Файл: 1. Понятие и виды управления 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Понятие и виды управления

2. Субъекты, объекты и процесс социального управления

3. Понятие и особые свойства государственного управления

4. Цели и принципы государственного управления

5. Функции государственного управления

6. Методы и инструменты государственного управления

7. Планирование и прогнозирование в системе государственного управления

8. Понятие государственной политики: модели и подходы к ее реализации

9. Реализация государственной политики: уровни правового регулирования и виды контроля

10. Виды государственной политики

12. Наука об управлении в XVII в.- нач. XIX в.: административное право и камералистика

13. Наука об управлении во второй половине XIX в. – нач. XX в.

14. Научные школы первой половины XX в.: классическая, научного менеджмента, «человеческих отношений», советская (рациональной организации труда)

15. Наука об управлении второй половины XX в. – нач. XXI в.: структурно-функциональный и системный подходы, бихевиоризм

16. Территориальная организация власти и форма государственного устройства

17. Федеративное государственное устройство

18. Унитарные и конфедеративные государственные образования

19. Сущность федерализма: признаки, принципы, критерии

20. Административно-территориальное устройство Российской Федерации

22. Система федеральных органов государственной власти в России

23. Статус и полномочия Президента РФ

24. Органы управления при Президенте РФ

26. Судебная власть в РФ

27. Статус, структура и полномочия Правительства РФ

28. Виды федеральных органов исполнительной власти и сферы их полномочий

29. Организация власти в субъекте РФ

30. Законодательная власть субъекта РФ

31. Исполнительная власть субъекта РФ

32. Статус и полномочия высшего должностного лица субъекта РФ

33. Цели, задачи и направления административной реформы в РФ

34. Оптимизация государственных функций и структуры исполнительной власти в РФ

35. Повышение качества и доступности государственных услуг в рамках совершенствования государственного управления

36. Административные регламенты и стандарты предоставления государственных услуг.

37. Оценка эффективности государственного управления: экономический и социальный подходы, индикатор GRICS

38. Формирование электронного правительства в России


19. Сущность федерализма: признаки, принципы, критерии


Сущность федерализма – рассредоточение государственной власти ради обеспечения правовой свободы, которое достигается посредством распределения компетенции между федеральными органами и органами субъектов Федерации.





Критерии: 1) федеральное правительство (власть) обладает правом исключительного контроля над проведением внешней политики; 2) государства – субъекты федерации неправомочны выйти из федерации или в одностороннем порядке прекратить связи с национальным союзом (федерацией); 3) федеральное правительство может использовать свою власть независимо от государств – членов федерации и проводить свою волю без их прямого одобрения; 4) никакие поправки не могут быть внесены в федеральную конституцию без одобрения государств – членов федерации; 5) федеральное правительство неправомочно в одностороннем порядке изменить границы субъектов федерации; 6) государственная власть разделена между федеральным правительством и правительствами государств – субъектов федерации; 7) определенные и достаточно значительные полномочия должны быть оставлены за государствами-членами;


20. Административно-территориальное устройство Российской Федерации


Административно-территориальное устройство - это система территориальной организации государства, на основе которой образуются и функционируют органы государственного управления.

Административно-территориальное деление (административно-территориальное устройство) — это разделение территории унитарного государства на части (административно-территориальные единицы), в соответствии с которым строится система местных органов власти. Такое деление обусловлено природными, политическими, экономическими, этническими, национальными и иными факторами.

В составе Российской Федерации выделяют 89 субъектов: 22 республики, 9 краёв, 1 автономная область, 4 автономных округа, 46 областей и 3 города федерального значения.

Субъекты выделяются с учётом территориального и национально-территориального принципов.

На основе территориального принципа выделяют государственно-территориальные образования — области, края, города федерального значения.

На основе национально-территориального принципа выделяют национально-территориальные образования — республики, автономные округа и автономная область.

21. Характеристика и статус органа государственной власти

Согласно Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Эти ветви власти самостоятельны и не вмешиваются в оперативную деятельность друг друга. Реализация принципа разделения их взаимоотношений гарантирует общество от опасной концентрации власти в руках какого-либо одного органа или должностного лица, способного привести к диктатуре и установлению тоталитарного режима.

Органы законодательной власти России включают Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственную Думу) и законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Главная задача этих органов состоит в принятии законов, регулирующих наиболее важные общественные отношения. Все органы законодательной власти являются выборными, т. е. избираются непосредственно населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Органы исполнительной власти России осуществляют государственную власть в форме организации исполнения законов. К ним относятся Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, федеральные комиссий, российские агентства, главы администраций субъектов РФ.

Органы судебной власти России - это Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и суды в субъектах РФ. Судебная власть является независимой и самостоятельной ветвью и действует посредством конституционного, уголовного, гражданского и административного судопроизводства.



Существуют еще и органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех ветвей власти. К ним следует отнести Прокуратуру РФ, Центральный банк РФ, Счетную палату РФ, Центральную избирательную комиссию РФ.

Статус органа государственной власти - законодательно закрепленная совокупность прав и обязанностей органа власти, характеризующая его правовое положение в системе разделения властей.


22. Система федеральных органов государственной власти в России


В систему федеральных органов государственной власти входят: Президент РФ (осуществляет власть главы государства), Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Государственная Дума – законодательная власть), Правительство РФ (высший орган исполнительной власти), федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, федеральные суды (судебная власть). Осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России обеспечивают Президент РФ и Правительство РФ.

Парламент формируется на основе избирательного права. Различают два вида избирательной системы.

1. Мажоритарная — депутаты избираются по одному от каж­дого округа, на которые разбита страна (США, Великобритания).

2. Пропорциональная — выборы проводятся по партийным спискам и места делятся в соответствии с поданными за каждый из них голосами избирателей (континентальная Европа).

К ведению Совета Федерации относятся:

• утверждение изменения границ между субъектами РФ, указов Президента РФ о введении военного или чрезвы­чайного положения;

• решение вопроса об использовании Вооруженных Сил за пределами территории России;

• назначение выборов Президента РФ, отрешение его от должности;

К ведению Государственной Думы относятся:

• решение вопроса о доверии Правительству РФ, согласие на назначение председателя Правительства РФ;

• назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка России, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Упол­номоченного по правам человека;

• объявление амнистии;

• выдвижение обвинения против Президента РФ для отре­шения его от должности;

• принятие федеральных законов.


23. Статус и полномочия Президента РФ


Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.


Президент определяет основные направления внутренней политики.

Президент определяет основные направления внешней политики.

Президент является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами.

Президент решает вопросы гражданства Российской Федерации, награждает государственными наградами, осуществляет помилование.


24. Органы управления при Президенте РФ



25. Статус, структура и полномочия Федерального Собрания РФ

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Структура Федерального Собрания

Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы Российской Федерации (нижней палаты) и Совета Федерации РФ (верхней палаты).

Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 83 субъекта, следовательно 166 членов Совета Федерации). При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы. Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.

Палаты могут собираться совместно только в трех установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

1.для заслушивания посланий президента Российской Федерации;

2.для заслушивания посланий Конституционного Суда Российской Федерации;

3.для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;