Файл: Методические указания для проведения практических работ по профессиональному модулю Проектирование цифровых устройств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Практическая работа №1

Практическая работа 2.

Практическая работа № 3

Цель: Изучить методику представления чисел в машинных кодах и получить практические навыки выполнения арифметических операций над числами с фиксированной точкой.

Практическая работа № 4.

Цель: Изучить методику представления чисел в машинных кодах и получить практические навыки выполнения арифметических операций над числами с фиксированной точкой.

Практическая работа № 5.

Практическая работа № 6.

Практическая работа № 8.

Практическая работа № 9.

Практическая работа № 10.

Практическая работа №11

Практическая работа №12

Практическая работа №13

Практическая работа №14

Практическая работа №15.

Практическая работа №16.

Практическая работа №17.

Практическая работа №18

Практическая работа №21.

Практическая работа № 22

Практическая работа №23

Практическая работа №24



Пример 2.1.17.

Найти произведение в шестнадцатеричной системе счисления чисел 706 и 52.

Решение.

706

*52

Е0С

+231Е

23FEC
Таблица 2.1.2

Эквиваленты в системах счисления

Эквиваленты в системах счисления

10 СС

2 СС

8 СС

16 СС

10СС

2СС

8 СС

16 СС

0

0

0

0

11

1011

13

В

1

1

1

1

12

1100

14

С

2

10

2

2

13

1101

15

D

3

11

3

3

14

1110

16

Е

4

100

4

4

15

1111

17

F

5

101

5

5

16

10000

20

10

6

110

6

6

17

10001

21

11

7

111

7

7

18

10010

22

12

8

1000

10

8

19

10011

23

13

9

1001

11

9

20

10100

24

14

10

1010

12

А

21

10101

25

15





Числовые эквиваленты в различных системах счисления

10 СС

2СС

4СС

8СС

16 СС

10 СС

2СС

4 СС

2СС (диада)

8 СС

2СС (триада)

16

СС

2СС (тетрада)

4СС (диада)

0

0

0

00

0

000

0

0000

00

1

1

1

01

1

001

1

0001

01

2

10

2

10

2

010

2

0010

02

3

11

3

11

3

011

3

0011

03

4

100

10

0100

4

100

4

0100

10

5

101

11

0101

5

101

5

0101

11

7

111

13

0111

7

111

7

0111

13

6

110

12

0110

6

110

6

0110

12

8

1000

20

10 00

10

001 000

8

1000

20

9

1001

21

10 01

11

001 001

9

1001

21

10

1010

22

10 10

12

001 010

А

1010

22

11

1011

23

10 11

13

001 011

B

1011

23

12

1100

30

1100

14

001 100

С

1100

30

13

1101

31

11 01

15

001 101

D

1101

31

14

1110

32

11 10

16

001 010

Е

1110

32

15

1111

33

1111

17

001 011

F

1111

33

16

10000

100

100 00

20

001 100

10

0001 0000

01 00




Таблица сложения в восьмеричной системе счисления



Индивидуальные задания

Вариант 1.


Задание 1.

Перевести целые числа из десятичной системы счисления.

860(10) Х (2)

860(10) Х (8)

860(10) Х (16)

860(10) Х (5)

785(10) Х (2)

785(10) Х (8)

785(10) Х (16)

785(10) Х (3)

Задание 2.

Перевести целые числа в десятичную систему счисления.

1001010(2) Х (10)

775(8) Х (10)

2ВЕ(16) Х (10)

46(7)  Х (10)

1100111(2) Х (10)

456(8) Х (10)

АD4(16) Х (10)

32(5) Х (10)

Задание 3.

Перевести правильные дроби из десятичной системы счисления.

0,183(10) Х (2)

0,183 (10) Х (8)

0,183 (10) Х (16)

0,183 (10) Х (4)

0,2725(10) Х (2)

0,2725 (10) Х (8)

0,2725 (10) Х (16)

0,2725 (10) Х (6)

Задание 4.

Перевести неправильные дроби из десятичной системы счисления.

23,162(10) Х (2)

23,162 (10) Х (8)

23,162 (10) Х (16)

23,162 (10) Х (7)

547,519(10) Х (2)

547,519 (10) Х (8)

547,519 (10) Х (16)

547,519 (10) Х (5)

Задание 5.

Перевести дробные числа в десятичную систему счисления.

111111100,0001(2) Х (10)

775,11(8) Х (10)

294,3(16) Х (10)

14,05(7) Х (10)

100001101,101(2) Х (10)

271,34(8) Х (10)

ЗСА,8(16) Х (10)

62,4(6) Х (10)



Вариант 2.

Задание 1.

Перевести целые числа из десятичной системы счисления.

250(10) Х (2)

250(10) Х (8)

250 (10) Х (16)

250 (10) Х (4)

757 (10) Х (2)

757 (10) Х (8)

757 (10) Х (16)

757 (10) Х (6)

Задание 2.

Перевести целые числа в десятичную систему счисления.

1111000 (2) Х (10)

1233 (8) Х (10)

2С8Е(16) Х (10)

142(5)  Х (10)

1111000000 (2) Х (10)

706(8) Х (10)

4FАD(16) Х (10)

532(6) Х (10)

Задание 3.

Перевести правильные дроби из десятичной системы счисления.

0,842(10) Х (2)

0, 842 (10) Х (8)

0, 842 (10) Х (16)

0, 842 (10) Х (7)

0,376(10) Х (2)

0, 376 (10) Х (8)

0, 376 (10) Х (16)

0, 376 (10) Х (6)

Задание 4.

Перевести неправильные дроби из десятичной системы счисления.

914,625 (10) Х (2)

914,625 (10) Х (8)

914,625 (10) Х (16)

914,625 (10) Х (4)

261,78 (10) Х (2)

261,78 (10) Х (8)

261,78 (10) Х (16)

261,78 (10) Х (3)

Задание 5.

Перевести дробные числа в десятичную систему счисления.

111001100,1101(2) Х (10)

345,16(8) Х (10)

A94,3(16) Х (10)

21,22(7) Х (10)

101101101,11001(2) Х (10)

156,524(8) Х (10)

СBА,3(16) Х (10)

152,3(6) Х (10)