ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Первыйспособ: Programkrugi_1; Var S,R:array[1..10]ofreal;x:real; k,n: integer; begin for k=1 to 10 dobegin writeln(‘ВВЕДИТЕ ПЛОЩАДЬ ‘, k,’КРУГА’); readln(S[k]); R[k]:=sqrt(S[k]/pi); end;x:=R(1);n:=1; fork:=2to10dobegin ifR[k] end; writeln(‘РАДИУС ’,n,’ КРУГА – САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ R=’,R[n]); End. Второй способ: Programkrugi_2; Var S:array[1..10]ofreal;R,x:real;i,k:integer; begin for k=1 to 10 dobegin writeln(‘ВВЕДИТЕ ПЛОЩАДЬ ‘, k,’КРУГА’); readln(S[k]); end; | | | |
| x:=S(1);k:=1; for i:=2 to 10 dobegin ifS[k] end; R:=sqrt(x/pi); writeln(‘РАДИУС ’, n ,’ КРУГА – САМЫЙМАЛЕНЬКИЙR=’,R); End. Решитьследующиезадачи:
| | | |
.Закрепление полученных знаний | Практическаяработазакомпьютером . Задачи к уроку двумерные массивы.
| Решают задачи | ФО: взаимное оценивание по критериям, самопровер ка по образцу, комментар ии учителя | |
| 5. Заданы матрица размером 55 и число k. Разделить элементы k-й строки на диагональный элемент, расположенный в этой строке. | | | |
Рефлексия | Подведение итогов урока Итак, наш урок подошел к концу.
Стратегия «Микрофон». Рефлексия учеников в конце урока:
| Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
Раздел | | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Творческо-практическая работа по использованию одномерных и двухмерных массивов | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
| |||||
Цель урока | Познакомить учащихся с определением и способами заполнения массивов | |||||
Критерии успеха | создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов; создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оцениван ие | Ресурсы |
Организационный этап | Психологический настрой. Деление на группы. Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся Ответить на вопросы:
| Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | | Диалогическо е обучение Саморегулиру емое обучение Критическое мышление |
Изучение нового материала | Решение многих задач на компьютере связано с обработкой большого количества числовых данных. Эти данные обычно представляются в виде различных таблиц. Часто используются одномерные и двумерные таблицы. Одномерная таблица Х состоит из n элементов. Двумерная таблица содержит N*M элементов и каждый элемент имеет 2 индекса. Двумерную таблицу называют матрицей. Таблицу часто называют массивом. Массив–это совокупность величин, объединенных одним | | Словесная оценка учителя . Взаимооце нивание Стратегия «Стикер | Критическое мышление. Саморегулиру емое обучение (самонаправл енность в процессе работы над заданиями). |
| именем.
вещественные, текстовые и .д. Рассмотрим общий вид элемента массива в Бейсике. Слайд 3. Каждый элемент массива обозначается именем массива и индексом. Индекс определяет положение элемента массива относительно его начала, его порядковый номер. <имя массива>(<индекс>) = <значение> i 1 2 3 4 5 A(i) 1.6 5 -6.02 8.78 -10.1 А(1) = 1,6 А(3) = -6,02 А(5) = -10,1 А(2) = 5 А(4) = 8,78 Дан массив D: | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | i | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | |||
D(i) | 5 | 2.5 | -6 | 7 | 8.1 | -5.6 | 0.2 | |||||||||
1. Из скольких элементов состоит этот массив? – 7 2. D(2) = ? D(4) = ? D(5) = ? D(7) = ? Если в программе используется массив, то он должен быть описан. Слайд 4. В Бейсике элементы массива располагаются в последовательных ячейках памяти. Это означает, что массив занимает непрерывную область памяти. Прежде чем мы сможем обращаться к массиву из программы, надо указать, сколько памяти необходимо для размещения массива. В Бейсике описание размера массива делается с помощью оператора DIM (dimension), который имеет следующий синтаксис: DIM имямассива(максимальноечислоэлементовмассива) Например: DIM D(7) | | | |
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | | | | |||
D | | | | | | | | |||||||||
DIM S(5) - где S имя массива, 5- максимальное число элементов массива, DIM M(25) - M имя массива, 25- максимальное число элементов массива. Первый элемент массива имеет номер 0. Наличие именно этого дополнительного элемента и приводит к тому, что массив занимает на один элемент больше памяти, чем это задано в его описании, но с единицы нам привычнее и удобнее, поэтому нулевой элемент можно пропустить. Пример: оператор DIM D%(2) сообщает, что массив D% - одномерный целый, содержащий элементы D%(0), D%(1), D%(2). Слайд 5. Элементы массива могут быть введены с клавиатуры с помощью оператора INPUT или с помощью операторов DATA, READ или иным способом. Например, Ввод массива осуществляется с помощью цикла: | | | |
| FOR I = 1 TO 7 INPUT A(I) NEXT I Вывод массива тоже осуществляется с помощью цикла: FOR I = 1 TO 7 PRINT A(I) NEXT I Чтобы обратиться к элементу массива, надо указать его имя и индекс. D(1) = 0 D(7) = 100 Рассмотрим способы присваивания значений элементам массива. Слайд 6. Первый способ CLS DIM S(5) в этой строке объявлен массив с именем S и пятью элементами S(1)=53 S(2)=31 S(3)=-32 в этих строках элементам массива присваиваются значения S(4)=44 S(5)=-23 | | | |