Файл: Свойства информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Изучение нового материала

Стратегия

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Вопросы учащимся.

y: array [1..4, 1..5] of integer;

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:





Назовите древние носители информации.

Какие современные носители информации вам известны?

(бумага,магнитныеилазерныедиски,флеш-накопитель,магнитнаялента,видеолента,фотопленка

Вспомните, какие действия с информацией мы уже изучили?

(Сбор,хранение информации)

Как называются действия с информацией? (Информационныепроцессы)










Изучение нового материала

-Ребята! Сегодняшний урок я предлагаю вам провести в деревне Простоквашино с любимыми героями мультфильма.

-Откройте тетради, запишите дату, «Классная работа».

начать урок я хочу словами французского философа и математика Рене Декарта:

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»

-Как вы думаете, почему он так сказал? Нам с вами нужно уметь размышлять

  • Потомучтопростоезаучиваниеприноситменьшепользы,чемтознание,докоторогододумываешься сам.

Если бы люди не размышляли, то никогда не сделали великих открытий не полетели бы в космос, не изобрели бы компьютера и т. д.

  • А вы хотите узнавать

А как считаете, сможете это сделать?
Чтобы узнать что-нибудь новое, надо вспомнить старые знания, которые пригодятся нам для открытия нового знания.

  • Угадайте ключевое слово всех наших последних занятий. У нас есть три подсказки: Слово лингвисту


Учащиеся знакомятся с содержанием презентации, исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют тренировочные задания, выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания

Словесная оценка учителя

.

Взаимооцен ивание Стратегия

«Стикер








(Индивидуальное задание)

В словаре С.И. Ожегова о нем написано так:


  • это частые прерывистые звуки…;




  • это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья…;




  • она может быть правильной или неправильной, обыкновенной или десятичной.


-Решим несколько задач на дроби по готовым схема( Групповая работа каждая группа получает конверт с заданием): №1



№2

1 1 1



1 1 1 2 1 1

2 3 2

Взаимооценивание по критериям вносятся в лист оценивания. Правильные решения и критерии (по баллам) на слайде

-Задачина работу.

как вы думаете, как назвать задачи, где идёт речь о работе сразу нескольких объектов совместно?
















-Задачинасовместнуюработу.

-Как вы считаете, в жизни встречаются такие ситуации, когда лучше работать вместе, чем по-одному?

-Да.Вместе работавыполняетсябыстрее,легче,веселее.

-Вот и кот Матроскин утверждает:

(видеофрагмент мультфильма «Совместный труд »)

-Итак, запишите тему сегодняшнего урока «Задачи на совместную работу».

-Записываюттемуурокавтетрадях.

-

-Мыне знаемобъёмработы

Тогда сформулируйте цель нашего урока:

Вывести алгоритм решения задач на совместную работу, где неизвестен объём работы.

Научиться решать задачи на совместную работу, где неизвестен объём работы
Действительно, не всегда в задачах на совместную работу известен объём работы, или его невозможно выразить в каких-то единицах измерения.

Например, построить дом, сделать домашнее задание, сделать уборку в














квартире и т. д.

-Как же тогда можно обозначить всю целую выполненную работу?

Еёможнообозначитьединицей.

- А чем тогда выразится производительность?

-Частью.

- Попробуйте теперь заполнить таблицу к предложенной задаче в пробном действии.

Заполняюттаблицу,пробуютрешитьеё.

-Теперь из предложенных в конверте шагов составьте алгоритм решения таких задач.

Проверка и оценивание по слайду Формативное оценивание - похвала

Давайте немного отвлечёмся от математики и разомнём свои мышцы.

Выше, выше подтянитесь, Ну - ка плечи распрямите, Поднимите, отпустите, Вправо, влево поверните, Рук, коленями коснитесь

И тихонечко садитесь.
Итак, инструмент для решения таких задач у нас теперь есть. Значит ли, что мы уже умеем их решать?

-Нет.Надопотренироватьсяподействоватьпоэтомуалгоритму.













-Итак, решим следующие задачи, используя алгоритм и готовые пустые таблицы. Работа в группах

Дискрипторы:

  • Умеет принимать работу за единицу

  • Умеет находить часть от единицы

  • Умеет складывать дроби с разными знаменателями

  • Умеет делить единицу на дробь

Дети решают, заполняют таблицы на листах, спикер защищает решение группы Формативное оценивание – похвала учителя

  1. Корова сама может съесть стог сена за 3 месяца, а телёнку хватило бы его на 6 месяцев. Хватит ли им на двоих этого стога на два месяца?

  2. Дядя Фёдор сам может убрать дом за 12 часов, Матроскин — за 15 часов, а Шарик за 20 часов.Узнав,что с курорта едут родители, они решили сделать уборку все вместе. Сколько времени у них уйдёт на это?

  3. Папа может сам вымыть всю посуду за 12 минут, а мама - за 6 минут. За какое время они вымоют посуду, если объединят свои усилия?

Следующее задание вы выбираете сами, расчитывая на свои силы (Группам предлагаются разноуровневые задания на карточках разного цвета)

Формативное оценивание – письменный комментарий учителя










Рефлексия

Рефлексия:

Я активно/неактивно участвовал в процессе урока

Доволенработойнауроке/необходимопоработатьеще

Задания на уроке былипонятны/необходиморазобратьещераз

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли

сложности при














выполнении.










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сетевой этикет

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.4.2.1 рассуждать о последствиях нарушения этических и правовых норм в сети

Цель урока

Все учащиеся смогут: читать информацию сплошных и несплошных текстов,соблюдать правописание гласных и согласные в разных частях слова, слов через дефис, узнать правила сетевого этикета.

Большинство учащихся будут уметь:сравнивать показателей в диаграммах, заполнять таблицы ,распределять слова в группы по изученным орфограммам .

Некоторые учащиеся смогут: писать памятки о безопасном

использовании интернета,соблюдая орфографическую грамотность в письме , правописание гласных и согласных в разных частях речи,слова через дефис.

Критерии успеха

Познакомиться с сетевым этикетом и правилами работы в сети. определить правила отправки и приема сообщений электронной почты; познакомиться со способами отправки сообщений в телеконференции;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


Орг. момент

  1. Орг. момент. Деление на группы

Прогнозирование темы урока. Прочитайте стихотворение.

И по сетям бушуют страсти, И друга друг заносит в блэк… И, чтобы избежать напасти, Решил однажды человек:

Чтоб нервы сохранить и дружбу, Желательно и даже нужно,

Чтоб появился в internet Ну хоть какой-то этикет…

Леонид Ивонин.
Повторение пройденного материала методом «Мозговой штурм».

    1. На какие виды делится сеть?

    2. Как настраивается локальная сеть?

    3. Что такое глобальная сеть?

    4. Что такое провайдер?

    5. Что такое браузер?

    6. Какие вы знаете браузеры?

Нужно ли знать имя компьютера при настройке локальной сети?

А теперь скажите , о чём пойдёт речь на нашем уроке.

ФО учителя.

Знакомство с целями урока или совместная постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы узнаем о сетевом этикете и почему важно соблюдать сетевой этикет. Составлять свои рекомендации.

Настраиваются на

положительный настрой урока.
Формулируют

Цели обучения, критерии оценивания




видеоро лик
Картинк и-пазлы