответствие названия содержанию) | 10 |
3 | Правильность отбора экскурсионных объектов в соответствии с темой экскурсии | 8 |
4 | Соответствие сведений об объекте в соответствии с паспортом ЭО и его содержательность | 7 |
5 | Логичность построения и изложения экскурсии | 5 |
6 | Лаконичность, грамотность, информативность текста экскурсии | 5 |
7 | Использование наглядности (таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы) на каждый объект 2 шт – «портфель экскурсовода» | 5 |
8 | Логичность изложения индивидуального текста, его структурная законченность, озвучение вступительной части и выводов | 5 |
9 | Владение материалом, уверенное изложение материала (чтение, рассказ, использование тезисов) | 20 |
10 | Эмоциональность и грамотность речи, выразительность жестов | 5 |
11 | Умение владеть вниманием аудитории | 5 |
12 | Студент уложился по времени (15 минут) | 5 |
13 | Оформление письменной работы в соответствии с требованиями: титульный лист, технологическая карта, схема маршрута, индивидуальный текст, используемые источники. | 15 |
| Итого: | 100 |