Файл: Методические указания для проведения практических работ по профессиональному модулю Проектирование цифровых устройств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Практическая работа №1

Практическая работа 2.

Практическая работа № 3

Цель: Изучить методику представления чисел в машинных кодах и получить практические навыки выполнения арифметических операций над числами с фиксированной точкой.

Практическая работа № 4.

Цель: Изучить методику представления чисел в машинных кодах и получить практические навыки выполнения арифметических операций над числами с фиксированной точкой.

Практическая работа № 5.

Практическая работа № 6.

Практическая работа № 8.

Практическая работа № 9.

Практическая работа № 10.

Практическая работа №11

Практическая работа №12

Практическая работа №13

Практическая работа №14

Практическая работа №15.

Практическая работа №16.

Практическая работа №17.

Практическая работа №18

Практическая работа №21.

Практическая работа № 22

Практическая работа №23

Практическая работа №24


Вариант 8.

Задание 1.

Перевести целые числа из десятичной системы счисления.

639 (10) Х (2)

639 (10) Х (8)

639 (10) Х (16)

639 (10) Х (3)

485 (10) Х (2)

485 (10) Х (8)

485 (10) Х (16)

485 (10) Х (7)

Задание 2.

Перевести целые числа в десятичную систему счисления.

10010101 (2) Х (10)

21727(8) Х (10)

297(16) Х (10)

14(5)  Х (10)

110101001(2) Х (10)

611228) Х (10)

41А(16) Х (10)

1532(6) Х (10)

Задание 3.

Перевести правильные дроби из десятичной системы счисления.

0,242(10) Х (2)

0,242 (10) Х (8)

0,242 (10) Х (16)

0,242 (10) Х (7)

0,5236(10) Х (2)

0,5236 (10) Х (8)

0,5236 (10) Х (16)

0,5236 (10) Х (3)

Задание 4.

Перевести неправильные дроби из десятичной системы счисления.

1274,675 (10) Х (2)

1274,675 (10) Х (8)

1274,675 (10) Х (16)

1274,675 (10) Х (4)

4721,753(10) Х (2)

4721,753 (10) Х (8)

4721,753 (10) Х (16)

4721,753 (10) Х (3)

Задание 5.

Перевести дробные числа в десятичную систему счисления.

1011101,11101(2) Х (10)

23,24(8) Х (10)

A1А2,39(16) Х (10)

212,25(7) Х (10)

10101101,10011(2) Х (10)

636,12(8) Х (10)

С2С3,2(16) Х (10)

3343,3(6) Х (10)





Практическая работа 2.


Тема: «Выполнение арифметических действий в различных системах счисления»

Цель: получить практические навыки решения задач на выполнение арифметических операций с числами в различные системы счисления.

Вариант 1.

Задание 1.

Записать числа в двоичной системе счисления: 574,318, 716,3758

Задание 2.

Записать числа в восьмеричной системе счисления:

1000111011,012, 1111001,1010

Задание 3.

Записать числа в двоичной системе счисления: 25А6,E116, 854,FFC

Задание 4.

Записать числа в шестнадцатеричной системе счисления:

101011000111,111100001112, 10111100011,0100012

Задание 5.

Выполнить действия

1101100000(2) + 10110110(2);

101110111(2) + 1000100001(2)
1001000111,012 + 100001101,101(2);

271,34(8) + 1566,2(8);

65,2(16) + ЗСА,8(16)

1011001001(2) – 1000111011(2)

1110000110(2) - 101111101(2)

101010000,10111(2)- 11001100,01(2)

731,6(8) - 622,6(8)
220,(16) - 123,8 (16)

1011001(2) 1011011(2)

723,1(8) 50,2(8)

69,4(16) А,В(16)

1011001001(2) /1000111011(2)

1110000110(2) / 101111101(2)



Вариант 2.

Задание 1.

Записать числа в двоичной системе счисления: 427,218, 6546,1038

Задание 2.

Записать числа в восьмеричной системе счисления:

101111011,01112, 110011001,111010

Задание 3.

Записать числа в двоичной системе счисления: 1ВА6,1816, 54C,D2

Задание 4.

Записать числа в шестнадцатеричной системе счисления:

101011001011,11011110001112, 10001111100011,011100012

Задание 5.

Выполнить действия


1010101(2) + 10000101(2)

1111011101(2) + 101101000(2)
100100111,001(2) + 100111010,101(2)

607,54(8) + 1620,2(8)

3ВF,А(16) + 313,А(16)

1001000011(2) - 10110111(2)

111011100(2) – 10010100(2)

1100110110,0011(2) - 11111110,01(2)

1360,14(8) - 1216,4(8)
ЗЗВ,6(16) - 11В,4(16)

11001(2) 10111100(2)

451,2(8) 5,24(8)

2В,А(16) 36,6(16)

1001000011(2) / 10110111(2)

111011100(2) / 10010100(2)



Вариант 3.

Задание 1.

Записать числа в двоичной системе счисления: 360,25(8); 240,25(8).

Задание 2.

Записать числа в восьмеричной системе счисления:

100111001,01(2) 111010000,001(2)

Задание 3.

Записать числа в двоичной системе счисления: 1461,15(16); 90D,F7(16).

Задание 4.

Записать числа в шестнадцатеричной системе счисления:

101011011,110110001112, 10001100011,0100012

Задание 5.

Выполнить действия

100101011(2) + 111010011(2)

1001101110(2) + 1101100111(2)
1010000100,1(2) + 11011110,001(2)

674,34(8) + 1205,2(8)

2FЕ,6(16) + 3В,4(16)

1100110010(2) - 1001101101(2)

1110001100(2) - 10001111(2)
11001010,01(2) - 1110001,001(2)

641,6(8) - 273,04(8)

3СЕ,В8(16) - 39А,В8(16)

1010101(2) 10111001(2)

1702,2(8) 64,2(8)

7,4(16) 1D,4(16)

1100110010(2) / 1001101101(2)

1110001100(2) / 10001111(2)




Вариант 4.

Задание 1.


Записать числа в двоичной системе счисления: 216,275(8); 3362,1525(8).

Задание 2.

Записать числа в восьмеричной системе счисления:

1011000011,10101(2); 100010111,111001 (2)

Задание 3.

Записать числа в двоичной системе счисления: 712,375(16); 189D,F37(16).

Задание 4.

Записать числа в шестнадцатеричной системе счисления:

1010111011,11011011101112, 1000110110011,010110012

Задание 5.

Выполнить действия

1000010100(2) + 1101010101(2)

1011001010(2) + 101011010(2)
1110111000,101(2) + 1101100011,101(2)

1430,2(8) + 666,3(8)

388,3(16) + 209,4(16)

1111100010(2) - 101011101(2)

1011000100(2) – 1000100000(2)

1101111000,1001(2) - 1000000,01(2)

1040,2(8) - 533,2(8)

3FВ,4(16) - 140,6(16)

11111(2) 10001(2)

1237,3(8) 117,5{8)

66,4(16)- 65,8(16)

1111100010(2) / 101011101(2)

1011000100(2) /1000100000(2)



Вариант 5.

Задание 1.

Записать числа в двоичной системе счисления: 639,25(8); 475,32(8).

Задание 2.

Записать числа в восьмеричной системе счисления:

11010100111001,01(2) 1110100010000,001(2)

Задание 3.

Записать числа в двоичной системе счисления: 125А1,15(16); 198E,1F7(16).

Задание 4.

Записать числа в шестнадцатеричной системе счисления:

100101000011111,110110001112, 101010100011,010011012

Задание 5.

Выполнить действия

1010100111(2) + 11000000(2) 1110010010(2) + 110010111(2) 1111111,101(2) + 101010101,101(2) 1213,44(8) + 166,64(8)

41,4(16) + ЗСР,0(1б)

1010000000(2) – 1000101010(2)

1011010101(2) - 110011001(2)

1001001010,11011(2) - 1000111000,01(2)

1145,2(8) - 1077,5(8)

380,1(16) - 20С,3(16)

111011(2) 100000(2)

511,2(8) 132,4(8)

68,4(16) 37,8(16)

1100110010(2) / 1001101101(2)

1110001100(2) / 10001111(2)