Файл: Жуков А.В. Колебания лесотранспортных машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

О

1

 

Z

 

J

4 у,м/с

 

 

 

 

О

0,5

 

1,0

 

1,5

2,0

LH,fl

 

 

 

Рис. 63. Влияние

скорости

движения

(/,

2)

и длины

 

 

 

неровностей

(3, 4) н а я т а х ( / , 3)

и Zmax(2,

4)

(/==2• 104

 

 

 

 

 

кгс-м-с2 ,

#=0,25, L „ = l

м).

 

 

 

 

Амплитуды

колебаний

находятся в сильной

зависимости от

в ы с о т ы н е р о в н о с т е й

пути.

Характер

изменения

макси­

мальных амплитуд реакций от Н линейный. Их значения

приве­

дены

ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н,

м

0,05

 

0,10

 

0,20

0,30

0,40

 

 

а ь

рад

0,10

 

0,20

 

0,40

0,60

0,80

 

 

я2 , рад

0,085

 

0,17

 

0,34

0,51

0,68

 

 

аз, рад

0,060

 

0,13

 

0,26

0,39

0,53

 

 

а4 , ,рад (

0,035

 

0,07

 

0,14

0,21

0,28

 

 

2ь м

0,015

 

0,03

0,065

0,10

0,135

 

 

г2 ,

м

0,025

 

0,045

0,105

0Л65

0,325

 

 

z

3 ,

м

0,040

 

0,075

0,155

0,235

0,315

 

 

2

4 >

М

0,042

 

0,088

0,168

0,248

0,328

 

Амплитуды

и частоты колебаний изменяются и при измене­

нии

б а з ы

погрузчика

(рис. 64).

Причем

амплитуды

первого

максимума меняются сравнительно мало, затем более заметно,

что объясняется

возрастанием или уменьшением отдельных гар­

моник колебаний

систем. Из рис. 64 видно, что реакции

а и 2

противоположны

по фазе. При изменении

базы заметна

тенден­

ция кривых к некоторому сдвигу времени

проявления максиму­

мов реакций. Например, время проявления первого максимума

при

L T =3, 3 равно

0,325 с,

при уменьшении L T до 3,0 м

оно

становится равным

0,35 с.

 

 

 

 

Как

уже указывалось,

амплитуды

первого максимума

кри­

вых

а

и 2 изменяются незначительно.

Так, при увеличении L x


с 2,7 до 3,3 м координата а изменяется всего на 0,004, коорди­ ната 2 — на 0,025 м.

Анализ результатов исследований указывает на то, что при любом сочетании расчетных параметров системы имеется значе­ ние базы, при котором реакции а и г будут наибольшими. Для

Рис.

64. Зависимость

колебаний

 

челюстного погрузчика от

времени при различных

значениях

базы L,

( у = 2 м/с; # = 0,25,

 

 

 

Ln=\

и; /=2-104

кгс-м - с 2 ):

 

 

 

 

l,4

— Lt=2J

м; 2, 5 — L . r - 3

 

м; 3, 6 — L r = 3,3 м.

 

погрузчика

с

рассматриваемыми

параметрами

при L . =2, 8 м

наблюдаются

максимальные

отклонения

2. При Lr <[2,8 м < L T

перемещение 2 становится

меньше, причем

более интенсивно оно

снижается

при L T >2, 8 м. Это же можно сказать

и о координа­

те а, однако значение

базы

в этом

случае другое. По характеру'

изменения

кривой

a = f ( L x ) видно,

что оно

близко к 4 м (см.

ниже).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Т ,

м

1,5

1,8

2,1

 

2,7

3,0

 

3,3

 

я,

рад

0,37

0,42

0,46

 

• 0,52

0,54

0,55

 

г.

м

0,12

0,14

0,15

 

0,175

0,17

 

0,15

Значительное влияние на колебания оказывает расстояние оси крена погрузчика до центра тяжести пакета хлыстов. Это


заметно для перемещения а уже при / = 0,8 с. Первый

макси­

мум кривой изменяется незначительно. В отличие от а

влияние

/ на перемещение г заметно уже при первом максимуме. Харак­ тер кривых а и z изменяется мало (рис. 65). Кривые, соответ­

ствующие изменению

угла а., с увеличением / поднимаются,

причем с увеличением

времени движения максимумы а больше

по абсолютной'величине и растут несколько интенсивнее, чем в начале движения (см. рис. 65, кривые 1,2).

 

Рис. 65. Влияние расстояния I

на макси­

 

мальные

амплитуды колебаний

погрузчика:

 

1 ~ аЪ т а х ;

2 а 4 max'- 3 — z 3 max- 4

~~z 4 max -

Рост z с возрастанием / (кривая 4)

замедляется по мере

увеличения

расстояния

/. При />2,5 м значения z убывают. Для

улучшения

динамики,

как показывают исследования, желатель­

но, чтобы расстояние / было менее 2 м.

Угловые перемещения погрузчика, как и перемещения z пакета хлыстов, могут быть значительно снижены путем умень­

шения ж е с т к о с т и п о д в е с к и .

При возрастании

спр

более

чем

до 8-Ю4

кгс/м c r . m a x продолжает

возрастать примерно

с той

же

интенсивностью, что и при меньших

значениях

с п р

(рис. 66).

Что

же

касается

перемещения

,z m a x

,

то при с п р

> 8 - 1 0 4

кгс/м

оно

практически

не изменяется.

В целом

можно

отметить, что

для

улучшения динамики рассматриваемой

системы

целесооб­

разно несколько снизить величину с п р . Снижение жесткости

под­

вески с 6-104 до 4-104 кгс/м позволяет уменьшить

максимальные

перемещения

я с 0,5 до 0,38 рад, a z — с 0,42 до 0,33 м.

 

 

Влияние

к о э ф ф и ц и е н т а

с о п р о т и в л е н и я

п о д ­

в е с к и

на перемещения масс системы

менее заметно

(см. рис.

66, кривые 3—6).

Амплитуды

первого

максимума

колебаний


почти неизменны. Заметно

только некоторое

смещение макси­

мумов в сторону большего t

при уменьшении

коэффициента Агпр

Например,

при &Пр —3-Ю3

кгс-с/м

максимум

- а проявляется

при /=0,325

с, при £ п р

=10 0 кгс-с/м

/=0, 4 с.

Это же можно

сказать и о перемещении

г.

 

 

 

 

 

О

£

4

6

8

СП9,*Юг,кгс/п_

 

О

 

1

 

Z

Кпр*ГОдкгсс

Рис. 66. Зависимость амплитуд колебаний а и г от жестко­

сти

(7, 2)

и коэффициента сопротивления подвески погрузчика

(3—6)

(v=2 м/с; Я=0,25,

L„ =1

м; /=2-104

кгс - м - с 2 ):

'

"max ; 2

~ z max'<s ~ "l max;

4 ~аЭ max >5 — Z I max ;

6 ~ z 4 max •

При

увеличении

времени

/ до 1 с заметно

некоторое умень­

шение амплитуд колебаний при возрастании коэффициента со­

противления

(см. кривые

4 и 6).

Интенсивность изменения

ам­

плитуд

а

и

z

одинакова.

 

 

 

Из

представленных

данных

видно,

что для снижения

ам­

плитуд

колебаний

желательно увеличить

коэффициент £ п р . При

увеличении

& п р с

1,5-102 до 2,5-102 кгс-с/м перемещения а

и z

уменьшаются соответственно с 0,33 до 0,29 рад и с 0,21 до 0,18 м.

Проанализируем

влияние ж е с т к о с т и

S

п а к е т а

на

колебания погрузчика.

Результаты

исследований

 

показывают,

что изменение жесткости S практически не влияет на первую

амплитуду углового

перемещения

а

(рис. 67, кривая 1).

Одна­

ко по истечении некоторого времени

(при / = 1 ' с для системы с

рассматриваемыми параметрами)

отклонения

а с

изменением

параметра S существенно изменяются. В целом при увеличении

жесткости пакета хлыстов динамические качества

погрузчика

несколько улучшаются

(кривая 2).

В дальнейшем

снижение ам-


плитуд

а при возрастании

S

 

становится

более

 

интенсивным

(кривая

3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На перемещении z изменение жесткости

пакета

сказывается

сильнее, чем на перемещении

а, однако в начале движения

раз­

ница амплитуд

невелика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[or

 

0,0і

 

,

 

,

 

1

1

 

 

1

 

 

 

1

2

 

 

3

 

4

 

5

6

S,*10%X/M

 

Рис. 67. Зависимость

амплитуд колебаний я

и z от

жесткости

 

 

 

 

 

 

пакета

хлыстов:

 

 

 

 

 

 

1 —

al max - 2 —

 

ш а х ! 3

~ ° 4 max

> 4

~ г \ т а х ;

5 ~" г 3 т а х ; 6 —

zi

max •

 

Максимальные амплитуды z интенсивно возрастают до зна­

чения жесткости,

равного 4 - Ю 4

кгс/м. Так, при 5 = 2 - 1 0 4

кгс/м

перемещение

2 т а х

соответствует

0,065,

а при 6"=4-104

кгс/м —

0,2 м. При возрастании

S от 4 - Ю 4 до 7 - Ю 4

кгс/м z m a x

увеличи­

вается всего на 0,025 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следует сказать, что увеличение жесткости пакета

хлыстов

снижает

угловые

перемещения

погрузчика.

Перемещения

сви­

сающих

концов

пакета

при увеличении

S

сначала

возрастают,

затем стабилизируются. Стабилизация угловых отклонений кор­

пуса погрузчика

начинается при 5 = 6-104 — 7 - Ю 4

кгс/м

(см.

рис. 67, кривая

3).

 

 

 

Таким образом, изменения параметров погрузчика, режимов

движения

и характера микрорельефа

пути сильно влияют на его

динамику.

Приведенные материалы

исследований

могут

быть

использованы при проектировании лесных машин.

 

 

 

 

4

 

 

 

Исследование динамики лесотранспортных систем

 

с учетом колебаний свисающих

концов пакета

хлыстов

При перемещении отдельных хлыстов, пакетов хлыстов или деревьев на транспортных системах, а также при погрузке или других операциях, связанных с заготовкой леса, их размещение на машине или соединение с рабочими органами может быть