Файл: Свойства информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Изучение нового материала

Стратегия

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Вопросы учащимся.

y: array [1..4, 1..5] of integer;

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:








Что я знаю о безопасности в сети?

Что я узнал на уроке о

безопасности в сети?

Что я хочу узнать о безопасности в сети?






















Обсуждениецели обучения и критериев оценивания на уроке

Изучение нового материала

Учитель демонстрирует видео:

Объяснение нового материала построено на рассмотрении массива Л, в котором хранятся данные о росте учеников (рисунок

    1. пособия «Информатика. 9 класс». Сформулировать возможные (типовые) задачи поиска:

  • есть ли хотя бы один ученик, рост которого равен заданному hz(больше, меньше); найти номер (индекс) этого ученика по списку;

  • сколько учеников в классе имеют рост hz(больше, меньше), найти их индексы;

  • найти ученика с максимальным (минимальным) ростом, т. е. определить его номер и рост.

В результате обобщения этих задач сформулируйте цель любого поиска нахождение значений, индексов и количества элементов массива, удовлетворяющих заданным условиям.

Обратить внимание, что известны различные алгоритмы поиска, каждый из которых эффективен для решения определённого круга задач. Мы будем использовать самый простой способ — последовательный просмотр всех элементов массива и проверку выполнения условий поиска. Такой алгоритм поиска называется линейным,илипоследовательным.

Далее подробно объяснить алгоритм выполнения примера 1. Это простейшая задача поиска элемента, значение которого равно заданному. Алгоритм её решения сводится к последовательному сравнению значений всех элементов массива с заданным числом.

Устно отвечают на вопросы, с

объяснением.

Стратегия

«Верно - не верно» Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия

«Стикер»

https://www.yo utube.com/wat ch?v=_pNfq8u KhmA
Слайд 7 Бумага А3 флипчарт, карандаши, фломастеры












Слайд 8










Слайд 9 - 10










Бумага А3










Слайд 11


Особое внимание обратить на проверку условий в цикле, провести пошаговый анализ.

Задание для группам



Вопросы учащимся.


  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Перечислите по одному методу безопасности в сети.

  3. Сможете дать совет по безопасности использования сети пользователям?
Учащиеся заполняют до конца таблицу (2-3 столбец)

Что я знаю о безопасности в сети?

Что я узнал на уроке о

безопасности в сети?

Что я хочу узнать о безопасности в сети?











Создать буклет «Советы безопасного использования сети




интернет» (можно: индивидуально, в паре или в группе; электронный или бумажный)

Критерийоценивания Дескриптор

знают опасности Описывает пять видов угрозв

глобальной сети сети

применяет меры защиты описывает рекомендации по при работе в сети интернет защите этих пяти угроз










Подведение итогов урока (5 мин)

Итог урока.
Домашнее задание.

Дифференциация поуровнюсложности

Ученики выбирают уровень А, если не справились с заданием уровня А в течение урока.

Ученики выбирают уровень В, если справились с уровнем А в течение урока.

Ученики выбирают уровень С, если справились с уровнем В течение урока.


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивны й лист,

стикеры





























Рефлексия «Дерево Блоба»



Ученики определяют свое место на дереве по оценке своих ощущений в конце урока.












Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач на одноерные массивы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием одномерных массивов

Цель урока

Создание условий для формирования понятия массива, основных алгоритмов обработки массива.

Критерии успеха

знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете

- определяет последствия для своего здоровья и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности;

-применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере

- правильно отвечает на вопросы по содержанию, приводит аргументы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


Организационный этап

Организационный момент.

Сообщение целей урока и ожидаемых результатов.

  • А сегодня на уроке, мы узнаем как связано понятие «массив» с предметом информатика. Давайте вместе попробуем сформульровать те вопросы, на которые нам предстоит найти ответы в течение урока

    • Что такое массив в языке программирования?

    • Какие характеристики имеет массив?

    • Как описать массив на языке Паскаль?

    • Какие операции можно производить с элементами массива?

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем




Интерак тивное обучени е

Изучение нового материала

Записываем в тетрадях дату и тему урока «Одномерные массивы в Паскале»

Массив – множество однотипных элементов, объединенных общим именем и занимающим в компьютере определенную область памяти.

Массив имеет следующие свойства (презентация):

Свойства массива:

  • Массив имеет имяпо правилам языка;

  • Массив имеет размер кол-во элементов в массиве;

  • Массив имеет размерность – кол-во индексов, необходимых для однозначной идентификации элементов массива;

Массивы, элементы которых определяет один индекс, называют

одномерными.

Обращение к элементам массива: Имя [номер элемента в массиве] Приведите примеры массива (полка с книгами, телефонный справочник, список класса в журнале и т.д.)

  • Почему данные последовательности можно назвать массивом (содержат однотипные элементы)

  • Какими свойствами обладают массивы (имя, тип элементов, размер,


Учащиеся знакомятся с содержанием презентации, исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют тренировочные задания, выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции

Словесная оценка учителя

.

Взаимооцен ивание Стратегия

«Стикер