Файл: Содержание Этапы разработки и внедрения технологии подбора персонала.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Этапы разработки и внедрения технологии подбора персонала
2. Характеристика современных технологий отбора персонала
3. Этапы разработки и внедрения технологии отбора персонала
4. Характеристика современных технологий адаптации персонала
5. Этапы разработки и внедрения технологии адаптации персонала
6. Классификация и характеристика современных технологий оценки персонала
7. Этапы разработки и внедрения технологии оценки персонала
8. Классификация и характеристика современных технологий увольнения персонала
9. Этапы разработки и внедрения технологии увольнения персонала
10. Классификация и характеристика современных технологий управления карьерой персонала
11. Этапы разработки и внедрения технологии управления карьерой персонала
12. Характеристика современных технологий профессионального развития персонала
13. Этапы разработки и внедрения технологии профессионального развития персонала
14. Оценка качества обучения персонала
15. Оценка качества управления карьерой
16. Правовое регулирование найма, расстановки и увольнения персонала
17. Личность в организации: понятие, индивидуально-психологические свойства, ценности, Я-концепция.
23. Научная организация труда: понятие, содержание, задачи и принципы
24. Устройство и планировка помещений: основные модели и принципы
25. Планировка рабочего места: принципы оснащения и оборудования
26. Нормирование труда как элемент организации труда
28. Делегирование полномочий: определение и основные правила
29. Локальные нормативные акты в сфере организации труда
30. Профессиональное выгорание: понятие и сущность
31. Безопасность организации: определение, направления безопасности
32. Охрана труда. Законодательная база безопасных условий труда
33. Условия труда: опасные и вредные производственные факторы
34. Оптимальный режим труда и отдыха. Факторы, определяющие оптимальный режим труда
35. Понятие среды в стратегическом управлении. Методы анализа внешней и внутренней среды организации
36. Формирование стратегических целей и стратегии управления персоналом. Виды стратегий
37. Взаимосвязь стратегии и политики управления персоналом
38. Оценка конкурентоспособности стратегии организации в области подбора и привлечения персонала
39. Кадровый консалтинг как направление управленческого консультирования
40. Особенности подбора и управления персоналом в консалтинге
41. Стандарты кадрового консалтинга
42. Кадровый аутсорсинг и тимбилдинг как консалтинговые услуги
43. Внешнее обучение как направление кадрового консалтинга
44. Аудит персонала: методология, практическая работа аудитора по персоналу
47. Разработка правил внутреннего трудового распорядка в организации
48. Документы по личному составу. Организация архивного хранения кадровых документов
49. Безопасность жизнедеятельности: безопасность личности, общества и государства
50. Роль физической культуры в обеспечении здоровья персонала
Правила внутреннего трудового распорядка можно утвердить одним из двух способов:
-
путем издания соответствующего приказа. В этом случае ПВТР вступят в силу либо с даты, указанной в приказе, либо с даты его издания; -
с помощью заполнения грифа утверждения, проставленного на титульной странице ПВТР (раздел 4 ГОСТ Р 7.0.97-2016). В данной ситуации правила внутреннего трудового распорядка вступают в силу с даты утверждения.
Обратите внимание на два важных момента:
-
если есть профсоюз, то при принятии ПВТР нужно обязательно учесть его мнение (ст. 190 ТК РФ). Подробный порядок учета мнения профсоюза вы найдете в ст. 372 ТК РФ; -
если ПВТР являются частью коллективного договора, то правила внутреннего трудового распорядка не могут вступить в силу раньше самого коллективного договора.
Ознакомить работников с правилами внутреннего трудового распорядка можно, к примеру, одним из нижеприведенных способов:
-
работники ставят подпись непосредственно под текстом ПВТР; -
работники ставят подпись в листе ознакомления, который подшивается к правилам внутреннего трудового распорядка; -
работник ставит подпись в листе ознакомления с локальными нормативными актами, который подшивается в личное дело этого работника.
Новых сотрудников необходимо знакомить с ПВТР в момент приема на работу до подписания трудового договора.
48. Документы по личному составу. Организация архивного хранения кадровых документов
Документы по личному составу – это совокупность документов, фиксирующих этапы трудовой деятельности работников.
К таким документам относятся: трудовые договоры (соглашения); приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудника); заявления; характеристики; трудовые книжки; личные карточки формы Т-2; лицевые счета по заработной плате; все документы, входящие в состав личного дела.
Документы по личному составу содержат персональные данные граждан, которые относятся к конфиденциальной информации в соответствии с законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и не подлежат разглашению.
Документация по личному составу ведется с момента поступления работников на предприятие и должна храниться после их увольнения в зависимости от важности отдельных видов документов до нескольких десятков лет. Поэтому она выделена в самостоятельную группу.
Документы по личному составу являются наиболее важными документами и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении, ведении и обеспечении сохранности на протяжении длительного срока.
Например, при рассмотрении трудового спора в суде большое значение имеет не только соответствие документов трудовому законодательству, но и их оформление по установленным правилам. Даже при верном применении трудового законодательства кадровая служба предприятия нередко проигрывает судебные споры с работниками из-за ошибок в документах (отсутствии каких-либо реквизитов или их неправильном оформлении).
Порядок организации текущего хранения личных дел представляет собой следующие процедуры:
-
личные дела в бумажном виде хранятся в папках, которые нумеруют по страницам и прошивают; -
обложки личных дел также нумеруют, им присваивают порядковый номер дела, соответствующий общему количеству дел; -
текущему хранению в отделе кадров организации подлежат личные дела только на работающих сотрудников. После увольнения сотрудника его личное дело извлекается из папки и оформляется для передачи на архивное хранение; -
личные дела уволенных сотрудников хранятся в архиве в алфавитном порядке.
Текущее хранение кадровых документов, картотек, книг учета осуществляется в помещениях кадровых служб организаций, которые должны быть оборудованы специальными шкафами или сейфами, запирающимися и опечатывающимися. Копии номенклатуры дел, размещенные на шкафах, а на корешках обложек дел – номера дел в соответствии с номенклатурой – облегчат поиск документов.
Основанием последующего (архивного) хранения документов является экспертиза их ценности, и далее следует: оформление дел, составление описей, составление актов о выделении к уничтожению документов и сдача дел в архив организации.
Для своевременного приема архивных документов от структурных подразделений или других источников комплектования, обеспечения их учета, сохранности, упорядочения их использования и подготовки к передаче документов на постоянное хранение в организациях создается архив.
В архивный фонд организации попадает лишь часть документов, он не включает в себя документы с кратким сроком хранения (до 10 лет включительно). Архивный фонд организации состоит из документов долговременного хранения (свыше 10 лет) и постоянного хранения, включая документы по личному составу, которые имеют экономическое, социальное, политическое, культурное, историческое и иное значение. Передача дел в архив осуществляется по графику, утвержденному руководителем организации или работодателем. Документы должны приниматься на хранение преимущественно в виде подлинников, только при их отсутствии принимаются заверенные копии.
Организация должна обеспечить архив специально оборудованным помещением и кадрами. Однако в небольших коммерческих организациях обычно архив в виде специального подразделения отсутствует. Обязанности архивариуса при этом совмещает секретарь или иное лицо, назначенное руководителем.
При этом необходимо помнить, что документы должны храниться в условиях, обеспечивающих их защиту от повреждений, вредных воздействий окружающей среды и исключающих утрату документов. Как правило, для этого в помещении архива устанавливают металлические шкафы, сейфы, шкафы-стеллажи и т. п. Не допускается размещение документов на полу, подоконниках, в неразобранных кипах, как обычно бывает в небольших организациях при отсутствии архивов или во время ремонта.
Изъятие документов из дела с постоянным сроком хранения допускается в исключительных случаях и производится на основании распорядительного документа руководителя организации с обязательным составлением в деле заверенной копии документа и акта об изъятии подлинника.
В целях обеспечения сохранности документов по личному составу увольняемых работников в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также социальной защищенности граждан, учредителям вновь образующихся коммерческих и некоммерческих организаций можно рекомендовать включать в свои учредительные документы правила учета и сохранности документов по личному составу, а также своевременной передаче их на хранение в архив при реорганизации или ликвидации организации.
В архив организации передаются все дела постоянного, временного (свыше десяти лет) хранения и по личному составу. Передача дел производится только по описям и в соответствии с составленным заведующим архивом графиком, согласованным с руководителями структурных подразделений и утвержденным руководителем организации. Вместе с делами в архив передаются регистрационно-контрольные картотеки делопроизводственной службы учреждения. Заголовок каждой картотеки должен быть включен в опись. Дела временного (до 10 лет) хранения в архив организации, как правило, не передаются.
Принимая дела, сотрудник архива тщательно сверяет каждое дело с описью, проверяет правильность формирования и оформления дела. Заведующий архивом расписывается в приеме дел на всех экземплярах годовых разделов описи, указывает дату приема и количество принятых дел. Один экземпляр годовых разделов описей возвращается сдатчику, остальные остаются в архиве.
Срок хранения документов по личному составу составляет семьдесят пять лет. Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 22. 10. 2004 № 125-ФЗ (в ред. от 13. 05. 2008) «Об архивном деле в Российской Федерации» в течение именно этого срока любая организация обязана обеспечивать сохранность документов. Но в нашей стране далеко не все организации и компании имеют надлежащие условия для хранения, учета и использования дел в соответствии с действующими нормативами и правилами.
49. Безопасность жизнедеятельности: безопасность личности, общества и государства
Согласно официально принятым в Российской Федерации взглядам под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность, общество и государство. Все эти объекты безопасности органически взаимосвязаны, и главным связующим звеном между ними является личность. Защита ее жизни и здоровья, прав и свобод, достоинства и имущества имеет первостепенное значение по сравнению с другими видами безопасности.
Личная безопасность граждан Российской Федерации состоит в реальном обеспечении конституционных прав и свобод; повышении качества и уровня жизни; физическом, духовном и интеллектуальном развитии.
Безопасность общества включает защиту его материальных и духовных ценностей, законности и порядка, упрочение демократии; достижение и поддержание на основе принципа социальной справедливости общественного согласия; повышение созидательной роли активности населения, а применительно к сегодняшней России - национальное и культурное ее возрождение.
Безопасность государства заключается в защите его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности; установлении политической, экономической и социальной стабильности; безусловном исполнении законов; решительном противодействии деструктивным силам, коррупции, бюрократизму, попыткам узурпации власти в эгоистических интересах.
Под угрозой безопасности понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в РФ разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.
Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются:
1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность;
2) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных и иных мер обеспечения безопасности;
4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.