Файл: Свойства информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Изучение нового материала

Стратегия

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Вопросы учащимся.

y: array [1..4, 1..5] of integer;

между понятиями, в двух других – отличительные особенности каждого Сравните программы. Выявить различие и найти общее между программами. Специальные программыУниверсальные программы Взаимооцениваниепокритериям: Критерий оцениванияОбщие понятияРазличие между программами ДескрипторОбучающийся Умение давать общие понятия Дают различия программ Обратная связь: Ученики оценивают друг друга смайликами настроения Учитель проверяет на листе оценивания. Отмечаются учащиеся, которые правильно выполнили задание..Задание 4. «Синтез» Заполните таблицу, сделайте выводы по содержанию урока.

Физкультминутка Чунга-Чанга:

. Задание 5. «Примечание».

выполняют задание на компьютере:

Критерии оценивания для двух заданий:

Критерии оценивания для двух заданий:





Критерий оценивания

Набирают текст
Устанавливают, распечатывают

ДескрипторОбучающийся

  • Умеетпечатать

  • Умеетустанавливать

  • Умеетраспечатывать

Задание 6. «Оценка». Рефлексия: вырази свое мнение Как вы думаете?

1 -я группа: Какие программы относятся к системным программным, обеспечениям.? Что такое операционная система? Для чего бы вы использовали системные программы системного программного обеспечения?

2-я группа: Что такое прикладные программы? На какие группы де- лятся прикладные программы прикладного программного обеспечения? Приведите пример. Для чего бы вы использовали эти программы?

Попросите учащихся обменятся листами и провести взаимооценивание.

Взаимооцениваниеприем«Эксперт»:
Экспертамистановятся сильные учащихся, которые быстросправляютсясзаданиями, оценивают«+», «-»







Ф.И.эксперта:





Карточ
ка с задание м.







Ф.И.уч-ся

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

1




























2




























3




























4





























Задание по карточкам.

Критерии оценивания:Классифицируют программы по их назначению.

1. Выясните, к какому классу – программам общего назначения,операционным системам, программам специального назначения, драйверам, системам программирования,утилитам,программам профессиональногоназначения и т.д. – относятся следующие программы:
WinRar, keyboard.drv, «1С Предприятие», MSWord, 3DStudio, C+, Linux, Блокнот, mouse.drv, Torrent, AdobePhotoshop, MacromediaFlash, Pascal,WordPad,GoogleChrome, AVPКасперского, Windows7, Paint, Skype, DrWeb, NeroPremium, Калькулятор, Java, AIMP3, Opera, Delphi.

Программное обеспечение

Системное

программное обеспечение



Системы програм мирован ия

Прикладное программное обеспечение

Опера ционн ые


Дра йвер


Ути лит

Програм мы общего

Программы специальног о назначения

Программы профес- сиональног


Рефлексия

Рефлексия: Прием «Синквейн», который помогает

выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и новое, не требует специального оборудования. В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.



Учащиеся делают самоонализ, достигли ли они поставленной цели.
Синквейн является хорошим методом контроля и творческой формой рефлексии на разных этапах урока. Синквейн способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а значит их готовность к саморегуляции и самостоятельному мышлению в

дальнейшем.

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.










Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

«Расчет стоимости компьютера»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения;

9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя;

9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах

Цель урока

Все:

  • выбирать конфигурацию компьютера и программное обеспечение в зависимости от его назначения;

Большинство:

  • разрабатывать модельэкономического процесса в электронных таблицах;

Некоторые:

  • исследовать модельэкономического процесса в электронных таблицах.

Критерии успеха

  • подбирают комплектующие компьютера и программы в зависимости от назначения компьютера из прайс-листа;

  • заносят в электронную таблицу выбранные комплектующие и программы, указывая их цены и характеристики;

  • используют формулы для вычисления общей стоимости компьютера.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационн ый момен

Приветствие.

Метод/приём:«Давайте улыбнемся друг другу».

Дифференциация:диалог и поддержка.

Критерий оценивания:проявляют эмоциональную симпатию друг к другу.

Настраиваются на положительный настрой урока.




видеоролик





Уровень мыслительных навыков:анализ.

Цель: создать благоприятную атмосферу для взаимодействия, незамедлительно включить в работу всех учащихся для обсуждения изучаемой темы.

Задание: (К, И)Учащиеся поворачиваются друг к другу, смотрят друг другу в глаза, улыбаются друг к другу, желают друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Учитель просит посмотреть на неё и желает учащимся работать дружно, открывать что-то новое.

ФО: Комплимент похвала.

Цель:развить заинтересованность, творчество.

Разминка. Метод/приём:«Игровой момент».

Цель:выявить способность определения темы урока по поставленному вопросу.

Дифференциация:темп, диалог и поддержка.

Критерий оценивания:

  • выделяет и фиксирует основные моменты видеовопроса;

  • формулирует цели и тему урока.

Уровень мыслительных навыков:анализ, синтез.

Задание:(К,И) Учитель предлагает учащимся стать знатоками игры

«Что?Где?Кода?» и послушать видеовопрос телезрителя. Прослушав учащиеся высказывают свои мнения о вопросе, при этом фиксируя основные моменты, и выходят на цель и тему урока.

Дексрипторы:

  • внимательно смотрит и слшуает, выделяя основные моменты;

  • составляет и высказывает свое мнение о цели и темы урока.

ФО: Комплимент похвала.

Цель:развить заинтересованность, творчество.










Изучение нового материала

Метод/приём:«Активити».

Цель:выяснить знание элементов аппаратного и программного обеспечения.

Дифференциация:темп,источники информации,диалог и поддержка.

Критерий оценивания:

  • правильно распределяют элементы. Уровень мыслительных навыков:синтез. Задание:

(К, И) Каждый учащийся должен соотнести указанный элемент с аппратным или программным обеспечением.

Дексрипторы:

  • верно соединяют части изображение в одно целое.

ФО: Комплимент похвала.

Цель:развить заинтересованность, творчество.
Метод/приём:«Мозговой штурм».

Цель:развитьнестандартное мышление, активизировать познавательный интерес, развить аналитические способности, приобрести навыки коллективной работы Дифференциация:темп,источники информации,выводы, диалог и поддержка.

Критерий оценивания:

  • подбирать комплектующие компьютера и программы в зависимости от назначения компьютера из прайс-листа;

  • заносить в электронную таблицу выбранные комплектующие и программы, указывая их цены и характеристики;

  • использовать формулы и встроенные функции для вычисления общей стоимости компьютера.

Уровень мыслительных навыков:применение,анализ. Задание 1:

(К) Учащиеся распределяю роли внутри группы (техсекретарь, редактор, спикер). Учащиеся внутри групп подбирают комплектующие компьютера и программы в зависимости от

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Находит ошибки в примерах

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.

Стратегия

«Верно - не верно» Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия

«Стикер»








назначения компьютера из прайс-листа.Техсекретарь заносит в электронную таблицу выбранные комплектующие и программы, указывая их цены и характеристики, использует формулы и встроенные функции для вычисления общей стоимости компьютера. Редактор заполняет сведениями лист для выступления спикера. Спикер – помогает техсекретарю и редактору, готовит выступление- защиту. После выработки коллективного решения внутри группы делаются сообщения от разных групп.

ФО: Взаимооценивание «Лайк/Дизлайк»

Цель:развивать умение грамотно формулировать устные высказывания.










Подведение итогов урока (5 мин)

Вывод: Человек может складывать, вычитать, умножать, делить, возводить в степень, а компьютер – только складывать, используя дополнительный код, что увеличивает скорость работы компьютера. Причём так работает вся бытовая техника.
Закончите предложения: Сегодня я узнал…

На уроке я научился… Мне было трудно… Мне было непонятно… Теперь я знаю, что… Меня удивило…

Я бы хотел узнать, почему…


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивны й лист,

стикеры



Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Проектная работа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах

Цель урока

бъяснять общую схему передачи информации; называть преимущества беспроводной связи; определять пропускную способность сети.

Критерии успеха

Объясняют понятие «программное обеспечение».

Приводят примеры по видам программного обеспечения, системное, прикладное, инструментальное. Классифицируют программы по их назначению

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг момент




  • Целеполагание

Учитель создаетколлаборативную среду, определяет тему и цели урока.

Настраиваются на положительный настрой урока.
Собирают пазлы




Интерактивна я доска,видеоро лик




Учащиеся принимают участие в активити “Система передачи информации”, которое позволяет им самостоятельно сформулировать тему и определить цели урока.




Картинки- пазлы




Игра «Да Нет»










1.Работать за компьютером можно сколько угодно времени! (Нет) 2.За компьютером можно сидеть с напитками и едой! (Нет)

  1. Компьютер устройство которое работает от электрической сети! (Да)

  2. Существуют ли особые правила работы за ПК, в кабинете? (Да)







Изучение




  • Актуализация опорных понятий

Учитель организовываетгрупповую работу с последующим обсуждением (актуализация опорных понятий): учитель предлагает учащимся составить схему передачи информации на примере разговора по телефону, используя блоки с названиями: источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство, приемник информации.

Устно отвечают на

Стратегия

Интерактивна

нового

вопросы, с объяснением.

«Верно - не

я доска

материала

формулирует цели и

верно»

ИКТ,




тему урока. Излагает

Словесная







свои мысли.

оценка










учителя.










Взаимооценива










ние










Стратегия










«Стикер»