Файл: Корнаков А.М. Развязки железнодорожных линий в узлах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
Из анализа схем на рис. 57 и данных табл. 16 при наличии пря мых поездопотоков по пересекающимся магистралям можно сделать следующие выводы.
1. При одном угловом потоке (схема 1) для полной развязки достаточно двух путепроводов. Это и естественно потому, что, рас секая ветви развязки по линии а-б, можно получить две отдель ные схемы развязок примыкания двух двухпутных линий к стан циям А и В, каждая из которых решается одним путепроводом. Число точек пересечения равно восьми.
2. При двух угловых потоках, лежащих в противоположных четвертях крестообразного пересечения (схема II), также достаточ
но двух путепроводов. Угловая |
ветвь ГБ пересекает обе магист |
рали в тех же местах, что и |
первая ветвь АВ, имея с ней об |
щие путепроводы. Число точек |
пересечения увеличивается на че |
тыре.
3. При двух угловых потоках, расположенных в соседних четвертях пересечения (схема III), развязка осуществляется всег да тремя путепроводами, так как один путепровод служит для раз вязывания в разных уровнях пересекающихся магистральных линий АБ и ВГ, а два других, подобно путепроводам в развязке
узлов треугольного типа, расплетают подходы |
трех линий от А, |
В'и Г. Число точек пересечения увеличивается |
сравнительно с пер |
вым случаем на шесть.
4. При трех угловых потоках (схема IV) достаточно трех путе проводов, так как эта схема представляет собой сочетание двух пред шествующих и трасса угловой ветви ГБ при пересечении магистра лей использует уже имеющиеся по схеме III путепроводы. Числоточек пересечения увеличивается сравнительно с предшествующим; случаем на шесть.
5. При полной развязке всех четырех угловых потоков (схема V). оказывается достаточным трех путепроводов, но при этом нару шается чисто объемлющая схема расплетения путей (кроме на правления АГ) и развязка получается комбинированной. Число точек пересечения увеличивается сравнительно с предшествующим, случаем на шесть и достигает двадцати шести.
Если в схеме V один из путей угловой ветви АГ, работающий,
внаправлении от Г на А, вынести из-под путепровода и разместить
свнешней стороны развязки, как показано на чертеже пунктиром, то число точек пересечения в самой развязке уменьшается до двад цати четырех.
На рис. 58 приведена теоретическая схема полной крестообраз но-угловой развязки, предложенная проф. С. В. Земблиновым. Особенностью развязки является то, что главные пути пересекаю щихся магистралей А Б и ВГ раздвинуты для помещения внутрь некоторых угловых ветвей. В результате этого достигнуто дальней шее уменьшение числа точек пересечения, а следовательно, упроще ние путепроводов. Развязка имеет несимметричную схему при трех путепроводах, перекрывающие двадцать три точки пересечения.
79
На рис. 59 показана схема той же развязки, упрощенная слия нием ряда подходов. Все три путепровода получились значительно более простыми, вдвое сократилась общая длина путей в развязке, но при этом возникли дополнительные посты и, вследствие слияния подходов, развязка перестала быть полной, т. е. хотя она и обеспе чивает все комбинации движения поездов, но ряд угловых поездопотоков в ней как бы взаимно пересекается (сливается и раз ветвляется вновь) между собой и с прямыми потоками на постах.
Схема расплетения путей, т. е. их взаимное расположение в кре стообразно-угловой развязке, не имеет того существенного зна чения, какое она имела в развязках других, ранее рассмотренных узлов. Для отклоняемого от линии АБ углового поездопотока на В
или Г (рис. 57, 58 или 59) совершенно безразлично, в какой после довательности расплетены пути угловых ветвей, поскольку этот угловой поток сливается потом на посту или на станции с прямым поездопотоком на В или Г, а не пересекает его. Так будет во всех случаях, когда узел крестообразного типа образован при пересе чении лишь двух железнодорожных линий.
Если же к узлу предусматривается примыкание других линий, образующих развязки на подходах к станциям узла, то схема рас плетения путей в крестообразно-угловой развязке должна соответ ствовать схемам развязок примыкания. Рассмотрим это на примере
(рис. 60).
Так же, как и при анализе развязки узлов треугольно-кольце вого типа, возьмем схему крестообразного узла, образованного пере сечением трех двухпутных линий в чистом виде, без дополнитель ных ветвей для угловых потоков х. Развязка подходов по направле
ниям движения |
в таком узле может быть решена по объемлющей |
||
(см. рис. 60, а) |
или |
по последовательной |
(см. рис. 60, б) схеме.1 |
1 При трех линиях, |
пересекающихся в узле, |
поездопоток ВВ' является |
|
прямым. |
|
|
|
80
Подсчитав число точек пересечения и число путепроводов в узле по обеим схемам, нетрудно убедиться, что выведенная ранее зако номерность изменения числа пересекающихся линий, точек пере сечения и количества путепроводов в развязке всего узла действи тельна также и для узлов крестообразного типа.
Отсюда следует, что при несоответствии схем расплетения путей в развязках подходов в обоих концах узла или в крестообразно угловой развязке неизбежно возникают дополнительные путепро воды или же часть точек пересечения остается неразвязанной в одном уровне.
Поскольку всегда возможно примыкание к узлу новых железно дорожных линий, то при проектировании развязок в узлах кресто-
Рис. 60
образного типа следует отдавать так же, как и в других узлах, предпочтение развязке с объемлющей схемой расплетения путей. Число путепроводов при этом получается минимальным.
Потребность обеспечить в узлах крестообразного типа полную развязку поездопотоков всех направлений (в том числе и угловых) появляется сравнительно редко. Обычно бывает необходимо обеспе чить полное расплетение потоков лишь в двух-трех основных ком бинациях пропуска поездов (схема II или III на рис. 57), обуслов ленных заданием, а в остальных комбинациях возможно попутное пересечение или слияние потоков. Тогда из схемы полной развязки следует выбрать необходимые по заданным комбинациям угловые ветви и допустить объединение некоторых подходов, сообразуясь с проектными размерами движения поездов по развязываемым
линиям.
На рис. 61, а приведена проектная схема развязки одного из узлов крестообразного типа, возникшего в связи с примыканием новой линии от Г. В развязке, кроме пропуска прямых поездопо-
6 Ззк. 193 |
81 |
токов, требовалось обеспечить еще пропуск угловых потоков между А и В и Г и Б. Схема получилась весьма сложной, с пятью путе проводами С
Теоретически развязка могла бы быть решена двумя путепро
водами, так как два угловых потока |
расположенные в противопо |
||||||
г |
ложных |
|
четвертях крестооб- |
||||
разного |
пересечения, в |
ком |
|||||
|
бинации с прямыми потоками |
||||||
|
полностью |
развязываются |
|||||
|
двумя |
|
путепроводами |
(см. |
|||
|
рис. 61, |
б). Для этого, |
одна |
||||
|
ко, требовалось бросить су |
||||||
|
ществующий путепровод М и |
||||||
|
отступить с трассой новой ли |
||||||
|
нии вправо (по чертежу), что |
||||||
|
повлекло |
бы |
за собой боль |
||||
|
шие земляные работы по уст |
||||||
|
ройству |
|
выемки. |
Наиболее |
|||
|
приемлемым |
оказалось |
про |
||||
|
межуточное решение по схе |
||||||
|
ме на рис. 61, в, |
при |
кото |
||||
|
ром используется существую |
||||||
|
щий |
путепровод, |
а при по |
||||
|
следующем развитии объеди |
||||||
|
няются |
трассы ветвей |
1 и 2, |
||||
|
предназначенных |
для |
угло |
||||
|
вых поездов из В на Л и из Г |
||||||
|
на Б, с пропуском их под ли |
||||||
|
нией |
А Б |
одним |
путепрово |
|||
|
дом, а затем над линией ВГ |
||||||
|
также одним, |
а не двумя пу |
|||||
|
тепроводами. |
|
|
|
|||
|
|
РАЗВЯЗКИ УЗЛОВ |
|
||||
|
КОЛЬЦЕВЫХ |
И КОМБИНИРО |
|||||
|
|
ВАННОГО ТИПА |
|
Схемы развязок в узлах кольцевых с окружными же лезными дорогами и в узлах комбинированного типа обыч
но весьма сложны в связи с подходом к узлу большого числа ли ний, наличием всевозможных внутриузловых соединений и ветвей. Характерным для кольцевых узлов является еще отделение пасса жирского движения от грузового и транзитного от местного, что также усложняет схему развязки.1
1 На рис. 61 пунктиром показаны пути, отнесенные ко второй очереди
развития, а крестиком — пути, подлежащие разборке.
82
На рис. 62 изображен узел кольцевого типа с одной сортиро вочной станцией, расположенной на кольце. Если внимательно рассмотреть развязки отдельных линий, входящих в узел, то ока
зывается, что подходы к узлу от Л и £ образуют развязку, типичную для треугольного узла. Подходы же от Г и Д, расплетаясь
по направлениям движения, вместе с подходом кольцевой линии образуют развязку, ха рактерную для узла, вытянуто го в длину (линейного типа).
Железнодорожный узел ком бинированного типа, показан-
щественно простые развязки по направлениям движения двух путной линии, предназначенные для ответвления грузовых поез дов на обход, на котором рас положена сортировочная стан ция, и развязку однопутной ли нии с двухпутными в диамет ральной части узла.
Обращает на себя внимание то, что однопутная линия от В (см. рис. 63) на подходе к станциям узла вводится с помощью путе проводов внутрь подходов двухпутных линий для того, чтобы из бежать излишних пересечений в горловинах этих станций.
Развязки примыкания и ответвления обхода построены по схе мам с объемлющим (справа на рис. 63) и последовательным (слева на рис. 63) расплетением путей, что обусловлено местными усло
6* 83
виями трассирования подходов. Взаимное несоответствие схем этих развязок, как уже было указано выше, в данном случае не вызывает дополнительных пересечений.
Изложенное позволяет сделать заключение, что развязки в узлах кольцевых с окружными железными дорогами и в узлах комбини рованного типа представляют собой различные сочетания из схем уже рассмотренных ранее видов развязок.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
Основные положения (закономерности) теории пересечений и развязки подходов могут быть сформулированы следующим образом:
1. Если железнодорожный узел образован на пересечении двух или нескольких двухпутных линий и каждая из них пересекается со всеми последующими, то независимо от того, сохраняют главные пути свое положение по линиям или расплетаются по направлениям движения, общее число S0 точек пересечения маршрутов движе ния прямых транзитных поездов в узле любого типа (см. рис. 32, 54, 60), всегда равно 2п (п — 1), где п — число линий, пересекаю щихся в узле.
2. Общее число путепроводов М 0при полной развязке узла, т. е. при развязке в разных уровнях всех 2п (п — 1) пересечений, за висит не только от числа пересекающихся в узле линий п, но и от схемы расплетения (расположения) путей в развязке. При развязке родходов по линиям (см. рис. 27, а) общее число путепроводов в узле
М 0 = п — 1.
Если подходы к узлу развязываются по направлениям движе ния, то:
а) при объемлющей схеме расплетения путей в развязке (см. рис. 27, б) общее число путепроводов в узле М0 — 2 (п — 1); б) при последовательной схеме расплетения путей (см. рис. 27, в)
общее число путепроводов в узле Л40 = |
3 {п — 1). |
3. Если рассматривается развязка |
группы подходов к узлу |
(или станции узла) только с одной его стороны, то в отличие от раз вязки подходов всех линий к узлу в целом имеют место следующие закономерности:
а) число точек пересечения S в развязке подходоз двухпут ных линий зависит от числа подходов линий п и от схемы рас плетения путей, причем в развязке по линиям, когда пути нерас-
плетаются по направлениям |
(см. табл. 11), число точек пересече |
|
ния 5 = |
2п ( п — 1); в развязке по направлениям движения с объем |
|
лющей |
схемой расплетения |
путей (см. табл. 13) S — n (n — 1); |
в развязке по направлениям движения с последовательной схемой
п
расплетения путей (см. табл. 12) S = -^{п— 1);
б) это число пересечений 5 независимо от схемы расплетения путей всегда может быть развязано п — 1 путепроводами (см. схемы в табл. 11, 12 и 13).
84