Файл: Акатьева С. И., Елисеева Л. А., Загидулина О. Н., Козлова Г. А., Попова С. В., Поротова С. В., Смердова Н. В., Сухорукова М. Р., Фанина О. Б.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Оценка результатов измерений:Результаты взвешивания с целью определения избыточной/недостаточной массы тела могут
быть использованы для подсчета индекса Бушара по формуле:
Масса тела (кг) / Рост (см) х 100
Среднее значение индексе Бушара составляет 36 - 40; более высокие значения указывают на
избыточную, а более низкие — на недостаточную массу тела.
-
По индексу Кетле месса тела рассчитывается следующим образом:
Масса (кг) / Рост (м2)
По полученным результатам делают следующие выводы о значении:
-
менее 18 до 19.9 - дефицит массы тела -
от 20 до 24.9 - идеально -
от 25 до 29.9 - предожирение -
свыше 30 - ожирение
Примечание:
Особенности выполнения манипуляции у детей
-
Детей до 2-х лет взвешиваю! на горизонтальных электронных весах (до 6 мес. - в положении
лежа на спине, после 6 мес. - сидя). -
Измерение массы тела у детей проводят в утренние часы до приема пищи. Если ребенок
ослабленный, рекомендуется взвешивать его вместе с одеждой, вычитая из полученного
значения массу одежды.
-
Установить весы на неподвижной поверхности. -
Включить вилку сетевого провода в сеть, при этом на цифровом индикаторе должна
засветиться рамка, через 35-40 сек. на табло должны появиться цифры (нули). Оставить весы включенными на 10 мин. -
Проверить весы: нажать рукой с небольшим усилием в центр лотка - на индикаторе должны
высветиться показания, соответствующие усилию руки; отпустить грузоподъемную
платформу - на индикаторе должны появиться нули. -
Представиться родителям ребенка или его законным представителям, объяснить цель и
последовательность выполнения процедуры. -
Обработать руки гигиеническим способом. -
Положить на грузоподъемную платформу пеленку однократного применения - на индикаторе должна высветиться ее масса. Сбросить значение массы пеленки в память прибора, нажав кнопку «Т», - на индикаторе должны появиться нули. -
Распеленать ребенка. -
Осторожно уложить ребенка на платформу сначала ягодицами, затем плечами и головой. Ноги ребенка следует придерживать. -
После появления слева от значения массы значка «0», обозначающего, что взвешивание закончено, считать значение массы тела ребенка. -
Спустя 5-6 сек обнулить показания весов. -
Сообщить результат исследования массы тела ребенка родителям или его законным
представителям. -
Снять ребенка с площадки весов, переложить на столик для пеленания, запеленать ребенка. -
Убрать пеленку с площадки весов и поместить ее в емкость для отходов класса «А». -
Обработать руки гигиеническим способом. -
Записать результаты в медицинскую документацию.
-
Вес детей старшего возраста (старше 3-х лет) определяют также как у взрослых. Ребенок
должен быть в нижнем белье и носочках, стоять неподвижно в центре площадки весов.
Измерение роста пациента
Цель:
-
манипуляция входит в комплекс антропометрических исследований для определения
физического развития человека
Показания:
-
приём пациента в стационар -
оценка физического развития ребенка
Противопоказания:
-
тяжелое состояние пациента -
строгий постельный/постельный режим
Оснащение:
-
ростомер вертикальный (горизонтальный - для детей до 1 года) -
ручка -
медицинская документация (например, история болезни и др.) -
салфетка бумажная однократного применения -
нестерильные перчатки -
оснащение для утилизации медицинских отходов классов «А» (мешки/емкости) -
оснащение для обработки рук (мыло жидкое, кожный антисептик, одноразовые полотенца для рук) -
оснащение для дезинфекции
Необходимое условие:
-
определение роста взрослого пациента проводится после снятия обуви и головного убора
Порядок действий:
Алгоритм выполнения | Примерный текст комментариев (ответов) специалиста | |
Подготовка к манипуляции | ||
1. Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль. | «Здравствуйте! Я медицинская сестра (медбрат). Меня зовут (ФИО)» | |
2. Попросить пациента представиться. Идентифицировать пациента. | «Представьтесь, пожалуйста, назовите Ф.И.О. полностью, дату рождения и свой возраст. Как я могу к Вам обращаться?» Сверяю ФИО пациента в медицинской документации: «Пациент идентифицирован» | |
3. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. | «Я проведу Вам измерение роста на вертикальном ростомере» | |
4. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую манипуляцию. | «Вы согласны на выполнение данной процедуры?» Ответ: «Я согласен на выполнение процедуры» В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. | |
5. Обработать руки гигиеническим способом. | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» | |
! 6. Подготовить необходимое оснащение. Положить салфетку на площадку ростомера. | «Подготавливаю необходимое оснащение. Кладу салфетку однократного применения на площадку ростомера» | |
Выполнение манипуляции | ||
1. Предложить пациенту снять обувь и головной убор. | «Для точности измерения Вам необходимо снять обувь и головной убор» | |
2. Встать сбоку от ростомера и поднять подвижную планку выше предполагаемого роста пациента. | «Встаю сбоку от ростомера и поднимаю подвижную планку выше предполагаемого роста пациента» | |
3. Предложить пациенту встать на площадку ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки затылком, лопатками, ягодицами, пятками. | «Прошу Вас встать на площадку ростомера таким образом, чтобы Вы касались вертикальной планки затылком, лопатками, ягодицами, пятками» | |
4. Проверить, что голова пациента располагается так, чтобы кончик носа и мочка уха находились на одной горизонтальной линии. | «Проверяю, что голова пациента располагается так, чтобы кончик носа и мочка уха находились на одной горизонтальной линии» | |
5. Аккуратно опустить подвижную планку ростомера на темя пациента. | «Сейчас я аккуратно опущу подвижную планку ростомера на вашу голову для получения результата» | |
6. Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки. Сообщить пациенту результат измерения. | «Ваш рост составляет ... сантиметров». | |
7. Предложить (помочь) пациенту осторожно сойти с площадки ростомера, придерживая его за руку (при необходимости). | «Я помогу Вам осторожно сойти с площадки ростомера. Вы можете обуться» | |
Окончание манипуляции | ||
1. Убрать салфетку с площадки ростомера и поместить ее в емкость для отходов класса «А». При отсутствии одноразовой салфетки произвести дезинфекцию площадки ростомера, надев нестерильные перчатки. | «Утилизирую использованную салфетку в отходы класса «А» или «Надеваю нестерильные перчатки и протираю площадку ростомера дезинфицирующей салфеткой/ветошыо» | |
2. Снять перчатки. Обработать руки гигиеническим способом. | «Снимаю перчатки и утилизирую их в мешок для отходов класса «А». Обрабатываю руки гигиеническим способом» | |
3. Записать данные измерения в медицинскую документацию. | «Фиксирую результат измерения роста пациента в его медицинскую документацию» |
Примечание:
Особенности выполнения манипуляции у детей:
-
У детей до 1 года для измерения длины тела используют горизонтальный ростомер, который устанавливают на ровной устойчивой поверхности шкалой к себе. Постелить пеленку (не закрывая шкалу, не мешая планке). Положить ребенка так, чтобы макушка головы плотно касалась неподвижной планки ростомера. Выпрямить ножки легким нажатием на колени. Подвести подвижную планку к стопам, согнутым под прямым углом.
Определить рост по шкале ростомера в сантиметрах. Убрать ребенка с ростомера.
Измерение окружности грудной клетки
Цель: • манипуляция входит в комплекс физического развития человека
Показания - определение окружности грудной клетки в покое, в состоянии максимального вдоха и выдоха. Оценка физического развития ребенка
Оснащение: дезинфицирующие (или спиртовые салфетки ручка)
-
медицинская документация (например, история болезни) -
нестерильные перчатки -
оснащение для утилизации медицинских отходов классов «А» (мешки/емкости)
оснащение для обработки рук (мыло жидкое, кожный антисептик, одноразовые полотенца для рук) -
стул (при проведении измерений в положении сидя)
емкость для медицинских отходов
Порядок действий:
Алгоритм выполнения | Примерный текст комментариев (ответов) специалиста | | |
Подготовка к манипуляции | | ||
1. Установить контакт с пациентом: поздороваться, представиться, обозначить свою роль. | «Здравствуйте! Я медицинская сестра (медбрат). Меня зовут (ФИО)» | | |
2. Попросить пациента представиться. Идентифицировать пациента. | «Представьтесь, пожалуйста, назовите Ф.И.О. полностью, дату рождения и свой возраст. Как я могу к Вам обращаться?» Сверяю ФИО пациента в медицинской документации: «Пациент идентифицирован» | | |
3. Объяснить пациенту цель и ход процедуры. | «Я проведу Вам измерение окружности грудной клетки с помощью сантиметровой ленты» | | |
4. Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую манипуляцию. | «Вы согласны на выполнение данной процедуры?» Ответ: «Я согласен на выполнение процедуры» В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. | | |
5. Обработать руки гигиеническим способом. | «Обрабатываю руки гигиеническим способом» | | |
6. Подготовить необходимое оснащение. Проверить целостность сантиметровой ленты, четкость обозначений. | «Подготавливаю необходимое оснащение. Проверяю целостность сантиметровой ленты, четкость обозначений» | | |
Выполнение манипуляции | | ||
1. Предложить (помочь) пациенту освободить грудную клетку от одежды и принять удобное положение в зависимости от состояния - сидя или стоя. | «Для точности измерения Вам необходимо раздеться до пояса и принять удобное для Вас положение - сидя или стоя» | | |
2. Встать лицом к пациенту. Предложить пациенту слегка отвести руки в стороны, дышать спокойно. | «Встаю лицом к пациенту» «Отведите руки слегка в стороны, дышите спокойно» | | |
3. Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку пациента так, чтобы сзади она прошла под нижними углами лопаток, спереди по 4-му ребру по сосковой линии (у мужчин) или выше молочной железы (у женщин). При этом рекомендуется натянуть ленту и слегка прижать мягкие ткани. | «Накладываю сантиметровую ленту на грудную клетку пациента так, чтобы сзади она прошла под нижними углами лопаток, спереди по 4-му ребру по сосковой линии (у мужчин) или выше молочной железы (у женщин)» | | |
4. Определить окружность грудной клетки в состоянии покоя, максимального вдоха, максимального выдоха. | «Определяю окружность грудной клетки в состоянии покоя. Сделайте максимально глубокий вдох - определяю окружность грудной клетки. Сделайте максимально глубокий выдох - определяю окружность грудной клетки» | | |
Окончание манипуляции | |||
1. Сообщить пациенту результат измерения. | «Окружность вашей грудной клетки составляет ... см, что соответствует норме» | ||
2. Надеть нестерильные перчатки. Продезинфицировать сантиметровую ленту дезинфицирующей салфеткой. | «Надеваю нестерильные перчатки и провожу дезинфекцию ленты. Использованную салфетку утилизирую в отходы класса «А» | ||
3. Снять перчатки. Обработать руки гигиеническим способом. | «Снимаю перчатки и утилизирую их в мешок для отходов класса «А». Обрабатываю руки гигиеническим способом» | ||
4. Записать данные в медицинскую документацию: ОГК покоя - см. ОГК вдох - см. ОГК выдох — см. | «Фиксирую результаты измерения в медицинскую документацию» |
Оценка результатов измерений:Размеры грудной клетки, полученные в покое, используются для оценки телосложения пациента (подсчет индекса Бругша):
Окружность груди (см) /Рост пациента (см) л; 100
-
50-55 см - норма -
более 55 см - широкая грудная клетка (гиперстеническое телосложение) -
менее 50 см - узкая грудная клетка (астеническое телосложение)