ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы:
1. Какие санитарно-технические мероприятия необходимо, применить в данном случае?
2.Дайте гигиеническую оценку данной ситуации?
3. Какие условия влияют на рассеивания выбросов промышленных предприятий в атомсферу?
Задача№3
На территории поселка вблизи промышленного города расположен цементный завод, который загрязняет атмосферный воздух. Участковые врачи отмечают, что в течение последних 3-х лет наблюдается увеличение жалоб среди детского и взрослого населения на кашель, першение в горле, снижение сопротивляемости к простудным заболеваниям, чаще регистрируются хронические заболевания дыхательной системы.
Вопросы:
1.Какие санитарно-гигиенические мероприятия необходимо применить в данном случае в первую очередь?
2. К развитию какой патологии среди жителей приведет повышение концентраций химических элементов в данной ситуации?
3. Дайте гигиеническую оценку в данной ситуации?
Задача№4
В промышленном городе на расстоянии 1 км от свинцово-цинкового комбината расположены частные жилые дома, с подветренной стороны (под дымовым факелом труб). В пробах почвы с территории завода обнаружены: высокие концентрации свинца – 800 мг/кг (ПДК – 32), цинка – 1500 мг/кг (ПДК – 23), меди – 50 мг/кг (ПДК – 3), кадмия – 6 мг/кг (ПДК – 1), рН почвы – 4,6.
Вопросы:
1. Какие санитарно-гигиенические мероприятия необходимо применить в данном случае в первую очередь?
2. Дайте гигиеническую оценку в данной ситуации?
3. Какие условия влияют на рассеивания выбросов промышленных предприятий в атомсферу?
Задача№5
В промышленном городе на расстоянии 1 км от свинцово-цинкового комбината расположены частные жилые дома, с подветренной стороны (под дымовым факелом труб). В пробах почвы на территории завода обнаружены высокие концентрации свинца – на расстоянии 1 км от завода (частные дома) – 600 мг/кг (ПДК – 32), цинка – 1 км – 450 мг/кг (ПДК – 23), меди -1 км – 27 мг/кг (ПДК – 3), кадмия –1 км – 4 мг/кг (ПДК – 1), никеля – 1 км – 10 мг/кг (ПДК – 4), кобальта –1 км – 9 мг/кг (ПДК – 5), мышьяка –1 км – 5 мг/кг (ПДК – 2), рН почвы – 4,6.
Вопросы:
1.Какие химические методы газоочистки лучше всего использовать в данной ситуации?
2. Дайте гигиеническую оценку в данной ситуации?
3. Какие условия влияют на рассеивания выбросов промышленных предприятий в атомсферу?
Задача№6
В промышленном городе вблизи санитарно-защитной зоны (СЗЗ) завода хромовых соединений и ТЭЦ расположены жилые массивы, школа, детский сад (1км от завода). Дымовые факелы труб, практически направлены в сторону жилой застройки. В пробах почвы территории СЗЗ, завода и селитебной зоны обнаружены следующие концентрации металлов: хром -25/15 мг/кг (ПДК - 0,5), марганец – 2000/1000 мг/кг (ПДК – 1500), кобальт – 30/10 мг/кг (ПДК - 5), цинк – 54/30 мг/кг (ПДК - 23), медь – 10/5 (ПДК - 3).
Вопросы:
1.Комплекс, каких мероприятий необходим для охраны атмосферного воздуха в данной ситуации?
2.Дайте гигиеническую оценку в данной ситуации?
Задача№7
В регионах нефтегазодобычи и нефтеперерабатывающей промышлен-ности в радиусе 1-3 км в атмосферном воздухе обнаруживаются: концентрации сероводорода – 0,08 мг/м3 (ПДК-0,008), сернистого газа – 0,1 мг/м3 (ПДК-0,05), окиси углерода – 1,0 мг/м3 (ПДК-3,0), двуокиси азота – 0,02 мг/м3 (ПДК-0,04). Население в период аварийных залповых выбросов жалуется на специфический запах “тухлых яиц”, головокружение, слабость, головокружение, раздражение слизистых глаз. Классы опасности: H2S – 2, SO2 – 3, CO – 4, NO2 – 2, V – 1.
Вопросы:
1.Какие санитарно-технические мероприятия необходимы в данной ситуации в первую очередь?
2.Дайте гигиеническую оценку в данной ситуации?
3. Какие условия влияют на рассеивания выбросов промышленных предприятий в атомсферу?
№4.
1.Тема: Гигиеническая оценка организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий. Гигиеническое и эпидемиологическое значение жилища. Требования к участку строительства жилых домов.
2.Цель: - изучение гигиенической оценки организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий.
- научить студентов оценивать микроклиматические условия в жилых помещениях и осуществлять мероприятия по профилактике их неблагоприятного воздействия, изучить требования предьявлямые к участку строительства жилых домов.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- классы опасности промышленных предприятий;
- понятие санитарно-защитная зона;
- пояса санитарно-защитных зон;
- функции поясов ССЗ;
- прицип организации ССЗ промышленных предприятий;
-гигиеническую оценку организации ССЗ промышленных предприятий;
-влияние микроклимата на организм;
-показатели микроклимата и их нормативы в жилых помещениях;
-методику оценки микроклимата помещений;
-мероприятия по профилактике неблагоприятного влияния микроклиматических условий на организм человека;
- эпидемиологическое значение жилища;
-показатели, организацию и нормативы воздухообмена в жилых помещениях;
-оптимальные системы отопления;
- требования к участку строительства жилых домов.
Студент должен уметь:
- определить значение санитарно-защитной зоны;
- оценить функции поясов санитарно-защитных зон;
- определить приципы организации ССЗ промышленных предприятий;
-проводить гигиеническую оценку организации ССЗ промышленных предприятий;
- определять физические параметры воздуха в помещении;
- определять тепловое состояние человека по теплоощущениям;
- давать оценку микроклимата помещений;
- рекомендовать мероприятия по оптимизации микроклимата;
- оценить эпидемиологическое значение жилища;
- оценить показатели, организацию и нормативы воздухообмена в жилых помещениях;
-оценить оптимальные системы отопления;
- осуществлять требования к участку строительства жилых домов
4. Основные вопросы темы:
1.Санитарно-защитная зона и ее гигиеническое значение.
2.Характеристика поясов санитарно-защитных зон.
3. Функции поясов ССЗ.
4. Приципы организации ССЗ промышленных предприятий.
5.Гигиеническая оценка организации ССЗ промышленных предприятий.
6.Микроклимат, как комплекс физических свойств воздушной среды, определяющий тепловое состояние организма. Виды микроклимата: комфортный, дискомфортный, перегревающий и охлаждающий.
7.Влияние неблагоприятных микроклиматических условий на организм человека.
8.Нормирование параметров микроклимата в жилых помещениях.
9.Приборы и методика определения температуры, влажности, скорости движения воздуха в помещениях.
10.Мероприятия по профилактике неблагоприятного воздействия микроклиматических условий на организм человека.
11. Гигиенические требования к участку строительства жилых домов.
5. Методы обучения и преподавания: моделирование ситуации, устный опрос
6. Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль-вопросы:
1. Что такое санитарно-защитная зона?
2. Определите гигиеническое значение СЗЗ.
3.Дайте характеристику поясов санитарно-защитных зон.
4. Определите функции поясов ССЗ.
5. Назовите приципы организации ССЗ промышленных предприятий.
6.Дайте гигиеническую оценку организации ССЗ промышленных предприятий.
7.Какие приборы используются при оценке микроклимата помещений?
8. Определите гигиеническое значение влажности, скорости движения воздуха в помещениях.
9. Какие мероприятия необходимы по профилактике неблагоприятного воздействия микроклиматических условий на организм человека?
10. Дайте определение понятию микроклимат.
11. Какие параметры микроклимата определяют тепловое состояние организма? 6. Перечислите виды микроклимата.
12. Назовите последствия влияний неблагоприятных микроклиматических условий на организм человека?
13 Определите принципы нормирования параметров микроклимата в жилых помещениях?
14. Перечислите требования к участку строительства жилых домов.
№ 5.
1.Тема: Естественное и искусственное освещение помещений жилых и общественных зданий. Гигиенические требования. Нормирование.
Отопление и вентиляция помещений жилых и общественных зданий. Гигиенические требования. Нормирование. Воздушный куб.
2.Цель: -научить студентов оценивать естественное и искусственное освещение в жилых помещениях и общественных зданий.
- научить студентов оценить эффективность систем отопления и вентиляци помещений жилых и общественных зданий.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- биологическое и гигиеническое значение лучей солнечного спектра;
-основные показатели естественного освещения помещений;
-методы определения и нормативы освещения помещений;
- типы инсоляционного режима и их гигиеническое значение.
- гигиенические требования к естественному освещению помещений
- гигиенические требования, предъявляемые к искусственному освещению
- методы определения уровня искусственного освещения помещений жилых и общественных зданий;
- принципы нормирование уровня освещения.
- гигиеническое значение отопление и вентиляции помещений жилых и общественных зданий;
- виды отопительной и вентиляционной систем помещений жилых и общественных зданий;
- гигиенические требования к устройству отопления и вентиляции помещений жилых и общественных зданий;
- принципы гигиенического нормирования отопление и вентиляции;
- методы оценки эффективности вентиляции;
- метод определение воздушного куба;
- конденционирование воздуха помещений;
-достоинства и недостатки различных систем отопления.
Студент должен уметь:
- оценить естественное освещение, определяя показатели СК, КЕО, угол падения лучей, угол отверстия, коэффициент заглубления.
- оценить уровень искусственного освещения расчетным способом и при помощи приборов;
- давать рекомендации по коррекции уровня искусственного освещения в
помещений жилых и общественных зданий;
- определить гигиеническое значение отопления и вентиляции помещений жилых и общественных зданий.