Файл: Свойства информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Изучение нового материала

Стратегия

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Вопросы учащимся.

y: array [1..4, 1..5] of integer;

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:





Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Свойства информации

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.1.1 определять свойства информации (актуальность, точность, достоверность, ценность);

9.4.1.1 критически оценивать риски, связанные с продолжительным использованием компьютеров

Цель урока

Все учащиеся смогут: знать и понимать свойства и виды информации, формы представления информации. Большинство учащихся будут уметь: различать информацию по видам, указывать свойства информации, выбирать наиболее удачную форму представления информации.

Некоторые учащиеся смогут: сформировать представление о свойствах информации.

Критерии успеха

Знает,что такое информация и информационные системы. Изучат существующие свойства информации.

Научатся правильно переводить информацию. Смогут составлять постер.

Смогут сформулировать вопросы. Сделают выводы.

Овладеют умением выделять главное, осмысленно читать текст. Будут работать совместно в группах для решения проблемных ситуаций.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оцениван

ие

Ресурсы

Организационный этап

Психологический настрой. Деление на группы.

Показывают




Диалогическо




Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам

решения задач, при возникновении

вопросов разбирают

е обучение Саморегулиру

емое




В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся

с учителем

обучение




совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону




Критическое




ближайшего развития» учащихся




мышление




Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия










1 минута)










С целью создания психологического настроя класса предлагает стратегию «Сообщение» - ученикам предлагает встать в круг и по кругу передать сообщение, как можно быстрее и без искажения (Информация бывает полной, достоверной, доступной и актуальной). Ученики по очереди передают сообщения.

Опрос ТБ:

Учитель: Оценивает степень понимания правил поведения в кабинете информатики:

Можно ли прыгать в КВТ?

  1. Скажите, как нужно вести себя в кабинете информатики?

  2. Расскажите мне о правилах поведения в кабинете информатики?

    1. Метод «Корзина понятий» (Учащиеся на стикерах пишут значение понятий):

«Информатика», «Информация», «Источник», «Приёмник»,










«Носитель» , «Канал связи».















2. Разминка. Сложи слово (из данного набора букв составить слова, связанные с предметом «информатика»).













К

О

М

П




Ь

Ю

Т

Е

Р

И

Н

Р

Ф

М

А

И

А

Д

С




Изучение нового материала

Объяснение нового материала (Показ презентации на интерактивной доске)

Проблемный вопрос «Какая информация несёт знания?» Обсуждение картинок на слайдах. Вывод: (определить свойство)




Словесная оценка учителя

.

Взаимооце нивание Стратегия

«Стикер

Критическое мышление. Саморегулиру емое обучение (самонаправл енность в процессе работы над

заданиями).




























Работавгруппах.МетодДжигсо
Задание 1

Заполните таблицу следующими видами информации: визуальная,числовая, личная, графическая, тактильная, мультимедийная,общественная, звуковая, обонятельная, специальная, аудиальная,текстовая,вкусовая.

ФО оценивание по методу Карусель
Работа в парах. х. Метод «Диалог на стикерах» (Примеры записать на стикерах и наклеить на карту» Работа в группах.

1) Приведите примеры:

















  • Достоверной, но неактуальной информации;

  • Актуальной, но недостоверной информации;

  • Полной, достоверной, но бесполезной информации;

  • Доступной, но непонятной информации;

  • Объективной, но не полной;

  • Понятной, но не актуальной.

.
Дескрипторы:


  • определяет мощность алфавита

  • вычисляет количество символов на странице

  • вычисляет количество страниц в документе


Индивидуальная работа 3 задание





















Учитель предлагает задание на развитие высокого навыка: анализ в виде практической работы. Задает два вопроса на расширение (дополнительные вопросы, дифференциация)

ФО оценивание по дескрипторам













Дескрипторы




  • отвечает на вопросы;

  • правильно указывают данные ответы;

  • делает выводы по результатам задании .

Рефлексия

Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.
«V» «W» «| » «+» «0»

ответи ответи ответи ответи не

л по л по л по л по ответи

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.

















































просьб е учител я, но ответ не правил

ьный

просьб е учител я, ответ правил ьный

своей инициа тиве, но ответ не правил

ьный

своей инициа тиве, ответ правил ьный

л













Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Совместная работа с документами

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.1.3.1 осуществлять совместную работу с документами с использованием облачных технологий

Цель урока

Все учащиеся смогут:
обеспечить знакомство с популярными средствами обмена информацией и общения в сети Интернет, правилами их использования.

Большинство учащихся будут уметь:
находить производительность труда участников совместных действий по отдельности и вместе Некоторые учащиеся смогут:

составлять задачи на совместную работу по картинкам
решать нестандартные задачи по теме

Критерии успеха

Научиться анализировать и систематизировать данный материал.
Знает о блогах и совместной работе с документами
работать совместно над созданием, просмотром и редактированием документов, используя интернет-услуги (например, загрузить работу на веб-сервер - облачные вычисления, блоги, вики и т. д


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент.

Здравствуйте! Рада видеть вас сегодня на уроке! Сегодняшний урок я хочу начать с игры, которая называется «Испорченный телефон». Правила этой игры простые: ведущий шёпотом говорит какое-нибудь слово на ухо первому игроку. Первый игрок так же, шёпотом сообщает это слово второму игроку. Второй – передаёт третьему, и т.д. Когда слово по цепочке дойдёт до последнего игрока, то он произносит услышанное им слово вслух.

Сообщение целей урока и ожидаемых результатов.

Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

Прежде, чем перейти к новому, выясним на что мы будем опираться, какие знания нам помогут.

(Что такое информация?

(Информация – это знания, сведения, новости, которые человек получает изокружающегомира при помощи органовчувств)

Какие виды информации вы знаете?

(Поспособувосприятия:зрительная,звуковая,обонятельная,осязательная,вкусовая;поспособупредставления:текстовая,графическая,звуковая,числовая,видеоинформация)

Как человек хранит информацию? своейпамятиинаносителях)

Что такое носитель информации?

(Носительинформацииэтолюбойматериальныйобъект,используемыйдляхраненияна нёминформации.)

Какие носители информации вы знаете?

А какими пользуетесь чаще всего? (бумага,флеш-накопитель,диск)

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

В ходе заслушивания ответов детей остальные школьники контролируют правильность и полноту ответов.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы.




Интерак тивное обучени е