ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценивания для двух заданий:
Критерий оценивания Набирают текст Устанавливают, распечатывают | ДескрипторОбучающийся
|
Задание 6. «Оценка». Рефлексия: вырази свое мнение Как вы думаете?
1 -я группа: Какие программы относятся к системным программным, обеспечениям.? Что такое операционная система? Для чего бы вы использовали системные программы системного программного обеспечения?
2-я группа: Что такое прикладные программы? На какие группы де- лятся прикладные программы прикладного программного обеспечения? Приведите пример. Для чего бы вы использовали эти программы?
Попросите учащихся обменятся листами и провести взаимооценивание.
Взаимооцениваниеприем«Эксперт»:
Экспертамистановятся сильные учащихся, которые быстросправляютсясзаданиями, оценивают«+», «-»
| | Ф.И.эксперта: | | Карточ ка с задание м. | | | ||||||||||||||||||
Ф.И.уч-ся | Задания | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||
1 | | | | | | | | | | |||||||||||||||
2 | | | | | | | | | | |||||||||||||||
3 | | | | | | | | | | |||||||||||||||
4 | | | | | | | | | | |||||||||||||||
Задание по карточкам. Критерии оценивания:Классифицируют программы по их назначению. 1. Выясните, к какому классу – программам общего назначения,операционным системам, программам специального назначения, драйверам, системам программирования,утилитам,программам профессиональногоназначения и т.д. – относятся следующие программы: WinRar, keyboard.drv, «1С Предприятие», MSWord, 3DStudio, C+, Linux, Блокнот, mouse.drv, Torrent, AdobePhotoshop, MacromediaFlash, Pascal,WordPad,GoogleChrome, AVPКасперского, Windows7, Paint, Skype, DrWeb, NeroPremium, Калькулятор, Java, AIMP3, Opera, Delphi. | ||||||||||||||||||||||||
Программное обеспечение | ||||||||||||||||||||||||
Системное программное обеспечение | Системы програм мирован ия | Прикладное программное обеспечение | ||||||||||||||||||||||
Опера ционн ые | Дра йвер | Ути лит | Програм мы общего | Программы специальног о назначения | Программы профес- сиональног |
Рефлексия | Рефлексия: Прием «Синквейн», который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и новое, не требует специального оборудования. В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа. Учащиеся делают самоонализ, достигли ли они поставленной цели. Синквейн является хорошим методом контроля и творческой формой рефлексии на разных этапах урока. Синквейн способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, а значит их готовность к саморегуляции и самостоятельному мышлению в дальнейшем. | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |
Раздел | | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | «Расчет стоимости компьютера» | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.1.1.1 выбирать конфигурацию компьютера в зависимости от его назначения; 9.1.2.1 выбирать программное обеспечение в зависимости от потребности пользователя; 9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах | |||||
Цель урока | Все:
Большинство:
Некоторые:
| |||||
Критерии успеха |
| |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационн ый момен | Приветствие. Метод/приём:«Давайте улыбнемся друг другу». Дифференциация:диалог и поддержка. Критерий оценивания:проявляют эмоциональную симпатию друг к другу. | Настраиваются на положительный настрой урока. | | видеоролик |
| Уровень мыслительных навыков:анализ. Цель: создать благоприятную атмосферу для взаимодействия, незамедлительно включить в работу всех учащихся для обсуждения изучаемой темы. Задание: (К, И)Учащиеся поворачиваются друг к другу, смотрят друг другу в глаза, улыбаются друг к другу, желают друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Учитель просит посмотреть на неё и желает учащимся работать дружно, открывать что-то новое. ФО: Комплимент – похвала. Цель:развить заинтересованность, творчество. Разминка. Метод/приём:«Игровой момент». Цель:выявить способность определения темы урока по поставленному вопросу. Дифференциация:темп, диалог и поддержка. Критерий оценивания:
Уровень мыслительных навыков:анализ, синтез. Задание:(К,И) Учитель предлагает учащимся стать знатоками игры «Что?Где?Кода?» и послушать видеовопрос телезрителя. Прослушав учащиеся высказывают свои мнения о вопросе, при этом фиксируя основные моменты, и выходят на цель и тему урока. Дексрипторы:
ФО: Комплимент – похвала. Цель:развить заинтересованность, творчество. | | | |
Изучение нового материала | Метод/приём:«Активити». Цель:выяснить знание элементов аппаратного и программного обеспечения. Дифференциация:темп,источники информации,диалог и поддержка. Критерий оценивания:
(К, И) Каждый учащийся должен соотнести указанный элемент с аппратным или программным обеспечением. Дексрипторы:
ФО: Комплимент – похвала. Цель:развить заинтересованность, творчество. Метод/приём:«Мозговой штурм». Цель:развитьнестандартное мышление, активизировать познавательный интерес, развить аналитические способности, приобрести навыки коллективной работы Дифференциация:темп,источники информации,выводы, диалог и поддержка. Критерий оценивания:
Уровень мыслительных навыков:применение,анализ. Задание 1: (К) Учащиеся распределяю роли внутри группы (техсекретарь, редактор, спикер). Учащиеся внутри групп подбирают комплектующие компьютера и программы в зависимости от | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | |
| назначения компьютера из прайс-листа.Техсекретарь заносит в электронную таблицу выбранные комплектующие и программы, указывая их цены и характеристики, использует формулы и встроенные функции для вычисления общей стоимости компьютера. Редактор – заполняет сведениями лист для выступления спикера. Спикер – помогает техсекретарю и редактору, готовит выступление- защиту. После выработки коллективного решения внутри группы делаются сообщения от разных групп. ФО: Взаимооценивание «Лайк/Дизлайк» Цель:развивать умение грамотно формулировать устные высказывания. | | | |
Подведение итогов урока (5 мин) | Вывод: Человек может складывать, вычитать, умножать, делить, возводить в степень, а компьютер – только складывать, используя дополнительный код, что увеличивает скорость работы компьютера. Причём так работает вся бытовая техника. Закончите предложения: Сегодня я узнал… На уроке я научился… Мне было трудно… Мне было непонятно… Теперь я знаю, что… Меня удивило… Я бы хотел узнать, почему… | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивны й лист, стикеры |
Раздел | | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Проектная работа | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.1.1 разрабатывать и исследовать модели процессов (физических, биологических, экономических) в электронных таблицах | |||||
Цель урока | бъяснять общую схему передачи информации; называть преимущества беспроводной связи; определять пропускную способность сети. | |||||
Критерии успеха | Объясняют понятие «программное обеспечение». Приводят примеры по видам программного обеспечения, системное, прикладное, инструментальное. Классифицируют программы по их назначению | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы |
Орг момент |
Учитель создаетколлаборативную среду, определяет тему и цели урока. | Настраиваются на положительный настрой урока. Собирают пазлы | | Интерактивна я доска,видеоро лик |
| Учащиеся принимают участие в активити “Система передачи информации”, которое позволяет им самостоятельно сформулировать тему и определить цели урока. | | Картинки- пазлы | |
| Игра «Да – Нет» | | | |
| 1.Работать за компьютером можно сколько угодно времени! (Нет) 2.За компьютером можно сидеть с напитками и едой! (Нет)
| | | |
Изучение |
Учитель организовываетгрупповую работу с последующим обсуждением (актуализация опорных понятий): учитель предлагает учащимся составить схему передачи информации на примере разговора по телефону, используя блоки с названиями: источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство, приемник информации. | Устно отвечают на | Стратегия | Интерактивна |
нового | вопросы, с объяснением. | «Верно - не | я доска | |
материала | формулирует цели и | верно» | ИКТ, | |
| тему урока. Излагает | Словесная | | |
| свои мысли. | оценка | | |
| | учителя. | | |
| | Взаимооценива | | |
| | ние | | |
| | Стратегия | | |
| | «Стикер» | |