ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 187
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- определить содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
- классифицировать атмосферные загрязнения;
- охарактеризовать влияние атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения;
-изучить влияния атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения.
4. Основные вопросы темы:
1. Атмосферные загрязнения, источники.
2. Текущий санитарный надзор. Методика санитарного обследования источников загрязнения атмосферного воздуха.
3. Методика определение содержания тяжелых металлов в атмосферном воздухе .
4. Методика определение содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе .
5. Влияние атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения.
6. Влияние тяжелых металлов в атмосферном воздухе на состояние здоровья населения.
7. Методика изучения влияния атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения.
8.Сравнительная оценка методик изучения влияния атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения.
5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, мозговая атака.
6. Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль-вопросы:
1. Какие существуют источники атмосферного загрязнения?
2.Дайте классификацию источников атмосферного загрязнения?
3. Каким образом проводиться методика санитарного обследования источников загрязнения атмосферного воздуха?
4. Какие методы используються для определения содержания тяжелых металлов в атмосферном воздухе?
5. Какие методики определения загрязняющих веществ в атмосферном воздухе Вы знаете?
6.Дайте гигиеническую оценку влияний атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения.
7. Какие существует методики изучения влияния атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения?
8 Какими методами можно определенить влияние тяжелых металлов на состояние здоровья населения?
9. Дайте классификацию атмосферных загрязнений.
№2.
1.Тема: Методика организации наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха: стационарные, маршрутные и передвижные посты.
2.Цель: изучить методику организации наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- методику определение среднесуточных и разовых концентраций химических веществ;
- методику организации наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха;
- значение стационарных, маршрутных и передвижных постов;
- методику отбора проб воздуха на постах;
- методику определения содержание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.
Студент должен уметь:
- оценивать методику определение среднесуточных и разовых концентраций веществ;
-анализировать методику организации наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха;
-определить значение стационарных, маршрутных и передвижных постов;
- осуществлять отбор проб воздуха на постах;
- проводить анализ результатов лабораторных данных.
4. Основные вопросы темы:
1.Посты наблюдения за качеством атмосферного воздуха.
2. Виды постов наблюдения (стационарные, маршрутные и передвижные) за качеством атмосферного воздуха.
3. Методика определение содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе .
4. Методика организации наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха.
5. Методы обучения и преподавания: работа в малых группах
Вопросы:
1 группа: Объясните значение стационарного поста.
2 группа: Объясните значение маршрутного поста.
3 группа:
Объясните значение передвижного поста.
6. Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль-вопросы:
1. Какие существуют посты наблюдения за качеством атмосферного воздуха и дайте их гигиеническую характеристику?
2. С какой целью установливаются посты наблюдения за качеством атмосферного воздуха?
3. Опешите методику определения содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.
4. Как проводится санитарный контроль качества атмосферного воздуха на стационарном посту?
5. Как проводится санитарный контроль качества атмосферного воздуха в маршрутном посту?
№3.
1.Тема: Методика расчета условий рассеивания в атмосферу выбросов промышленных предприятий. Контроль эффективности работы пылегазоочистных сооружений на промышленных предприятиях.
2.Цель: изучение методики расчета условий рассеивания в атмосферном выбросов промышленных предприятий и оценка контроля эффективности работы пылегазоочистных сооружений на промышленных предприятиях.
3.Задачи обучения:
Студент должен знать:
- типы дымовых факел;
- влияние метеоусловий на рассеивания в атмосферу выбросов;
- условий рассеивания в атмосферу выбросов промышленных предприятий;
- методику расчета условий рассеивания в атмосферу выбросов промышленных предприятий;
- виды пылегазоочистных сооружений на промышленных предприятиях;
- строение и принцип работы пылегазоочистных сооружений;
- гигиенические и технические требования к пылегазоочистным сооружениям
- контроль эффективности работы пылегазоочистных сооружений на промышленных предприятиях.
Студент должен уметь:
-охарактеризовать типы дымовых факел;
- оценивать влияния метеоусловий на рассеивания в атмосферу выбросов;
- оценить условий рассеивания в атмосферу выбросов промышленных предприятий;
- проводить расчет условий рассеивания в атмосферу выбросов промышленных предприятий;
- охарактеризовать виды пылегазоочистных сооружений на промышленных предприятиях;
- описать строение и функции пылегазоочистных сооружений;
- проводить контроль за эффективностью работы пылегазоочистных сооружений на промышленных предприятиях.
4. Основные вопросы темы:
1. Условий рассеивания в атмосферу выбросов промышленных предприятий.
2. Методика расчета условий рассеивания в атмосферу выбросов промышленных предприятий.
3. Гигиенические значения пылегазоочистных сооружений на промышленных предприятиях.
4. Виды пылегазоочистных сооружений на промышленных предприятиях.
5. Контроль эффективности работы пылегазоочистных сооружений на промышленных предприятиях.
5. Методы обучения и преподавания: решение ситуационных задач
6. Литература:
На русском языке
основная:
1.Коммунальная гигиена / по
д редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.
4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с.
7. Контроль-вопросы:
1. Какие виды постов наблюдения за качеством атмосферного воздуха используются в практике?
2. Объясните методику расчета условий рассеивания в атмосферу выбросов промышленных предприятий.
3. Каким образом проводиться контроль эффективности работы пылегазоочистных сооружений на промышленных предприятиях?
4. От каких условий зависит рассеивания в атмосферу выбросов промышленных предприятий?
5. Какие виды пылегазоочистных сооружений используются на промышленных предприятиях?
6. Какие очистные сооружения применяются при вредных газовых выборосах?
Ситуационные задачи
Задача№1
На расстоянии 5 км от свинцово-цинкового комбината до города с подветренной стороны (подфакельные посты) в жилой зоне концентрации металлов следующие: свинец – 100 мг/кг (ПДК – 32), цинк – 80 мг/кг (ПДК – 23), медь 10 мг/кг (ПДК – 3), кадмий – 4 мг/кг (ПДК – 1), мышьяк – 3 мг/кг (ПДК – 2).
Вопросы:
1.К развитию какой патологии среди жителей приведет повышение концентраций химических элементов в данной ситуации?
2. Какие санитарно-технические мероприятия необходимо, применить в данном случае?
3. Какие условия влияют на рассеивания выбросов промышленных предприятий в атомсферу?
Задача№2
На расстоянии 20 км от свинцово-цинкового комбината, находится захоронения мышьяковистых отходов и ТЭЦ, с подветренной стороны (подфакельные посты) в жилой зоне концентрации металлов превышают предельно-допустимые нормы: свинца – 1,5 раза (ПДК – 32), цинка в 2,0 раза (ПДК – 23), меди в 1,8 раза (ПДК – 3), никеля в 1,0 раз (ПДК – 4), кадмия в 2 раза (ПДК – 1), мышьяка в 1,9 раза (ПДК – 2).