ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
|
|
|
О |
1 |
|
Z |
|
J |
4 у,м/с |
|
|||
|
|
|
О |
0,5 |
|
1,0 |
|
1,5 |
2,0 |
LH,fl |
|
||
|
|
Рис. 63. Влияние |
скорости |
движения |
(/, |
2) |
и длины |
|
|||||
|
|
неровностей |
(3, 4) н а я т а х ( / , 3) |
и Zmax(2, |
4) |
(/==2• 104 |
|
||||||
|
|
|
|
кгс-м-с2 , |
#=0,25, L „ = l |
м). |
|
|
|
|
|||
Амплитуды |
колебаний |
находятся в сильной |
зависимости от |
||||||||||
в ы с о т ы н е р о в н о с т е й |
пути. |
Характер |
изменения |
макси |
|||||||||
мальных амплитуд реакций от Н линейный. Их значения |
приве |
||||||||||||
дены |
ниже. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Н, |
м |
0,05 |
|
0,10 |
|
0,20 |
0,30 |
0,40 |
|
|||
|
а ь |
рад |
0,10 |
|
0,20 |
|
0,40 |
0,60 |
0,80 |
|
|||
|
я2 , рад |
0,085 |
|
0,17 |
|
0,34 |
0,51 |
0,68 |
|
||||
|
аз, рад |
0,060 |
|
0,13 |
|
0,26 |
0,39 |
0,53 |
|
||||
|
а4 , ,рад ( |
0,035 |
|
0,07 |
|
0,14 |
0,21 |
0,28 |
|
||||
|
2ь м |
0,015 |
|
0,03 |
0,065 |
0,10 |
0,135 |
|
|||||
|
г2 , |
м |
0,025 |
|
0,045 |
0,105 |
0Л65 |
0,325 |
|
||||
|
z |
3 , |
м |
0,040 |
|
0,075 |
0,155 |
0,235 |
0,315 |
|
|||
|
2 |
4 > |
М |
0,042 |
|
0,088 |
0,168 |
0,248 |
0,328 |
|
|||
Амплитуды |
и частоты колебаний изменяются и при измене |
||||||||||||
нии |
б а з ы |
погрузчика |
(рис. 64). |
Причем |
амплитуды |
первого |
максимума меняются сравнительно мало, затем более заметно,
что объясняется |
возрастанием или уменьшением отдельных гар |
||
моник колебаний |
систем. Из рис. 64 видно, что реакции |
а и 2 |
|
противоположны |
по фазе. При изменении |
базы заметна |
тенден |
ция кривых к некоторому сдвигу времени |
проявления максиму |
мов реакций. Например, время проявления первого максимума
при |
L T =3, 3 равно |
0,325 с, |
при уменьшении L T до 3,0 м |
оно |
||
становится равным |
0,35 с. |
|
|
|
||
|
Как |
уже указывалось, |
амплитуды |
первого максимума |
кри |
|
вых |
а |
и 2 изменяются незначительно. |
Так, при увеличении L x |
с 2,7 до 3,3 м координата а изменяется всего на 0,004, коорди ната 2 — на 0,025 м.
Анализ результатов исследований указывает на то, что при любом сочетании расчетных параметров системы имеется значе ние базы, при котором реакции а и г будут наибольшими. Для
Рис. |
64. Зависимость |
колебаний |
|
челюстного погрузчика от |
|||||||
времени при различных |
значениях |
базы L, |
( у = 2 м/с; # = 0,25, |
||||||||
|
|
|
Ln=\ |
и; /=2-104 |
кгс-м - с 2 ): |
|
|
||||
|
|
l,4 |
— Lt=2J |
м; 2, 5 — L . r - 3 |
|
м; 3, 6 — L r = 3,3 м. |
|
||||
погрузчика |
с |
рассматриваемыми |
параметрами |
при L . =2, 8 м |
|||||||
наблюдаются |
максимальные |
отклонения |
2. При Lr <[2,8 м < L T |
||||||||
перемещение 2 становится |
меньше, причем |
более интенсивно оно |
|||||||||
снижается |
при L T >2, 8 м. Это же можно сказать |
и о координа |
|||||||||
те а, однако значение |
базы |
в этом |
случае другое. По характеру' |
||||||||
изменения |
кривой |
a = f ( L x ) видно, |
что оно |
близко к 4 м (см. |
|||||||
ниже). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1Т , |
м |
1,5 |
1,8 |
2,1 |
|
2,7 |
3,0 |
|
3,3 |
|
|
я, |
рад |
0,37 |
0,42 |
0,46 |
|
• 0,52 |
0,54 |
0,55 |
||
|
г. |
м |
0,12 |
0,14 |
0,15 |
|
0,175 |
0,17 |
|
0,15 |
Значительное влияние на колебания оказывает расстояние оси крена погрузчика до центра тяжести пакета хлыстов. Это
заметно для перемещения а уже при / = 0,8 с. Первый |
макси |
мум кривой изменяется незначительно. В отличие от а |
влияние |
/ на перемещение г заметно уже при первом максимуме. Харак тер кривых а и z изменяется мало (рис. 65). Кривые, соответ
ствующие изменению |
угла а., с увеличением / поднимаются, |
причем с увеличением |
времени движения максимумы а больше |
по абсолютной'величине и растут несколько интенсивнее, чем в начале движения (см. рис. 65, кривые 1,2).
|
Рис. 65. Влияние расстояния I |
на макси |
|
|
мальные |
амплитуды колебаний |
погрузчика: |
|
1 ~ аЪ т а х ; |
2 —а 4 max'- 3 — z 3 max- 4 |
~~z 4 max - |
Рост z с возрастанием / (кривая 4) |
замедляется по мере |
||
увеличения |
расстояния |
/. При />2,5 м значения z убывают. Для |
|
улучшения |
динамики, |
как показывают исследования, желатель |
но, чтобы расстояние / было менее 2 м.
Угловые перемещения погрузчика, как и перемещения z пакета хлыстов, могут быть значительно снижены путем умень
шения ж е с т к о с т и п о д в е с к и . |
При возрастании |
спр |
более |
||||||||
чем |
до 8-Ю4 |
кгс/м c r . m a x продолжает |
возрастать примерно |
с той |
|||||||
же |
интенсивностью, что и при меньших |
значениях |
с п р |
(рис. 66). |
|||||||
Что |
же |
касается |
перемещения |
,z m a x |
, |
то при с п р |
> 8 - 1 0 4 |
кгс/м |
|||
оно |
практически |
не изменяется. |
В целом |
можно |
отметить, что |
||||||
для |
улучшения динамики рассматриваемой |
системы |
целесооб |
||||||||
разно несколько снизить величину с п р . Снижение жесткости |
под |
||||||||||
вески с 6-104 до 4-104 кгс/м позволяет уменьшить |
максимальные |
||||||||||
перемещения |
я с 0,5 до 0,38 рад, a z — с 0,42 до 0,33 м. |
|
|||||||||
|
Влияние |
к о э ф ф и ц и е н т а |
с о п р о т и в л е н и я |
п о д |
|||||||
в е с к и |
на перемещения масс системы |
менее заметно |
(см. рис. |
||||||||
66, кривые 3—6). |
Амплитуды |
первого |
максимума |
колебаний |
почти неизменны. Заметно |
только некоторое |
смещение макси |
||||
мумов в сторону большего t |
при уменьшении |
коэффициента Агпр • |
||||
Например, |
при &Пр —3-Ю3 |
кгс-с/м |
максимум |
- а проявляется |
||
при /=0,325 |
с, при £ п р |
=10 0 кгс-с/м |
/=0, 4 с. |
Это же можно |
||
сказать и о перемещении |
г. |
|
|
|
|
|
О |
£ |
4 |
6 |
8 |
СП9,*Юг,кгс/п_ |
|
О |
|
1 |
|
Z |
Кпр*ГОдкгсс/м |
Рис. 66. Зависимость амплитуд колебаний а и г от жестко |
||||||
сти |
(7, 2) |
и коэффициента сопротивления подвески погрузчика |
||||
(3—6) |
(v=2 м/с; Я=0,25, |
L„ =1 |
м; /=2-104 |
кгс - м - с 2 ): |
||
' — |
"max ; 2 |
~ z max'<s ~ "l max; |
4 ~аЭ max >5 — Z I max ; |
6 ~ z 4 max • |
||
При |
увеличении |
времени |
/ до 1 с заметно |
некоторое умень |
шение амплитуд колебаний при возрастании коэффициента со
противления |
(см. кривые |
4 и 6). |
Интенсивность изменения |
ам |
||||
плитуд |
а |
и |
z |
одинакова. |
|
|
|
|
Из |
представленных |
данных |
видно, |
что для снижения |
ам |
|||
плитуд |
колебаний |
желательно увеличить |
коэффициент £ п р . При |
|||||
увеличении |
& п р с |
1,5-102 до 2,5-102 кгс-с/м перемещения а |
и z |
уменьшаются соответственно с 0,33 до 0,29 рад и с 0,21 до 0,18 м.
Проанализируем |
влияние ж е с т к о с т и |
S |
п а к е т а |
на |
||||
колебания погрузчика. |
Результаты |
исследований |
|
показывают, |
||||
что изменение жесткости S практически не влияет на первую |
||||||||
амплитуду углового |
перемещения |
а |
(рис. 67, кривая 1). |
Одна |
||||
ко по истечении некоторого времени |
(при / = 1 ' с для системы с |
|||||||
рассматриваемыми параметрами) |
отклонения |
а с |
изменением |
|||||
параметра S существенно изменяются. В целом при увеличении |
||||||||
жесткости пакета хлыстов динамические качества |
погрузчика |
|||||||
несколько улучшаются |
(кривая 2). |
В дальнейшем |
снижение ам- |
плитуд |
а при возрастании |
S |
|
становится |
более |
|
интенсивным |
|||||||
(кривая |
3). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На перемещении z изменение жесткости |
пакета |
сказывается |
||||||||||||
сильнее, чем на перемещении |
а, однако в начале движения |
раз |
||||||||||||
ница амплитуд |
невелика. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
[or |
|
|
0,0і |
|
, |
|
, |
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
||
|
1 |
2 |
|
|
3 |
|
4 |
|
5 |
6 |
S,*10%X/M |
|
||
Рис. 67. Зависимость |
амплитуд колебаний я |
и z от |
жесткости |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
пакета |
хлыстов: |
|
|
|
|
|
|
||
1 — |
al max - 2 — |
|
ш а х ! 3 |
~ ° 4 max |
> 4 |
~ г \ т а х ; |
5 ~" г 3 т а х ; 6 — |
zi |
max • |
|
||||
Максимальные амплитуды z интенсивно возрастают до зна |
||||||||||||||
чения жесткости, |
равного 4 - Ю 4 |
кгс/м. Так, при 5 = 2 - 1 0 4 |
кгс/м |
|||||||||||
перемещение |
2 т а х |
соответствует |
0,065, |
а при 6"=4-104 |
кгс/м — |
|||||||||
0,2 м. При возрастании |
S от 4 - Ю 4 до 7 - Ю 4 |
кгс/м z m a x |
увеличи |
|||||||||||
вается всего на 0,025 м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Следует сказать, что увеличение жесткости пакета |
хлыстов |
|||||||||||||
снижает |
угловые |
перемещения |
погрузчика. |
Перемещения |
сви |
|||||||||
сающих |
концов |
пакета |
при увеличении |
S |
сначала |
возрастают, |
затем стабилизируются. Стабилизация угловых отклонений кор
пуса погрузчика |
начинается при 5 = 6-104 — 7 - Ю 4 |
кгс/м |
(см. |
||
рис. 67, кривая |
3). |
|
|
|
|
Таким образом, изменения параметров погрузчика, режимов |
|||||
движения |
и характера микрорельефа |
пути сильно влияют на его |
|||
динамику. |
Приведенные материалы |
исследований |
могут |
быть |
|
использованы при проектировании лесных машин. |
|
|
|||
|
|
4 |
|
|
|
Исследование динамики лесотранспортных систем |
|
||||
с учетом колебаний свисающих |
концов пакета |
хлыстов |
При перемещении отдельных хлыстов, пакетов хлыстов или деревьев на транспортных системах, а также при погрузке или других операциях, связанных с заготовкой леса, их размещение на машине или соединение с рабочими органами может быть