ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача № 2
Детский оздоровительный комплекс находится в пригороде, в лесостепной полосе. в низине. В 2 км от комплекса расположена молочно-товарная ферма, сточные воды которой сбрасываются по каналу, проходящему в 30 км от границ комплекса по уклону с наветренной стороны. В близлежащих поселках отмечена повышенная заболеваемость аскаридозом и эхинококкозом.
Данные лабораторного анализа почвы на территории детского оздоровительного комплекса
Показатели | Участок контрольный | Участок опытный |
Механический состав: | ||
примеси | 3% | 4% |
глинистые частицы | 50% | 55% |
песчаные частицы | 48% | 41% |
азот аммонийный мг/100 г | 4.5 | 5,0 |
органический углерод, % | 3 | 6 |
нитриты, мг/100 г | 0,6 | 3,6 |
нитраты, мг/100 г | 1,2 | 1,8 |
Общий азот | 39,2 | 10 |
содержание азота гумуса | 25 | 30 |
микробное число | 30000 | 2000 |
коли-титр, г | 0,2 | 0,01 |
титр-анаробов, г | 0,05 | 0,0001 |
число яиц гельминтов | 2 | 40 |
число кукол и личинок | 10 | 50 |
Вопросы к задаче № 2
-
Имеются ли источники загрязнения вблизи от оздоровительного комплекса? Достаточна ли санитарно-защитная зона? -
Влияет ли расположение в низине на санитарные условия участка? -
Определите характер почвы по данным механического состава, представленным в таблице? -
Каковы воздухо- и водопроницаемость, водоемкость, капиллярность и гигроскопичность этого типа почвы? Какое имеют гигиеническое значение? -
Какие из приведенных показателей говорят об органическом (экскрементами, мочой и другие) загрязнении почвы? -
Какие показатели позволяют судить о санитарно-эпидемической безопасности почвы? -
Что представляет собой санитарное число Хлебникова, можно ли определить его, используя данные таблицы? -
В каких случаях используют сравнение с контрольным участком? -
Какие показатели являются прямыми показателями фекального загрязнения почвы? -
Какова степень чистоты и опасности почвы на территории детского комплекса? -
Правильно ли выбран контрольный участок? Если нет, обоснуйте сове предположение? -
Какие данные подтверждают Ваши выводы о неблагополучном санитарном состоянии почвы в этом районе? -
Какую данность имеет загрязнение почвы на данном участке? Продолжается ли оно? Дайте рекомендации по оздоровлению санитарной ситуаци
№14.
1.Тема: Методика санитарного надзора за сбором и удалением жидких отходов из населенного пункта. Санитарный надзор за правильным содержанием и эксплуатацией сооружений по обезвреживанию и утилизации отходов.
2.Цель: изучение методики санитарного надзора за сбором и удалением жидких отходов из населенного пункта, также ознакомление с санитарным надзором за правильным содержанием и эксплуатацией сооружений по обезвреживанию и утилизации отходов.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- гигиеническую характеристику жидких отходов;
- методику санитарного надзора за сбором жидких отходов;
- методику санитарного надзора за удалением жидких отходов;
- методику проведения санитарного надзора за правильным содержанием и эксплуатацией сооружений по обезвреживанию и утилизации отходов.
Студент должен уметь:
- давать сравнительную гигиеническую характеристику жидких отходов;
- проводить санитарный надзор за сбором жидких отходов;
- осуществить методику санитарного надзора за удалением жидких отходов;
- осуществить методику проведения санитарного надзора за правильным содержанием сооружений по обезвреживанию и утилизации отходов.
4. Основные вопросы темы:
1. Методика санитарного надзора за сбором жидких отходов из населенного пункта.
2. Методика санитарного надзора за удалением жидких отходов из населенного пункта.
3.Основная задача санитарного надзора за правильным содержанием и эксплуатацией сооружений по обезвреживанию отходов.
4.Санитарный надзор за правильным содержанием и эксплуатацией сооружений по утилизации отходов.
5. Методы обучения и преподавания: работа в парах
6. Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль-вопросы:
1. Какие существуют способы сбора жидких отходов населенного пункта?
2. Каким образом осуществляется санитарный надзор за удалением жидких отходов из населенного пункта?
3.В чем заключается основная задача санитарного надзора за правильным содержанием сооружений по обезвреживанию отходов?
4. Каким образом осуществляется санитарный надзор за правильным содержанием и эксплуатацией сооружений по
утилизации отходов?
5.Как осуществляется вывозная система удаления жидких отходов?
6. Что такое поля ассенизации и поля запахивания?
№15
1.Тема: Методика выбора и обоснования принципиальных схем санитарной очистки населенных мест.
2.Цель: ознакомление с методикой выбора и обоснования принципиальных схем санитарной очистки населенных мест.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- понятие о принципиальной схеме санитарной очистки;
- методику выбора принципиальных схем санитарной очистки ;
- методику обоснования принципиальных схем санитарной очистки;
- организацию и проведения принципиальных схем санитарной очистки населенных мест;
Студент должен уметь:
- дать определение понятию принципиальная схема санитарной очистки;
- осуществить методику выбора принципиальных схем санитарной очистки
- проводить методику обоснования принципиальных схем санитарной очистки
- разработать принципиальных схем санитарной очистки населенных мест;
4. Основные вопросы темы:
1.Принципиальная схема санитарной очистки и ее значение.
2.Методика выбора принципиальных схем санитарной очистки населенных мест.
3. Методика обоснования принципиальных схем санитарной очистки населенненых мест.
4.Организация принципиальных схем санитарной очистки населенных мест.
5. Методы обучения и преподавания: устный опрос
6. Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль-вопросы:
1.Что такое принципиальная схема санитарной очистки населенных мест?
2.Обоснуйте гигиеническое значение принципиальной схемы санитарной очистки населенных мест.
3.Назовите особенности методики выбора и обоснования принципиальных схем санитарной очистки населенных мест.
4.Дайте гигиеническую оценку принципиальных схем санитарной очистки населенных мест.
8-семестр
№ 1.
1.Тема: Методика санитарного обследования источников загрязнения атмосферного воздуха.
Методика изучения влияния атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения.
2.Цель: -изучение методики изучения влияния атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения.
- оценить методику изучения влияния атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- классификацию атмосферных загрязнений;
- методику определения потенциала загрязнения атмосферы;
- методику санитарного обследования источников загрязнения атмосферного воздуха;
- определение содержания тяжелых металлов в атмосферном воздухе;
- методику определения загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
- классификацию атмосферных загрязнений;
- методику отбора проб атмосферного воздуха;
- влияние атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения;
-методику изучения влияния атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения;
- методику определения потенциала загрязнения атмосферы;
- определение содержания тяжелых металлов в атмосферном воздухе;
- оценку методики изучения влияния атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения.
Студент должен уметь:
- классифицировать атмосферные загрязнения;
- проводить санитарное обследование источников загрязнения атмосферного воздуха;
- оценивать содержания тяжелых металлов в атмосферном воздухе по результатам лабораторного анализа;